Утром моделинг, вечером — игры: можно ли использовать гейминговые ноутбуки для трехмерного моделирования?

Гейминговые ноутбуки, как правило, имеют довольно узкое позиционирование: игры, рейды, турниры, киберспорт. Но если отбросить рекламную подачу и внимательно посмотреть на технические характеристики, то становится понятно, что такие компьютеры способны быть полезными и в серьезных творческих задачах — трехмерном моделировании, создании видеоэффектов, сложной ретуши и многого другого.

Это вполне объяснимо, ведь современные компьютерные игры и трехмерное моделирование с видеоэффектами — это, фактически, две стороны одной медали. И то и другое требует производительного «железа», а значит игровые ноутбуки вполне можно рассматривать в качестве полноценной рабочей станции для творческого специалиста. Выходит очень удобно: днем работаем, вечером — расслабляемся, отстреливая монстров в любимом шутере. Рассмотрим такую возможность подробнее — на примере игрового ноутбука Predator Triton 500 SE.

Predator Triton 500 SE
• Процессор Intel Core i7-11800H или Intel Core i9-11900H (8 ядер и 16 потоков в каждом)
• Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3060, 3070 или 3080 с 6 или 8 Гб видеопамяти
• Оперативная память 16, 32 или 64 Гб
• Жесткий диск 1 или 2 Тб SSD
• Экран 16'' WQXGA 2560x1600, 16:10, 165 Гц
• Строгий минималистичный дизайн: внешне незаметно, что это именно игровой ноутбук.

Можно выезжать на встречи с серьезными клиентами, не опасаясь за свой имидж.

Железо: что важно для игр, а что — для работы?
Основные комплектующие компьютера, влияющие на производительность — это процессор, оперативная память, видеокарта, жесткий диск и/или твердотельный накопитель. Чтобы сориентироваться в характеристиках, возьмем системные требования Blender — одной из самых популярных программ для трехмерного моделирования и Battlefield 2042 — последней (и очень требовательной) версии популярного шутера.

Системные требования.png

Blender / Battlefield 2042

Как видно из таблицы, системные требования у программ трехмерного моделирования и игр, как и следовало ожидать, очень похожи. Впрочем, они не охватывают всех параметров компьютерного «железа», а игры и программы почти никогда не работают «в вакууме»: остальные системные процессы тоже требуют вычислительных мощностей. Поэтому рассмотрим подробнее технические характеристики Predator Triton 500 SE — с точки зрения геймера и трехмерщика.

Начнем с процессора. Его основные характеристики — это частота, а также количество ядер и потоков: вместе они отвечают за производительность. В Predator Triton 500 SE установлен Intel® Core™ i7-11800H с частотой 4,6 ГГц в режиме Turbo. У него 8 ядер и 16 потоков — то есть каждое ядро может одновременно обрабатывать сразу две команды. Это важно и для игр, и для программ трехмерного моделирования, так как они активно используют многоядерность и многопоточность процессоров. Кроме того, это позволяет распараллеливать и остальные задачи: например, создавать шейдеры под музыку или подкаст; заняться ретушью фото в лайтруме или, к примеру, порадовать себя просмотром игрового стрима, оставив сцену рендериться в фоновом режиме.

Intel Core.png

Многоядерный многопоточный процессор — важный компонент компьютера для игр и творчества. Самые мощные могут даже обходиться без дискретной видеокарты, но только при работе с графикой — для игр она в любом случае понадобится.

Что касается оперативной памяти, то тут все просто: чем больше, тем лучше, и для игр и для работы. В обоих случаях процессы требуют большого количества «оперативки», так что 16 Гб в системных требованиях Battlefield — это, фактически, нижний предел. Базовый Predator Triton 500 SE имеет 16 Гб ОЗУ, но можно выбрать комплектации с 32 или 64 Гб — с таким объемом памяти работается гораздо увереннее.

Для быстродействия компьютеру обязательно нужен твердотельный накопитель: он обрабатывает файлы быстрее, чем классический жесткий диск, что важно и для игр, и для работы. При этом встроенные SSD, как правило, имеют небольшой объем, а игры, 3D-программы и графические файлы занимают много места. Например, размер SSD-накопителя в большинстве модификаций Predator Triton 500 SE — 1 Тб. Этого хватит для установки программ, игр и текущей работы, а вот если вы собираетесь хранить на ноутбуке еще и рабочий архив с текущими проектами, то лучше дополнительно установить дополнительный SSD-накопитель формата m.2, (такая возможность у Triton предусмотрена).

