Шины с защитным бортиком, в чем ценность и особенность?

05.08.2022

Защитный бортик на шине - столь желанная для многих водителях особенность, которая некоторых случаях может быть весьма полезна. В условиях городской парковки, высокие бордюры, пандусы и мелкие предметы представляют собой постоянную опасность для дисков. Защитная кромка, порой, спасает диски от эксплуатационных повреждений.

Почему шины с защитным бортиков пока не доминируют на рынке?

Защитная кромка не является необходимой для поддержания дисков в хорошем состоянии. Обычно используется в низкопрофильных моделях, т.е. таких, которые характеризуются относительно небольшой высотой борта по отношению к ширине колеса. На практике это означает, что защитный борт чаще всего можно встретить в моделях с профилем ниже 55, однако в каждом правиле есть исключения.

Высокопрофильные автошины не нуждаются в защитном выступе, так как резина выходит за контур диска в самом широком месте, создавая естественное покрытие и защищая от повреждений. Более высокий профиль также повышает комфорт при вождении за счет снижения шума и лучшей работы на неровных поверхностях.

Автошины с защитным бортиком

Зачем выбирать низкопрофильные колеса

Все больше водителей решают пожертвовать комфортом вождения ради лучших динамических показателей. Резина с профилем ниже 55 отличаются привлекательным внешним видом, лучшим сцеплением с сухим покрытием и более надежной управляемостью. Дополнительная жесткость делает низкопрофильные колеса более подходящими для динамичной езды, но и более восприимчивыми к дорожным неровностям и механическим повреждениям. Именно поэтому большинство моделей имеют дополнительную защиту в виде бортика.

Не редки случаи, когда конкретная модель доступна в заданном размере, как в варианте с бортиком, так и без него. Причина в договоренностях между автопроизводителями и производителями автопокрышек. Если конкретный автомобильный концерн заказывает изделие для своей модели, он может пожелать, чтобы на нем не было защитного слоя.

Как проверить наличие защитной кромки?

Выступ легко узнать, это дополнительный слой армированной резины в месте контакта шины с диском. Чаще всего его структура отличает его от остальных покрышек, поэтому его сложно не заметить.

Полезно знать! Усиленные края встречается не на всех колесах. Даже в пределах одного производителя и модели могут быть отличия. Автошины с бортиков обычно примерно на 10-15% дороже, можете убедиться самостоятельно на примере магазина Автошины Ком https://autoshini.com/shop/shiny-225-55-r17-all-all.

Защитный бортик для дисков или шины

Многие водители задаются вопросом, в чем разница между защитной диска и кромкой шины. Однако ответ на удивление прост - никакой.

Защитный бортик является элементом, расположенным только на покрышках. Дополнительный слой резины расположен на борте шины, т.е. в месте контакта элементов колеса. Предотвращает как повреждение обода, которое может вызвать коррозию и может стать проблемой при балансировке колес, так и появление выпуклостей и трещин на поверхности автошины в результате чрезмерного наезда на неровности.

Поврежденная кромка резины или её полное отсутствие может привести к серьезным проблемам. Поврежденное место подвержено коррозии, которая со временем распространяется на окружающие металлические детали. Защитный бортик защищает диски от потертостей и вмятин на поверхности.

Где бортовые шины лучше?

Автошина FR (обозначение наличия бортика) идеально подходит для повседневной езды по городу. Помогает избежать деформации и натирания при парковке или преодолении высоких бордюров. Это позволяет пользоваться преимуществами низкопрофильной шины, не опасаясь нарушения целостности покрышки.

Однако защитная кромка доступна не только в низкопрофильных моделях. Он также появляется во внедорожных покрышках, даже с профилем 70. Кромки помогают защитить диск от повреждений, вызванных наездом на неровности и другие препятствия на местности.

Резина с одним или несколькими выступающими ребрами при максимальной ширине профиля часто используется на фургонах и прицепах. Дополнительная слой материала в самом широком месте покрышки защищает от деформации боковины и увеличивает количество резины, которая должна изнашиваться при многократных ударах о бордюр или обнажение внутреннего корда.

Знаки FR, где их найти?

Обозначение автошин FR, несмотря на прямые ассоциации, происходит не от названия страны вина и хрустящих багетов. Символ имеет немецкие корни (нем. Felgen Ripen) и в вольном переводе звучит просто: диск колеса. Большинство производителей используют собственные обозначения автопокрышек с дополнительным защитный бортиком.

RENDER.RU