Съемка хромакейных проездов автомобилей: технические требования и инструкции для съемок под компьютерную графику

Здравствуйте, меня зовут Айрат Исламов. Я являюсь VFX Супервайзером и работаю на кинопроектах, сериалах и в рекламе. За время моей работы в индустрии я принимал участие на разных должностях по компьютерной графике в более чем 60 проектах, включая такие известные проекты, как "Физрук", "Холоп", "Лондонград", "Ольга", "Адаптация" и "Батя".

Одной из наиболее частых задач в современном кино являются съемки автомобильных проездов на хромакейном фоне. В качестве VFX Супервайзера на съемочной площадке, я хочу поделиться с вами своим опытом и рекомендациями по съемкам таких сцен, а также предоставить технические требования к этому процессу.


Съемка фонов

Съемочная группа обычно проводит основную часть съемок на реальных интерьерах и натуре в летний период, передвигаясь в павильоны в холодное время года из-за ограниченности светового дня. Кроме того, в хромакейном павильоне снимаются сцены, которые будут использованы в компьютерной графике, включая автомобильные проезды на хромакее.

Однако, фоны для автомобильных проездов должны быть заранее сняты, до начала съемок автомобилей на хромакее. Это необходимо для того, чтобы оператор мог повторить схему освещения в декорации, соответствующую отснятым фонам, во время съемки автомобиля на хромакее.

Маршрут для съемок фонов и сценарий проездов

Важным моментом является определение необходимого количества материала фонов. Из сценария выписываются все сцены с автомобильными проездами и определяется требуемый хронометраж с необходимым материалом. По расчету на каждую сцену должно быть минимум в 4 раза больше полезного материала, чем её хронометраж. Например, если сцена по сценарию длится 2 минуты, то нужно снять минимум 8-10 минут полезного материала. Это объясняется тем, что во время съемки могут возникнуть непредвиденные ситуации, такие как автомобиль, пристраивающийся за операторской платформой и движущийся на близком расстоянии, или участок с частым притормаживанием и остановками. Также часто бывают участки с неровным дорожным покрытием, что вызывает сильную тряску при съемке, и весь такой материал может оказаться неиспользуемым и уйдет в корзину.

Некоторые сцены требуют съемки фонов в конкретных локациях, например, когда автомобиль должен остановиться для посадки или высадки пассажира у конкретного здания, остановиться на светофоре, резко тронуться или повернуть на другую улицу на перекрестке. Для этого операторский автомобиль должен ехать по заранее определенному маршруту с обозначенными точками маневров и при съемках фонов повторять их.

MAP_02.jpg

На данном этапе определяется и утверждается маршрут для движения операторского автомобиля. Важным критерием выбора маршрута является наличие минимального количества участков с светофорами, а также гладкое дорожное покрытие без неровностей и швов. Проблемой при съемке фонов является большое количество автомобилей, в том числе припаркованных и находящихся в движении. Поэтому для выбора маршрута следует учитывать уровень трафика на дорогах и выбирать время съемки, когда трафик минимальный. Обычно оптимальным временем для съемки фонов являются утренние часы выходного дня.
Как правило, на съемках фонов для хромакейных проездов также работает съемочная группа Секонд Юнита от основной группы с дублерами актеров и оператором коптерных съемок. Они снимают заявочные планы, общие планы проездов игрового автомобиля с дублерами в салоне, движение и маневры автомобиля по сценарию. Это делается для того, чтобы освещение и погодные условия были одинаковыми во всем материале снимаемой сцены.

Операторский автомобиль/платформа для съемок фонов

С увеличением числа запросов на съемки фонов для проездов, возрастает число предложений на рынке по предоставлению услуг в данной сфере. Вначале доступными были только операторские платформы, на которые устанавливались камеры на штативе. В настоящее время, энтузиасты предлагают различные конструкции для быстрой перестановки точек съемки с использованием различных систем стабилизации.

PL_01.jpgPL_03.jpg

PL_02.jpg

Перед тем, как резервировать автомобиль для съемок фонов, нужно точно знать, какие типы автомобилей, их марки, будут сниматься на хромакейном фоне. Это обусловленно тем, чтобы при съемках фонов точно знать, на каком уровне от асфальта нам нужно будет устанавливать камеры на операторский автомобиль. Бывает, что операторский автомобиль может иметь технические ограничения по высоте установки камер. Например, с пикапа не получится снять фоны для проездов легкового автомобиля - слишком высокая платформа и высокие борта. Или с низкой операторской платформы не получится снимать фоны для междугороднего автобуса. Самые оптимальные и универсальные решения в таких случаях - это автомобили с выносной системой стабилизации, установленной на вертикальную направляющую, где платформа с камерами регулируется на ней по высоте.

PL_05.jpgPL_06.jpg

Расположение камер на операторском автомобиле.

Количество направлений для съемок определяется предварительными обсуждениями с оператором-постановщиком, режиссером проекта и исполнительным продюсером. Допустим, что у нас нет экшн-сцен в обсуждаемых сценах с участием автомобилей. Там, в основном, актеры ведут диалоги. Мы понимаем, что направление съемок изнутри автомобиля в направлении фронтальной стороны не требуется. Все необходимые ракурсы для сцены - это ракурсы спереди на лобовое стекло и боковые точки. Возможны переброски камеры с одного актера на другого. Значит, нам нужно снять только панораму в 180 градусов назад. Предположим, что мы снимаем фоны для проездов только легкового автомобиля. Для этой цели подойдет операторская платформа, где камеры установлены на штативы. На схеме указаны эти направления:

Camera_on_car_01.jpg

Обратите внимание, что необходимо также снять фоны проездов с передней части автомобиля. Этот материал пойдет на добавление отражений на лобовое стекло. Для этой цели наиболее оптимальным выбором является использование сверхширокой линзы (12-16 мм). Камеру следует направить вверх под углом 35-45 градусов. Для данного ракурса подойдет камера GoPro.

Какое количество камер использовать для съемки фонов для автомобильных проездов? Чем больше камер одновременно снимают, тем лучше. Можно снять и одной камерой, но в чем риск такого подхода? При съемке на одну камеру может потребоваться много времени на ее настройку и перегрипповку. В процессе съемки могут измениться погодные условия, освещение, количество автомобилей на дороге и уровень трафика. Поэтому в нашем случае возможный бюджетный вариант - использование 4-х камер. Сначала проводится съемка по определенной схеме:

Camera_on_car_02.jpg

Камера спереди должна быть установлена таким образом, чтобы снимать отражения на лобовом стекле автомобиля. Требуется установить 3 камеры на задней части автомобиля так, чтобы их матрицы располагались на одинаковом расстоянии от условного центра пересечения осей камер. Оси камер, расположенных по краям, должны образовывать угол в 90 градусов, а ось камеры, направленной под ракурс съемки фона ¾, должна быть расположена на 45 градусов относительно соседних камер.

CAM_SHEM_01.jpg

Нужно установить все камеры на одном уровне по высоте от асфальта. Если, например, фоны нужны для съемок легкового автомобиля, то высота от асфальта до матрицы камер должна составлять примерно 1050-1100 мм.

HORIZONT.jpg

На всех камерах необходимо выставлять уровень горизонта примерно до середины кадра. Однако можно также опустить уровень горизонта до ⅓ части по вертикали, поскольку основная часть материала берется из верхней части изображения. Это может быть особенно полезным при компоновке фона на хромакейном автомобиле.

Если при съемке используются объективы от 19 мм до 24 мм, то захлесты изображения с камер для создания панорамы будут составлять примерно ⅓ - ¼ размера кадра. Этого достаточно для того, чтобы при сборке панорамы на стыках можно было совместить изображения и исправить оптические искажения.

CAM_PAN_01.jpg

После съемки проездов по указанным направлениям мы меняем расположение камер. В данном случае мы переставляем камеры, которые снимали боковую часть проезда и камеру, снимавшую ракурс ¾, оставляя камеру, которая снимала задний ракурс на месте. Такая расстановка камер даст нам 2 дубля на заднее направление, которое является наиболее востребованным по визуальному наполнению и географическому местоположению в сюжете фильма. Дополнительный дубль на заднее направление не будет лишним при монтаже фонов этой сцены.

Для съемки отражений на лобовом стекле вполне достаточно одного дубля. Фронтальную камеру, установленную спереди, можно смонтировать под ракурс фонов спереди. Возможно, при съемке сцен на хромакее, режиссеру понадобится вид из салона вперед.

Camera_on_car_03.jpg


Настройки камеры

Следует учитывать, что все камеры, предназначенные для создания панорамных фонов, должны быть идентичными моделями и иметь одинаковые параметры настройки.

Размер кадра

Здесь следует отметить, что необходимо предусмотреть достаточный запас при съемке фонов для панорамы. Большая часть полезного материала обрежется на постобработке при стабилизации кадра. И размер кадра фонов для проездов должен быть больше размера кадра мастера фильма, который обозначен в договоре у кинокомпании при сдаче фильма. Например, если мастер фильма будет в 2К и рабочий пайплайн VFX в разрешении 2К, то фоны для проездов нужно снимать минимум в 4К.

Количество кадров в секунду

В этом пункте могут быть варианты, однако я настоятельно рекомендую использовать то же количество кадров в секунду (fps), что и в основном материале фильма.

Shutter Angle

В данном пункте следует обратить внимание на значимость параметра Sutter Angle (выдержка) и его значения. По умолчанию в стандартной настройке большинства кинокамер значение угла выдержки установлено на 180 градусов, что обеспечивает комфортное восприятие изображения при движении объектов или камеры и создает эффект смаза - Motion Blur, который делает изображение плавным и без стробоскопических эффектов. Однако для наших целей требуется изображение без смаза при движении, поэтому необходимо изменить значение угла выдержки.
Все исходники проездов на этапе постпродакшена нуждаются в доработке - стабилизации изображения. Современные технологии дают хороший результат софтверной стабилизации. Но при мелкой тряске камеры после стабилизации при обычном значении Шаттера остается заметное размытие изображения, с которым невозможно бороться. Если же при съемке минимизировать значение Моушн Блюра, изображение после стабилизации выглядит стабильным и ровным. А Моушн Блюр можно добавить плагинами после стабилизации.
Еще одна причина получения исходника без моушн блюра - это возможность качественно менять скорость проезда фонов у исходника. Бывает, приходится визуально подгонять скорость движения фонов автомобиля к заявочным планам, к каскадерским трюкам, к скорости движения автомобиля в соседних по монтажу кадрах. Если материал снят с моушн блюром, то возникают проблемы в виде артефактов, если, например, нужно сильно замедлить исходник.

Минимальный угол Shutter, который может быть задан, зависит от характеристик камеры, условий съемки и времени суток. Однако главным критерием при выборе угла Shutter является достижение правильной экспозиции. Перед началом съемок проездов необходимо провести тестовые съемки, чтобы избежать потери качества материала. Например, у некоторых фотокамер при использовании низких значений выдержки на видеоизображении может наблюдаться заметный эффект Rolling Shutter, такой материал уходит в корзину.

Цветовое пространство

Здесь мы выбираем съемку в режиме Log. Это дает большие возможности для изменения гаммы и цвета исходного материала на этапе композитинга и цветокоррекции.

Фокус

Нам важно получить четкое изображение на исходнике. Любое необходимое размытие дефокуса будет создано на этапе композитинга. Поэтому мы устанавливаем фокус на бесконечность и закрепляем кольцо регулировки фокуса на объективе с помощью тейпа, чтобы в процессе съемок при возможных трясках камеры кольцо фокуса не сдвинулось, и фокус на изображении остался неизменным.


Комплектация камер

В этом разделе перечислены некоторые из позиций, которые должны входить в основной список комплектации камер.

CAR_3_CAM.jpg

Объективы

Все объективы на камерах должны быть одинаковыми, одной модели и марки. Обычно я рекомендую использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне от 19 мм до 24 мм.

Компендиум на объектив

Для предотвращения появления нежелательных световых эффектов, таких как флары и застветки, рекомендуется иметь в комплекте камер компендиумы. Они особенно полезны в яркую солнечную погоду и при ночных съемках в населенных пунктах, чтобы отсечь засветки от фонарей на столбах освещения.

Штативы

Все штативы должны быть одинаковыми по модели и марке. Однако перед съемками необходимо убедиться в соответствии высоты заказываемых штативов требуемым параметрам, учитывая их установку на операторский автомобиль. Также следует учитывать высоту штативной головки при определении необходимой высоты штатива.

Хлопушка

Потребуется хлопушка, на которой написаны направления камер и их номера. После старта записи, показываем хлопушку на каждую камеру и один раз хлопаем, в случае, если камеры пишут звук. Съемка хлопушки очень поможет при разборе дублей и синхронизации камер.


Съемки в хромакейном павильоне

Возможны различные варианты съемки автомобиля на хромакейном фоне, которые зависят от бюджета, выделенного на съемки, а также времени, отведенного на проезд автомобиля в кадре. Хотя съемки автомобиля на хромакейных рамах дают неплохие результаты по изображению, этот вариант требует больше времени на настройку осветительного оборудования и перестановку съемочного и светового оборудования при изменении ракурса и типа освещения сцены. Самым оптимальным вариантом я отношу съемку автомобиля в хромакейной циклораме, в которой используются три стены. Рассмотрим этот вариант подробнее.

Выбор и подготовка павильона

Перед утверждением места для хромакейного павильона необходимо провести инспекцию выбранной продюсерами локации и учесть несколько факторов.

CHROMAKEY.jpg

Первый фактор - размер павильона. Пространство должно быть достаточно большим, поскольку на съемки хромакейных проездов обычно привозят несколько автомобилей. При съемках одного автомобиля необходимо иметь место для следующего, где во время съемок первого можно было готовить к съемке следующий автомобиль. Это особенно актуально в зимнее время, когда автомобиль, готовящийся к съемке, должен оттаять от наледи и достичь нужной температуры, чтобы избежать запотевания стекол.
Также важен размер циклорамы. Для комфортной работы площадь павильона должна быть достаточной, чтобы от установленного автомобиля до стен хромакейного фона было не менее 4 метров. Такое расстояние нужно, чтобы уменьшить количество хромакейных рефлексов в снимаемом автомобиле и чтобы было достаточно места для установки светового и съемочного оборудования, а также для удобства работы съемочной группы.
Тщательного внимания заслуживает инспекция цвета стен и пола хромакейной циклорамы, состояния покрытия и проверка на отсутствие маркеров и меток в локации от работы предыдущих съемочных групп. Хромакейный цвет должен быть насыщенным, ярким, равномерным и самое главное - матовым. Покрытие стен и пола должно быть ровным, без видимых швов.

Качественное покрытие красочного слоя и правильное окрашивание циклорамы в хромакейный цвет - это ключевой элемент производства фильма. Если вы заметили, что красочный слой плохо покрыт или циклорама окрашена в неправильный цвет, обязательно сообщите об этом продюсерам проекта. После того, как все недочеты будут исправлены, повторите инспекцию, чтобы убедиться, что качество красочного покрытия и цвет циклорамы соответствуют требованиям проекта. Это поможет избежать неприятных сюрпризов на более поздних этапах работы и обеспечит высокое качество итогового материала.

color2.jpg

Как правило, хромакейные павильоны оснащены схемами для равномерного освещения стен и пола, что экономит время на установку и настройку освещения. Однако при съемке в хромакейном павильоне есть заметный минус - это большое количество рефлексов и бликов хромакейного цвета. Для борьбы с этими рефлексами необходимо использовать большое количество черной ткани, флагов и рам с натянутой черной тканью, чтобы отсечь отраженный от стен и пола хромакейных рефлексов и бликов. Перед началом съемок необходимо застелить всю поверхность пола черной технической тканью. Это послужит защитой хромакейного покрытия в павильоне от работы цеха осветителей и колес автомобиля, а также отсечет рефлексы хромакея от пола.

Подготовка автомобиля к съемкам

Для съемок в хромакейном павильоне рекомендуется использовать тот же автомобиль, который был уже заявлен на натурных сценах. Автомобиль следует подготовить после мойки кузова и салона, поскольку члены съемочной группы будут с ним плотно контактировать. Он должен быть чистым и сухим, чтобы не оставлять следов на одежде.

Боковые и задние стекла автомобиля часто дополнительно затонированы клейкой пленкой, помимо заводской тонировки. Я предлагаю удалить эту пленку перед съемками и очистить стекла автомобиля от оставшегося клея. Заводская тонировка стекол не такая темная, и обычно разницу в освещении хромакея можно компенсировать дополнительными световыми приборами, освещая хромакей. Перед удалением тонировочной пленки полезным действием будет зафиксировать на фото или видео степень затемнения и цвет тонировочной пленки изнутри салона автомобиля, чтобы на композитинге можно было восстановить параметры затемнённости стекол.

CAR_TONIROVKA.jpg

В некоторых сценах съемки автомобиля предполагают активные действия актеров при управлении транспортным средством. Например, в процессе съемок погони возможно быстрое вращение рулевого колеса. Для активации системы управления усилителя руля в таких ситуациях требуется запустить двигатель автомобиля. Поэтому, для подобных сцен необходимо предварительно подготовить шланги и трубы для отвода отработавших газов из съемочного павильона. Кроме того, необходимо обеспечить наличие подставок для передних колес автомобиля, чтобы избежать повреждения покрытия хромакейного павильона при вращении колес.
В процессе съемок автомобиля на хромакейном фоне необходимо имитировать колебания и неровности, которые возникают при движении по дороге. Для этого можно использовать деревянный брус длиной от 2 до 3 метров в качестве рычага. Один конец бруса помещается под автомобиль с одной из боковых сторон, а другой конец используется для создания колебаний, которые имитируют движение по дороге. Для этого необходимо выполнять хаотичные и неровные движения рычага вверх и вниз через упор высотой от 15 до 20 сантиметров. Частоту и амплитуду колебаний необходимо определить на репетициях, чтобы в каждой съемке они были примерно одинаковыми.
При съемке автомобиля с боковых ракурсов или изнутри салона могут попадать в кадр боковые зеркала заднего вида. Чтобы в последующем на этапе компьютерной графики вставить в зеркала отражения, необходимо оклеить их матовой пленкой хромакейного цвета.
Стоит ли очищать и мыть стекла автомобиля до идеальной чистоты? На этот вопрос нет однозначного ответа. Что же дает на отснятом материале ощущение стекла помимо отражений в стекле салона и актеров? Мелкий мусор на стекле, подтеки, пыль. Все это приходится добавлять на CG после кеинга хромакея, чтобы получить ощущение стекла. Можно нанести на стекла явную грязь, подтеки, если того допускает сценарий и на площадке работает талантливая группа реквизиторов, которая сделает загрязнение стекла, неотличимую от настоящей. Например, на съемках сериала, сюжет которого происходил в зимний период времени, команда реквизиторов проекта нанесла на стекла и кузов состав, иммитирующий снег и наледь. Там же были сняты фотоплейты на хромакейном фоне зафактуренного стекла под снег. После кеинга нам только нужно было дополнять степень заснеженности и обледенелости стекол и получился очень неплохой результат.

CAR_SNOW.jpg

Однозначно, в ситуации, когда автомобиль по сценарию должен ехать в дождь, на стекла автомобиля следует поливать, брызгать, создавать водяные подтеки на съемочной площадке. Часть деталей водяных подтеков и разводов, конечно, пропадет при кеинге, но ощущение дождливой погоды будет передано. Также необходимо на хромакейном фоне снять серию плейтов, когда на стекло будет разбрызгиваться вода, капли которых разгоняются мощным ветродувом - бловером. Это послужит отличным дополнительным материалом для возможностей на композитинге.


Съемка автомобиля в хромакейном павильоне

Освещение хромакея и его контроль

Для визуального контроля требуемого качества освещения на площадке обязательным условием при съемках на хромакейном фоне требуется наличие на плейбеке качественных контрольных откалиброванных мониторов с большой диагональю (от 24 дюймов) и высоким разрешением на каждую из снимающих камер.

MONITORS.jpg

Важное условие при съемке объекта на хромакейном фоне – это создание максимально равномерного освещения по яркости и насыщенности по цвету всей площади хромакея, которое попадает в кадр. Необходимо убедиться в отсутствии теней и бликов на хромакее. Дополнительно установленные световые приборы для коррекции освещения хромакея должны быть той же цветовой температуры, что и основные приборы.
Одной из задач супервайзера On-Set при съемках в хромакейном павильоне является контроль за избыточными хромакейными бликами и отражениями. Поэтому все участки, которые не попадают в кадр и не мешают установке световых приборов, должны быть перекрыты флагами или рамой с натянутой тканью, а также застелены черной тканью на полу.

HROMA_20.jpg

Для более реалистичного освещения при движении автомобиля операторы-постановщики используют дополнительное динамичное освещение. Обычно это вращающиеся по оси осветительные приборы, либо затеняющие конструкции, которыми управляют гаферы. Задача Он-Сет супервайзера - проследить за тем, чтобы блики, рефлексы, тени и засветки не попадали на хромакей. Все эти паразитные артефакты нужно отсекать флагами.

Постановка света в кадре

CAR_SVET.jpg

Почему в некоторых кинопроектах кадры, в которых были использованы съемки с хромакейными проездами, выглядят более реалистичными и естественными, чем в других, где компьютерная графика является более заметной для зрителя? Реалистичность готовых кадров после компьютерной обработки полностью зависит от корректности настройки и схемы освещения локации во время съемки на хромакейном фоне. Результат плохо настроенного освещения на момент съемки не может быть исправлен с помощью компьютерной графики.

На съемках хромакейных проездов в павильоне нужно иметь просмотровые версиии снятых материалов натурных съемок проездов фонов. Перед выставлением схемы освещения под предстоящую сцену нелишним будет всей творческой группе просмотреть материал с снятыми фонами и обновить восприятие.

Маркеры

MARKER_04.png

Оптимальным вариантом трекинга в работе с шотами с автомобильными проездами является планарный трекинг. Обычно при съемках таких сцен движение камеры не очень динамичное - камера устанавливается на штатив, и оператор корректирует композицию кадра при игре актеров. Поэтому рассмотрим вариант расстановки маркеров под такие условия.
В качестве маркера используется гаферский тейп и распечатанные маркеры на жесткой основе. У он-сет супервайзера должны быть на съемках несколько цветов тейпа, обычно это белый, черный, флюоресцентный розовый, хромакейные синий и зеленый. Исходя из принципа контрастности по гамме или цвету на наклеиваемую поверхность выбирается нужный цвет для использования. Маркер должен быть очень хорошо читаем на контрольном мониторе. Обычно самый часто используемый при съемках это тейп белого цвета.
После выбора ракурса и установки камеры, во время правки сцены по освещению, необходимо для себя определить, где должны находиться маркеры и по возможности наклеить или установить маркеры по кадру. Во время репетиции с камерой необходимо проверить положение и количество маркеров в кадре на контрольных мониторах.

Маркеры нужны для решения двух задач по трекингу. Маркеры для трекинга фона и маркеры для трекинга объектов автомобиля, чтобы можно было притречить маски на элементы автомобиля и использовать дополнительные слои с текстурами, плейтами на стеклах автомобиля или отражениями на кузове автомобиля.

