Утром моделинг, вечером — игры: можно ли использовать гейминговые ноутбуки для трехмерного моделирования?
Гейминговые ноутбуки, как правило, имеют довольно узкое позиционирование: игры, рейды, турниры, киберспорт. Но если отбросить рекламную подачу и внимательно посмотреть на технические характеристики, то становится понятно, что такие компьютеры способны быть полезными и в серьезных творческих задачах — трехмерном моделировании, создании видеоэффектов, сложной ретуши и многого другого.
Это вполне объяснимо, ведь современные компьютерные игры и трехмерное моделирование с видеоэффектами — это, фактически, две стороны одной медали. И то и другое требует производительного «железа», а значит игровые ноутбуки вполне можно рассматривать в качестве полноценной рабочей станции для творческого специалиста. Выходит очень удобно: днем работаем, вечером — расслабляемся, отстреливая монстров в любимом шутере. Рассмотрим такую возможность подробнее — на примере игрового ноутбука Predator Triton 500 SE.
Predator Triton 500 SE
• Процессор Intel Core i7-11800H или Intel Core i9-11900H (8 ядер и 16 потоков в каждом)
• Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3060, 3070 или 3080 с 6 или 8 Гб видеопамяти
• Оперативная память 16, 32 или 64 Гб
• Жесткий диск 1 или 2 Тб SSD
• Экран 16'' WQXGA 2560x1600, 16:10, 165 Гц
• Строгий минималистичный дизайн: внешне незаметно, что это именно игровой ноутбук.
Можно выезжать на встречи с серьезными клиентами, не опасаясь за свой имидж.
Железо: что важно для игр, а что — для работы?
Основные комплектующие компьютера, влияющие на производительность — это процессор, оперативная память, видеокарта, жесткий диск и/или твердотельный накопитель. Чтобы сориентироваться в характеристиках, возьмем системные требования Blender — одной из самых популярных программ для трехмерного моделирования и Battlefield 2042 — последней (и очень требовательной) версии популярного шутера.
Как видно из таблицы, системные требования у программ трехмерного моделирования и игр, как и следовало ожидать, очень похожи. Впрочем, они не охватывают всех параметров компьютерного «железа», а игры и программы почти никогда не работают «в вакууме»: остальные системные процессы тоже требуют вычислительных мощностей. Поэтому рассмотрим подробнее технические характеристики Predator Triton 500 SE — с точки зрения геймера и трехмерщика.
Начнем с процессора. Его основные характеристики — это частота, а также количество ядер и потоков: вместе они отвечают за производительность. В Predator Triton 500 SE установлен Intel® Core™ i7-11800H с частотой 4,6 ГГц в режиме Turbo. У него 8 ядер и 16 потоков — то есть каждое ядро может одновременно обрабатывать сразу две команды. Это важно и для игр, и для программ трехмерного моделирования, так как они активно используют многоядерность и многопоточность процессоров. Кроме того, это позволяет распараллеливать и остальные задачи: например, создавать шейдеры под музыку или подкаст; заняться ретушью фото в лайтруме или, к примеру, порадовать себя просмотром игрового стрима, оставив сцену рендериться в фоновом режиме.
Многоядерный многопоточный процессор — важный компонент компьютера для игр и творчества. Самые мощные могут даже обходиться без дискретной видеокарты, но только при работе с графикой — для игр она в любом случае понадобится.
Что касается оперативной памяти, то тут все просто: чем больше, тем лучше, и для игр и для работы. В обоих случаях процессы требуют большого количества «оперативки», так что 16 Гб в системных требованиях Battlefield — это, фактически, нижний предел. Базовый Predator Triton 500 SE имеет 16 Гб ОЗУ, но можно выбрать комплектации с 32 или 64 Гб — с таким объемом памяти работается гораздо увереннее.
Для быстродействия компьютеру обязательно нужен твердотельный накопитель: он обрабатывает файлы быстрее, чем классический жесткий диск, что важно и для игр, и для работы. При этом встроенные SSD, как правило, имеют небольшой объем, а игры, 3D-программы и графические файлы занимают много места. Например, размер SSD-накопителя в большинстве модификаций Predator Triton 500 SE — 1 Тб. Этого хватит для установки программ, игр и текущей работы, а вот если вы собираетесь хранить на ноутбуке еще и рабочий архив с текущими проектами, то лучше дополнительно установить дополнительный SSD-накопитель формата m.2, (такая возможность у Triton предусмотрена).
Еще одна критически важная составляющая компьютера для игр и работы с трехмерной графикой — видеокарта. Игровые ноутбуки, как правило, оснащаются отличными видеокартами, и Predator Triton 500 SE — не исключение. Он может быть укомплектован моделью NVIDIA GeForce® RTX™ 3060, 3070 или 3080 с тензорными и RT-ядрами, технологиями ИИ и другими опциями, улучшающими как игровой, так и рабочий опыт. Например, рендер на GPU-движках (тех, что используют мощности видеокарты, а не процессора) происходит гораздо быстрее, что позволяет рендерить трехмерную модель фактически в реальном времени.
А что насчет экрана?
У Predator Triton 500 SE — 16-дюймовый IPS-экран с разрешением 2560х1600 точек. При таком разрешении плотность пикселей составляет около 190 ppi — довольно высокий показатель для ноутбука. На практике это означает, что экран способен отображать подробную детализированную картинку с мельчайшими нюансами. Это важно для моделинга с его тонкими линиями, мешами и текстурами — на экране с высоким разрешением их видно максимально четко, линии не сливаются и не путаются, а глазам в целом комфортно воспринимать картинку. А вот время отклика (3 мс) и частота обновления экрана (до 165 Гц) больше заметны в играх — при работе с трехмеркой эти показатели не очень важны. Впрочем, и работать на экране с частотой обновления более 60 Гц удобней и приятней.
Высокое разрешение экрана — это четкие линии мешей и детализированные текстуры. А вот время отклика — исключительно игровая опция.https://www.acer.com/ru-ru/predator/laptops/triton...
Максимальный цветовой охват важен, например, для художников по текстурам или для тех, кто работает со сложной ретушью, чтобы ясно видеть все оттенки на всех участках изображения. Этот параметр обозначается в процентах от цветового пространства sRGB или Adobe® RGB. У игровых ноутбуков, как правило, хорошие цветовые охваты, ведь игровая картинка должна быть яркой и реалистичной. Например, охват экрана Predator Triton 500 SE составляет 100% sRGB — эту особенность вполне можно использовать для работы с текстурами или обработки фото.
Резюмируем
Итак, на примере Predator Triton 500 SE мы выяснили, что гейминговые ноутбуки вполне подходят для разнообразных творческих задач: например, для трехмерного моделирования, создания спецэффектов, монтажа видео, обработки фото и многого другого. Технические требования к машинам для игр и творчества схожи: и тем и другим требуются мощные процессоры и видеокарты, большие объемы оперативной памяти, быстрые SSD и хорошие экраны. Это значит, что один гейминговый ноутбук, фактически, может стать универсальной станцией и для работы и для игр.