Еще одна критически важная составляющая компьютера для игр и работы с трехмерной графикой — видеокарта. Игровые ноутбуки, как правило, оснащаются отличными видеокартами, и Predator Triton 500 SE — не исключение. Он может быть укомплектован моделью NVIDIA GeForce® RTX™ 3060, 3070 или 3080 с тензорными и RT-ядрами, технологиями ИИ и другими опциями, улучшающими как игровой, так и рабочий опыт. Например, рендер на GPU-движках (тех, что используют мощности видеокарты, а не процессора) происходит гораздо быстрее, что позволяет рендерить трехмерную модель фактически в реальном времени.

А что насчет экрана?
У Predator Triton 500 SE — 16-дюймовый IPS-экран с разрешением 2560х1600 точек. При таком разрешении плотность пикселей составляет около 190 ppi — довольно высокий показатель для ноутбука. На практике это означает, что экран способен отображать подробную детализированную картинку с мельчайшими нюансами. Это важно для моделинга с его тонкими линиями, мешами и текстурами — на экране с высоким разрешением их видно максимально четко, линии не сливаются и не путаются, а глазам в целом комфортно воспринимать картинку. А вот время отклика (3 мс) и частота обновления экрана (до 165 Гц) больше заметны в играх — при работе с трехмеркой эти показатели не очень важны. Впрочем, и работать на экране с частотой обновления более 60 Гц удобней и приятней.

Predator.png

Высокое разрешение экрана — это четкие линии мешей и детализированные текстуры. А вот время отклика — исключительно игровая опция.https://www.acer.com/ru-ru/predator/laptops/triton...

Максимальный цветовой охват важен, например, для художников по текстурам или для тех, кто работает со сложной ретушью, чтобы ясно видеть все оттенки на всех участках изображения. Этот параметр обозначается в процентах от цветового пространства sRGB или Adobe® RGB. У игровых ноутбуков, как правило, хорошие цветовые охваты, ведь игровая картинка должна быть яркой и реалистичной. Например, охват экрана Predator Triton 500 SE составляет 100% sRGB — эту особенность вполне можно использовать для работы с текстурами или обработки фото.

Резюмируем
Итак, на примере Predator Triton 500 SE мы выяснили, что гейминговые ноутбуки вполне подходят для разнообразных творческих задач: например, для трехмерного моделирования, создания спецэффектов, монтажа видео, обработки фото и многого другого. Технические требования к машинам для игр и творчества схожи: и тем и другим требуются мощные процессоры и видеокарты, большие объемы оперативной памяти, быстрые SSD и хорошие экраны. Это значит, что один гейминговый ноутбук, фактически, может стать универсальной станцией и для работы и для игр.

497 0 850 1
21
2022-11-17
Для моделирования любой калькулятор годится. Это вот если лезть во всякие там симуляции или физические рендеры, то да, нужна машина помощнее.
2022-11-17
Кстати такой воспрос У меня кароч такая проблема. Система: карта 3060ти, зеон 10 ядро 20 поток, 2к моник, но блок на 600 с чем-то В розетке, мы измеряли, ток даже не 200в, а бывает и 170..... Запускаю игру, играю 10 мин и всё. Комп вырубается Дело в электричестве? Врят ли перегрев, ибо комп новый с магаза и ему около года. Термопаста не менялась. Буду рад вашей подсказке
2022-11-17
Леонид, ну, смотря чего моделирования. Как только переходишь к шейдерам или к частицам... калькулятор начинает выть не своим голосом.
2022-11-17
Денис, И zbrush такой ну да, ну да, пошел я нахер))
2022-11-17
Sir, сохраняйся через 9 минут
2022-11-17
Sir, если комп покупал в магазине сразу собранный то скорее всего он собран из барахла, которое по отдельности никому впарить не получилось. Про качество и совместимость компонентов можно даже не говорить.
2022-11-17
Ноутбуки вообще нельзя использовать для гейминга или моделирования, ибо кощунство ...
2022-11-17
Sir, новый с магаза на зионе? 2011 сокет чтоль?
2022-11-17
Sir, скорее всего вырубается из-за перегрева
2022-11-17
Sir arbus - 200 потребление у тебя в стационаре, если запустишь требовательную игру значение вырастет в 2-3 раза. Ставь бп мощнее. Скорее всего не хватает. Так же учти, если у тебя бп на 600 Ватт, то в зависимости от модели, выдавать сможет максимум 540.
2022-11-18
Данила, не, я мониторил. Всё ок. Видяха 78 проц 55 максимум. Это норма
2022-11-18
Sir, возможно, блок питания по факту не тянет, я бы поставил другой проверить, желательно на 700 и 80+
2022-11-19
Константин, опять неа. У меня кароч всё окей было до недавнего времени когда непонятки начались с электричеством Я вот допустим могу играть в любую игру, которая видяху не заставит жрать больше ватт и всё ок, но как только запускаю тяж игру, то через 5 мин пк идет на перезагрузку
2022-11-19
Константин, просто я почему спрашиваю. Я хз влияет ли низкое напряжение сети на работу компа именно таким образом
2022-11-19
Sir, у меня то же самое было точь-в-точь, просадки напряжения, перезагрузка в играх. Поставил новый блок питания и проблема отпала.
2022-11-19
Константин, хммм..
2022-11-19
блока на 600 должно хватать для такой сборки, но на всякий надо потестить с другим блоком
2022-11-21
Sir AlbusКонстантин, просто я почему спрашиваю. Я хз влияет ли низкое напряжение сети на работу компа именно таким образом

Влияет, никакой БП не поможет, если у тебя сильно упало напряжение
2022-11-23
Глаза сломаете на 16 дюймах да с 2560х1600. Тут на 27" с 3840x2160 приходится в увеличение в 150% выставлять, а тут ещё и мелкий монитор. Для игр, наверное, хорошо - пикселей не видно, но для виндовых приложений...
2023-01-11
брал ноут себе геймерский мощный на тот момент и не очень дешевый. 1.7к вышел( года 3 назад). Короче жена на нем работает в итоге, ей для лоу поли всякого нормас. С браша что-то крупное приносила пару раз на зерамеш или запекание карт 16ггб памяти не хватало. Если рендер или симуляция или реально скульпт прям 50кк-100кк полигонов там и куча всего, выкинутые деньги короче. ( оно еще и шумит адово эти турбиночки миниатюрные, а ревут на весь дом( еще все светиться, сияют лампочки мигают полосочки, детский сад короче) И это касается к работы со вторым экраном. Если просто один экран то проще глаза ложками выковырять чем работать на ноуте. Хорошо я тогда гудини не увлекался с его интерфейсом. Если вы чисто моделлер то нормально, там или художник текстурщик только, то тоже не плохо ( но естественно второй монитор). Все остальное- не позортесь, купите себе нормальный комп в миниатюрном корпусе и там просто нечего сравнивать. ( ну как сравнить проц с потреблением 200-300ват и проц урезаный в хлам с потреблением в 30-50). Еще и с переплатой за свисто-перделки и дурацкую кнопку fn.
2023-01-12
Ярослав Перчуненкобрал ноут себе геймерский мощный на тот момент и не очень дешевый. 1.7к вышел( года 3 назад).

А лет 6 назад ничего не брали? :-) На самом деле там каждый год серьезно все развивается и улучшается, кто с монтажом видео работает, макбук про на М1 мастхев, легко 4к, никаких тормозов, даже при рендере не включает принудительное охлаждение, только в особо сложных проектах, с кучей склеек, серьезным цветкором и прочими свистелками-перделками может быть иногда тихонько пожужжит и все, опять работает без проблем. За 3д не скажу, но монтаж, 2д это вообще никаких проблем, особенно для тех людей кто часто меняет рабочее место или вообще любит взять бук и срулить куда-то. Мне надоедает монтировать на рабочем месте, я вообще могу уйти на балкон/кровать и спокойно работать с 15шкой на коленях, часами от аккумулятора, без нагревов и шума вентиляторов. Не знаю как с виндовыми машинами, но мне кажется там должны быть не менее интересные решения.

Нужно четко понимать зачем вам бук, если вы рендерить на нем ролики и интерьерку собрались, то это глупость, но для массы других задач он подходит очень хорошо и врядли опыт 3х летнего игрового бука что-то значит.
RENDER.RU