Как использовать технологии рендеринга «здесь и сейчас»?

Определив в предыдущей статье ТОП 5 применений рендеринга, давайте теперь разберемся есть ли сегодня возможность получить доступ к технологии рендеринга без лишней головной боли и затрат?

Существует два основных способа обеспечить свои проекты таким инструментом как рендеринг.

Первый - это традиционный способ: купить специальное оборудование, которое в зависимости от сложности проекта, может уместиться в обычной комнате, а может и занять целый этаж специально оборудованного для этого помещения (как правило, ЦОД). Далее вам нужно будет установить и настроить программные пакеты (они могут быть с открытым кодом, то есть распространяться бесплатно, а могут быть и коммерческими продуктами компаний-производителей софта). Возможно, вам понадобится установить и специальное системное ПО, которое будет оптимизировать слаженную работу используемого вами прикладного программного пакета для рендеринга с архитектурой купленного вами оборудования.

installing-a-graphics-card.jpg

Второй способ – это облачный рендеринг, который в идеальной реализации требует от вас лишь доступа к сети Интернет и предполагает наличие удобного пользовательского интерфейса для того, чтобы вы с легкостью могли загрузить на рендеринг ваш проект и выгрузить себе на компьютер полученный результат.

happy-people-sitting-in-front-of-a-macbook-laptop.jpeg

Давайте сравним эти два способа с точки зрения оптимизации финансовых и временных ресурсов.

И проведем мы сравнение с акцентом на преимуществах облачного рендеринга (на примере сервисов AnaRender) над построением и обслуживанием вычислительной инфраструктуры, а именно каким образом подключение к облаку поможет вам в разы сократить свои расходы.

1. Отсутствие капитальных и операционных затрат на высокопроизводительную вычислительную инфраструктуру
Для современного высококачественного 3D-рендеринга требуется весьма дорогая инфраструктура, которая должна размещаться в датацентре и поддерживаться системными администраторами. Далеко не все компании, а тем более частные лица могут позволить себе собственный кластер, а также дорогие лицензии
на каждую машину (или сокет).
В облаке же вы просто оплачиваете время использования вычислительных ресурсов, в которые обязательно входит мощность распределенной сети серверного оборудования AnaRender и лицензии коммерческих программных продуктов.

hybrid_cloud_know_whats_under_the_hood.jpg

2. Нет необходимости иметь штат людей, поддерживающий данную инфраструктуру
Посчитайте, сколько будет стоить в год штат системных администраторов, который будет поддерживать рендер-фермы. Вопрос перехода в облако сразу станет для вас актуальным.

3. Расширение и масштабирование ресурсов по требованию
Стоимость рендеринга обычно рассчитывается в используемом машинном времени. Поэтому аренда одной машины на 1000 минут (реального времени) рендеринга или 1000 машин для 1 минуты реального времени будут сравнимы по стоимости.
При наличии собственной инфраструктуры её можно совместить с облачной, с легкостью масштабируя суммарные вычислительные ресурсы.

4. Снижение времени ожидания рендеринга и уменьшение простоев
Распределенная сеть вычислений облачных сервисов AnaRender характеризуется высоким уровнем масштабирования (распараллеливание вычислений на сотни или тысячи машин), что позволяет обеспечивать условия для рендеринга таким образом, что теперь время, затрачиваемое на рендеринг, занимает не дни, а минуты. Это значит, что проекты могут быть быстрее сданы заказчику, а дизайнеры, инженеры, архитекторы смогут перейти к реализации бо̀льшего количества проектов, чем до использования облачных сервисов. Время исполнения заказа или создания продукта — это не только огромное коммерческое преимущество перед другими игроками на рынке, но и более эффективный инструмент управления кадровым потенциалом компании.

hybrid_cloud-100700390-large.jpg

5. Отказоустойчивость бизнес-процесса
С классической инфраструктурой могут быть проблемы: заболел администратор, кластер занят другими задачами, нет лицензий на все машины, возможен банальный пожар или другие проблемы, лишающие вас немедленного доступа к вычислительным ресурсам. Также есть и организационный вопрос: если вы захотите улучшить инфраструктуру, то это потребует множества согласований от выделения финансирования до интеграции нового оборудования и программного обеспечения администраторами в уже существующий кластер.
В случае же с сервисами облачного онлайн рендеринга всё куда проще: вы согласуете только стоимость вычислений под конкретный проект. В итоге, вы получаете бо̀льшую производительность при меньшей стоимости. Особенно актуальным это становится в больших компаниях, где департаменты отделены друг от друга, и процесс получения ресурсов сравнимых с облачными мощностями может затянуться на месяцы. Также облачный рендеринг снижает риски с собственной и даже удалённой инфраструктурой: в случае, если что-то не работает у одного провайдера услуг, можно быстро переключиться на другого, и продолжить рендеринг проектов.

