Как выжать максимальное качество звучания из домашней студии

22.05.2019

В прежние времена, закадровый голос должен был записываться обязательно в звуковой студии. Всегда присутствовал аудиотехник или звукорежиссер, продюсер, клиент, и конечно, диктор - автор голоса. Сегодня же, ситуация обстоит ровным счетом наоборот: большая часть работы выполняется удаленно, а в студии лишь доводится до завершения. Попытаемся подытожить советы и рекомендации, которые можно дать тому, кто работает диктором удаленно, на дому.


Ну, в первую очередь нужно понимать, что основой всегда является сценарий. Конечно, бывают ситуации, когда вы написали авторский текст самостоятельно или работали над ним вместе с клиентом. Перед началом работы всегда старайтесь узнать, насколько гибким может быть сценарий. Расположен ли человек к возможным корректировкам или текст уже завершен? Для того, кто записывает закадровый голос удаленно очень важно знать, есть ли у него свобода изменять сценарий или же нет.

На что нужно обращать внимание при получении сценария?

Многие люди наивно думают, что когда они закончили сценарий, работа завершена. Но для каждого, даже самого хорошего сценария, всегда можно внести ряд правок, которые сделают его еще лучше. Иногда для этого требуется произнести его вслух, чтобы понять, можно ли извлечь из него что-то еще. Разговорная речь очень сильно отличается от текста, и то, что красиво выглядит на бумаге, может оказаться чушью при произнесении. Многие актеры дубляжа видели громадное количество сценариев, и они действительно могут внести полезный вклад в то, чтобы запись звучала лучше.

дубляж

Что нужно включать в краткое содержание?

Чем больше информации внесено, тем лучше актер дубляжа сможет соответствовать всем идеям. Важно смотреть не только на видео – нужно также уделить внимание аспектам музыки и звуковых эффектов. Если можно попросить выбранную музыку для будущего ролика у студии, где будут сводить ролик, обязательно попросите. Диктор сможет послушать её и действительно слиться с музыкой. Он может читать быстрее, медленнее проверить, как будет звучать голос, выбирая подходящий ритм – все это сделает результат более естественным и гармоничным.

Что нужно еще знать о процессе самой записи?

Есть один совет, который поможет избежать многих доработок во время записи. Сразу лучше сделать несколько дублей актеру озвучки, с различиями в тоне голоса и темпе. Можно сделать отдельную версию с теми изменениями, которые, на взгляд диктора, могут быть уместны. Так выйдет гораздо больше разнообразия в материале, и вариативность использования записанных звуковых дорожек.

Как относиться к повторам?

Обычно, запись голоса делается в соответствии с брифом озвучки, где четко прописывается, как читать диктору. И здесь очень важно, чтобы бриф трактовался без спорных, взаимоисключающих пожеланий. Он не должен вызывать дополнительных вопросов. Например, описание задачи: интонация прочтения текста серьезная, но в то же время супер веселая. Такое пожелание потребует дополнительных объяснений и наверняка нужно будет много раз перезаписывать. Неважно, насколько хорош актер озвучки – повторы будут нужны всегда. