Зачем рекламному анимационному ролику сценарий?

Если вдуматься, вопрос странный. Как это “зачем”? И так понятно. Но вы удивитесь, что даже некоторые студии и рекламные агентства, не говоря уже о заказчиках, не понимают значения этого документа. А это именно документ. Сценарий - это подробная инструкция, кому что делать, чтобы получился в результате ролик. Бывали просто абсурдные просьбы от представителей видеостудий: “Не надо нам сценарий. Давайте уже рисовать!”

Что рисовать? Это то, что в таком случае спросит художник, если нет сценария.
А аниматор спросит: “И че мне с этим делать?”

Итак, причина №1. Сценарий - это подробное описание того, что будет на экране.
Это значит, что прочитав его, художник будет знать, что ему рисовать. Это значит, что аниматор будет знать, что делать с тем материалом, который ему предоставит художник. Это значит, мультипликатор будет понимать, что от него требуется. Диктор будет знать, что ему читать и с какой интонацией. Сценарий - это документ для всех участников процесса. В том числе и для заказчика, потому что он будет в курсе того, что планируется сделать на его деньги.
18.png
Причина №2. Заранее исключаем возможные риски.
Сценарий утверждается в самом начале процесса. Никто ничего не делает, пока клиент не скажет: “У меня больше замечаний нет. Сценарий утвержден. Можно приступать”. Почему так категорично? Кому-нибудь из вас нравится делать лишнюю работу? Если сценарий не утвержден, а рисовать или снимать уже начали, риск того, что все придется переделывать невероятно высок. Даже если клиент говорит вам, мол, только тут поправьте, остальное - ок. Поверьте, такие разговоры могут продолжаться неделями и в итоге вы по одному предложению каждый раз переписываете весь сценарий.
8.png
Причина №3. Заранее исключаем монтажные ошибки.
Сценарий для анимации - это режиссерский сценарий с раскадровкой. Литературный тут не канает. Потому что один хрен придется писать режиссерский (читайте все, что выше). В режиссерском сценарии обязательно нужно прописывать все крупности и движения камеры. Художник - не монтажер. Он не знает, что такое скачок, что такое срез действия, провалы в динамике и другие режиссерские термины. Он может нахерачить все общаком, а потом это смонтировать невозможно. Тоже самое с аниматорами. Вы не поверите, но не все аниматоры учились монтажу. Многие из них по образованию вообще представители профессий, не имеющих к экрану никакого отношения. Поэтому все художественные приемы нужно сразу прописать в сценарии и желательно ссылочку на референс прикрепить.

20.png
Причина №4. Хронометраж.
Хочешь возбудить сценариста - потрогай его хронометраж. Лично мне чуть кружку не подарили с этим словом. О нем я напишу отдельную статью. В режиссерском сценарии должен обязательно (!) указан точный хронометраж каждого кадра. Это нужно, во-первых, клиенту. Если, допустим, у него есть ограничения по хронометражу (ролик для ТВ, Google play и т.д.) Во-вторых, самой студии, ведь цена ролика зависит от хронометража. В-третьих, аниматору. Потому что аниматор делает каждый кадр отдельно, потом собирает в одну дорожку. Тем более, если речь идет о ролике без дикторского текста.

25.png
Вот 4 главных причины, зачем рекламному ролику нужен сценарий. Не надо его путать с синопсисом и просто списком пожеланий. Режиссерский сценарий - это таблица на горизонтальном листе минимум из пяти колонок: номер кадра, дикторский текст, хронометраж, действие и раскадровка. Существуют еще монтажные листы, но это другое. В рекламной анимации данный формат самый практичный. Об основных принципах написания сценария для анимационного ролика я напишу еще несколько материалов.
Удачи на творческом пути!

В качестве иллюстраций были использованы стикеры Михаила Голубева. Они гениальны!

485 0 850 6
2
2018-09-06
Замечательная статья, поправили вам рубрики, а то вы видимо по ошибке выбрали wip - работа в процессе.
2018-09-06
Всё по делу!
RENDER.RU