6. Возможность перехода на качественно новый уровень графики, благодаря сэкономленным деньгам
Сэкономленные на инфраструктуре деньги можно вложить в совершенно новый уровень детализации проектируемых объектов как через внедрение новых технологий, так и найм самых квалифицированных кадров, а также увеличить общую маржинальность, при этом сводя риски, инвестиционные расходы и затраты на обслуживающий инженерный персонал практически к нулевой отметке.

7. Удалённое рабочее место для особо требовательных пользователей
Для особо требовательных пользователей существует возможность удаленного рендеринга в реальном времени. Такая технология (VDI) даёт возможность 3D-дизайнерам или инженерам получать доступ к удалённым рабочим местам, запущенным на высокопроизводительных серверах в облаке, что позволяет не вкладываться даже в пользовательские рабочие станции (включая лицензии на ПО), достаточно бюджетного офисного компьютера, аккаунта в облаке и быстрого широкополосного подключения к сети Интернет. Такой подход особенно актуален для стартапов, временных работ или быстрого предоставления новым сотрудникам доступа к уже работающему и лицензированному ПО на быстром железе, что актуально при расширении больших компаний.

Основные выводы
Нам удалось выявить путь оптимизации расходов и времени проектных работ через применение сервисов облачного рендеринга. Мы смогли определить основные преимущества облака над собственной вычислительной инфраструктурой, а также немного коснулись гибридного решения через интеграцию существующих в собственности мощностей с облачными вычислительными ресурсами на примере распределенной сети высокопроизводительных вычислений сервиса AnaRender.
Облачные сервисы рендеринга уже сегодня становятся обыденностью не только для отдельных пользователей сети Интернет, но и крупных компаний, ставящих перед собой цель интенсивного развития и повышения качества производимой продукции. Очевидность экономической выгоды от использования облачных или гибридных решений рендеринга не оспаривается сегодня ни в одном из ключевых сегментов рынка. В таких условиях легко прогнозировать, что качество облачных сервисов рендеринга с каждым годом будет расти и прежде всего через повышение уровня комфортности их использования пользователями таких сервисов.

221 0 850 3
8
2019-07-15
Я так понимаю это только для студий выгодно. А для обычных фрилансеров? Все равно для большого, по меркам одиночки или небольшой команды, проекта нужна хорошая рабочая станция каждому работнику. На которой и рендерить в реалтайме можно, да и unreal engine, eevee, unity сейчас выдают вполне приемлемую картинку. Вспомнить тот же фильм про Маугли, в котором график в unity делали. Я не прав?
2019-07-15
калькулятор кривой... задаю 36 000 (тридцать шесть тысяч) кадров, каждый из которых у меня считается аж 42+- минуты. Ваш калькулятор выдает стоимость в 862 рубля... Замануха одним словом.
2019-07-15
Дмитрий Литвинов (Nopomuk)Я так понимаю это только для студий выгодно. А для обычных фрилансеров? Все равно для большого, по меркам одиночки или небольшой команды, проекта нужна хорошая рабочая станция каждому работнику. На которой и рендерить в реалтайме можно, да и unreal engine, eevee, unity сейчас выдают вполне приемлемую картинку. Вспомнить тот же фильм про Маугли, в котором график в unity делали. Я не прав?

Дмитрий, Вы правы ровно настолько, насколько, как фрилансер готовы жертвовать своим временем, которое уходит у рабочей станции на расчёт сцен, не давая Вам в это время делать что-либо ещё. Если у Вас "тяжёлые" сцены, которые выключают Вас из работы надолго, пока считаются - то использование нашего сервиса Вам выгодно. А если их нет - то, конечно и можно работать и без него.
2019-07-15
Georgemanкалькулятор кривой... задаю 36 000 (тридцать шесть тысяч) кадров, каждый из которых у меня считается аж 42+- минуты. Ваш калькулятор выдает стоимость в 862 рубля... Замануха одним словом.

