Урок по техникам Photobashing + 3D Kitbash + Matte painting
Photobashing
Работа традиционно начинается с идеи (или истории). В данном случае, я давно хотела изобразить залитый солнцем город будущего в необычном
сеттинге, то бишь сделать упор на микс архитектурных стилей, реальных и вымышленных. Формат выбрала вертикальный, чтобы подчеркнуть вытянутость и
масштаб построек. Скетч частично набашила из фотографии рандомной улицы с припаркованном мотороллерами, частично просто нарисовала кисточками.
3D Kitbash/3D Kitbashing
Дальше начинается кое-что интересное. Для того, чтобы добиться реализма и одновременно не сойти с ума, вырисовывая тысячу деталек (готика как-никак), мне нужна как минимум 3D основа. Для экономии времени и сил я принимаю решение не моделить ровным счётом ничего, кроме пары параллелепипедов. Беру бесплатный пак с оптикой и по силуэтам зданий в скетче собираю основу под город. Есть такое понятие как photobashing, а это 3D kitbashing. Можно было бы взять и готовый пак с готической архитектурой, но на момент создания этой работы их еще не сущестововало.
Остается только отрендерить основу в кейшоте несколько раз с разными материалами для дальнейшего компоуза. Заморачиваться с многокомпонентный материалом смысла не вижу, дальше увидите, почему.
Подгоняю основной материал под цвета скетча в Photoshop через Match Color (меню Image-Adjustments-Match Color).
Развожу и отделяю планы друг от друга с помощью тона, цвета и воздушной перспективы — отбивок в виде дымки, облаков.
Matte Painting
Ну что ж, настало время классического Matte Painting. Собираю подходящие фотографии готической архитектуры.
Нарезаю их на кусочки под силуэты и правлю по перспективе, тону, цвету и свету.
Здесь в основном фото подгонялись под модель через Match Color + докрутка цвета и тона с помощью различных инструментов из меню Adjustments: Brightness/Contrast, Levels, Hue/Saturation, Color Balance и т.п.
Здесь я уже накладывала фото через режим наложения слоя overlay, добавила грязи кисточками.
Хотя в основе 3D, без перспективной сетки все равно не обойтись, на глаз все "поедет".
При такой детализации кажется, что не хватает еще одного плана. Добавляю его в виде простых силуэтов с растяжками, чтобы не перегружать картинку.
Дорабатываю низ изображения.
Добавляю оставшиеся детали для атмосферы - дирижабли, закручивающийся дым, частички и световые эффекты.
Вот, что получилось в итоге. Спасибо за внимание!
Автор статьи: Сидорова Лина.
Галерея автора на render.ru, артстейшн автора.
Понравилась статья? Подписывайся на блог школы CG LAB и рассказывай друзьям!