Мастера Matte Painting: Maciej Kuciara. Часть II. Техника Photobashing.
Мачей — ведущий художник в индустрии игр и кино. Одна из его целей — поменять систему образования в сфере концепт арта, поэтому он делится многими своими методами бесплатно. Вот один из них.
Концепт за 2 часа в технике фотобаш. Перевод урока с комментариями от CG LAB.
«Фото — это тоже просто инструмент. Если мне надо сделать траву, я возьму фото, потому что зачем тратить время на вырисовывание травинок? Если бы у
меня было много времени — я бы может так и сделал, для практики… но я не хочу учиться рендерить траву, я вообще не хочу становиться мастером великолепного рендера, я хочу создавать дизайн».
Прежде всего важно подготовить библиотеку референсов. Обычно Мачей делит фотографии на две большие группы:
1) Фотографии с ландшафтом и персонажами, которые подходят для его идеи, и материалы поверхностей;
2) Фотографии для дизайна: это может быть техника, разные приспособления, форма солдат и т.п.
Мачей считает, что начинать с пустого белого листа — это так себе идея. Поэтому он миксует некоторые фотографии на холсте: накидывает их в фотошоп, изменяет размер, крутит. Многие художники используют в своей работе фотографии в формате Smart Object (это делается для сохранения исходной информации об изображении, также для сохранения качества; например, такой техникой пользуется Maxx Burman для создания фонов для
кино), но для быстрого концепта Мачей не использует эту технику.
Для выделения нужных объектов Мачей использует Quick Selection Tool, что позволяет ему быстро выделить основные силуэты, не вдаваясь в детали.
Затем он копирует выделение на новый слой. Например, в данном случае это солдат.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
Используя жесткую кисть, он закрашивает лишнее на фоновом изображении, стараясь сохранить цвета и общее настроение.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
Чтобы поправить фон, Мачей часто использует следующий трюк: выделяет область, которую нужно поправить (она должна быть на слое background, на котором должен стоять замочек) и, не снимая выделения, использует инструмент Fill (edit → fill…). Данная функция заполняет выделенную область информацией, это работает в 90% случаев с фотографиями ландшафта.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
Различия в цвете Мачей убирает, используя Match Color.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
Затем он продолжает накладывать кусочки фотографий, подрисовывая их сверху, разрабатывает сам дизайн, составляя его из разных снимков, умело комбинируя.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
Когда дизайн закончен, он добавляет освещение. Часто для экономии времени, Мачей копирует слои с освещением из своих похожих предыдущих работ.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
В конце он работает над эффектами: атмосфера, пыль, дым и т.п. И производит финальные цветокоррекции.
Скриншот из видео-урока Мачея на его канале на YouTube
Такую работу можно сделать очень быстро, и она интереснее, чем черно-белый концепт и может служить первым концептом, который вы покажите заказчику. Недостаток такой техники — не получится контролировать все формы, которые вы берете с фотографий. Но, если потратить больше времени, вы можете поиграть с ними и дорисовать или вообще перерисовать, чтобы создать еще более уникальный дизайн. Но это уже немного другая история, требующая от вас более углубленных навыков дизайна (особенно в сеттинге сай-фай).
То есть, еще раз, такая работа, если вы положите ее в свое портфолио, покажет ваши навыки качественного фоторильного дизайна. И я думаю, вы
сможете удивить клиента, если будете способны создавать такое изображение за 2 часа. И еще: несмотря на то, что кажется, что использовать фотографии — это очень легко и вообще — это якобы читинг, Мачей часто повторяет, что это далеко не так.
«Многие думают: «О, фотка, сейчас я ее использую, бум, готово». Нет, все не так просто. Важно, откуда идет свет, важно, какие у материала отражающие свойства, и как они вписываются в изображение, и как фото совмещаются. То есть все эти мелочи по отдельности вроде незначительны, но вместе имеют огромное значение. Они могут или создать впечатление реалистичной картинки, или разрушить его, превратив изображение в коллаж, который обычно делают старшеклассники в школе».
Спасибо за внимание!
Автор статьи Олеся Тивуэль, редактор Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.
Другие статьи по теме:
Мастера Matte Painting: Maciej Kuciara | Naughty Dog | Часть I
Большая статья про жизнь и карьеру Maciej Kuciara.
Урок по техникам Photobashing + 3D Kitbash + Matte painting
Как использовать техники Photobashing (для скетча) + 3D Kitbash + Matte painting для создании детальной иллюстрации с архитектурой.