Georgeman, извините нас за нашу ошибку и спасибо, что на неё указали. Зарегистрируйтесь у нас и мы будем готовы её компенсировать, предоставив бесплатное время для демонстрации работы нашего сервиса.
2019-07-15
Tim Kham
Georgeman, извините нас за нашу ошибку и спасибо, что на неё указали. Зарегистрируйтесь у нас и мы будем готовы её компенсировать, предоставив бесплатное время для демонстрации работы нашего сервиса.

Извините конечно, но какой смысл регистрироваться у вас если я не могу обсчитать примерную стоимость? Я задал реальные параметры: на моем I7-7700k на данный момент кадр считается 42 минуты, когда ролик будет готов то это 20 мин. т.е. 36 000 кадров. Заказчик оплачивает ферму, до конца производства еще далеко, но я загодя начал прощупывать во сколько это обойдется. ВЕроятно сцены будут еще оптимизированы, но глобально по времени не изменятся, %20-30 возможно. Так сколько будет весить в граммах?

ps. изменив в параметрах колличество кадров на 3 600 я получил сумму 1 700...)) Но и эта цифра мне кажется заниженой. Т.Е ситуация такая, я обсичтываю на вашем "калькуляторе", называю сумму заказчику, он мне её перечисляет, а в итоге мне придется из своего кармана доплачивать?.. Потому что суммы в десятки (сотни??) раз занижены.
2019-07-16
Georgeman
Извините конечно, но какой смысл регистрироваться у вас если я не могу обсчитать примерную стоимость? Я задал реальные параметры: на моем I7-7700k на данный момент кадр считается 42 минуты, когда ролик будет готов то это 20 мин. т.е. 36 000 кадров. Заказчик оплачивает ферму, до конца производства еще далеко, но я загодя начал прощупывать во сколько это обойдется. ВЕроятно сцены будут еще оптимизированы, но глобально по времени не изменятся, %20-30 возможно. Так сколько будет весить в граммах?

ps. изменив в параметрах колличество кадров на 3 600 я получил сумму 1 700...)) Но и эта цифра мне кажется заниженой. Т.Е ситуация такая, я обсичтываю на вашем "калькуляторе", называю сумму заказчику, он мне её перечисляет, а в итоге мне придется из своего кармана доплачивать?.. Потому что суммы в десятки (сотни??) раз занижены.

Ешё раз извините за временную проблему с калькулятором.Посчитали.Выглядит это так - на Вашей системе общее время счёта заняло бы, если исходить из заданной Вами сложности задачи, 25200 часов.В принятых в нашей системе условных единицах Ггц*час сложность счёта составляет ориентировочно 553543.70 Ггц*ч. Если ориентироваться на наш прайслист, то это два наиболее "толстых" пакета услуг,обшей стоимостью 196 тысяч рублей. Но хочу Вам сообщить, что в ближайшие 2-3 дня у нас стартует временная рекламная акция, во время которой аналогичные пакеты можно будет купить с существенным, в несколько раз, снижением цены. Думаю, Вам было бы выгодно воспользоваться нашей акцией.
2019-07-16
Tim Kham
Ешё раз извините за временную проблему с калькулятором.Посчитали.Выглядит это так - на Вашей системе общее время счёта заняло бы, если исходить из заданной Вами сложности задачи, 25200 часов.В принятых в нашей системе условных единицах Ггц*час сложность счёта составляет ориентировочно 553543.70 Ггц*ч. Если ориентироваться на наш прайслист, то это два наиболее "толстых" пакета услуг,обшей стоимостью 196 тысяч рублей. Но хочу Вам сообщить, что в ближайшие 2-3 дня у нас стартует временная рекламная акция, во время которой аналогичные пакеты можно будет купить с существенным, в несколько раз, снижением цены. Думаю, Вам было бы выгодно воспользоваться нашей акцией.
Хорошо, спасибо за ответ. Буду вас иметь в виду, но как и сказал, то завершения работы еще далеко, месяца 2 не меньше.
2019-07-26
6. Возможность перехода на качественно новый уровень графики, благодаря сэкономленным деньгам

Сэкономленный деньги придётся отдать рендерферме, прибавить ещё придётся за обслуживание инфрастуктуры, налоги и прибыль нельзя забывать. Так что пользуясь чужой рендерфермой, следуя логике авторов, придётся понизить уровень графики.
RENDER.RU