HROMA_05_LEFT2.jpg

HROMA_05_ FRONT_02.jpg

Идеальным вариантом было бы установка маркеров для каждой из этих 2 задач, но это возможно не в каждой компоновке кадра. Бывают ракурсы, когда физически невозможно установить нужное количество маркеров, особенно маркеры для фона, которые часто бывают бесполезными ввиду настроек короткого фокусного расстояния объектива на выбранном ракурсе - маркеры просто размываются и в кадре выглядят как пятно. В таких случаях маркеры наклеиваются на неподвижные видимые в кадре элементы автомобиля. В кадре должно быть как минимум 2 маркера или неподвижного элемента интерьера автомобиля, которые можно использовать в качестве маркера. На этапе композитинга можно использовать этот трекинг для заднего фона, увеличивая коэффициент трекинга по позиции в 1,2 - 1,5 раза для создания фейкового параллакса на заднем плане - снятый фон проездов на натуре очень динамичный и неточности трекинга обычно незаметны.

HROMA_05_LEFT_BLISKO_01.jpg

При внешних съемках автомобиля, когда камера в движении, панорамирует, наезжает или отдаляется, необходимо расставить достаточное количество маркеров вокруг автомобиля, разместив их в пространстве от направления съемки камерой, для получения большей информации параллакса при 3D-трекинге камеры. При такой съемке мы не можем брать информацию для 3D-трекинга камеры с маркеров автомобиля - ведь он покачивается, симулируя неровности дорожного покрытия при помощи рычага и члена съемочной группы. На автомобиль наклеиваются маркеры для трекинга, чтобы удалив их, подставить отражения на кузов, и возможно, подкорректировать освещение кузова автомобиля.

HROMA_05_ FRONT_v01.jpgПри таких съемках я рекомендую обговорить с оператором-постановщиком и режиссером необходимость снимать кадры под 3Д-трекинг камеры на более общий объектив и на более высокое разрешение, чтобы была возможность без потери качества на этапе VFX откропить изображение до нужной компоновки кадра. А пространство по краям кадра использовать под технические нужды мачмувинга, расставляя маркеры в пространстве кадра. И главное, по финалу съемок таких задач, провести съемки грида - таблицу для вычисления искажений объектива, на все объективы, которые были использованы в съемках сцен под 3Д-трекинг камеры.


Настройки камеры

monitor.jpg

ISO

Одной из главных проблем при кинге материала является наличие шума на исходном материале. Несмотря на то, что современные камеры имеют регулируемый параметр чувствительности ISO для цветокоррекции, я бы рекомендовал не повышать значение ISO выше 800 при съемке материала для кинга.

Размер кадра

Современные стандарты кинокамер имеют по умолчанию размер кадра 4К. Размер кадра при съемках не должен быть меньше заявленного в договоре поставки мастера фильма на канал/платформу.

Компрессия и качество сжатия

При кеинге съемочного материала важным фактором является степень компрессии и битность исходного изображения. Рекомендуется использовать минимальную компрессию и наивысшее качество изображения и битности при настройке камеры для съемки такого материала. Для некоторых моделей кинокамер могут потребоваться дополнительные модули расширения, такие как SSD-диски.


Заключение

Съемки и производство фильма представляют собой сложный и творческий процесс, включающий в себя участие множества талантливых специалистов различных профессий и должностей. Итогом работы такой команды профессионалов является исходный материал, который используется для дальнейшей обработки на этапе VFX. Одной из ключевых задач Он-Сет Супервайзера является нахождение подхода к каждому представителю цеха кинопроизводства и корректировка их действий для получения технически правильной и грамотной основы для дальнейшего использования отснятого материала на этапе VFX. Цель данной статьи - помочь нашему цеху получить высококачественный материал и создавать замечательную графику для наших фильмов.
Благодарю за внимание!

Айрат Исламов.

764 0 850 10
0
RENDER.RU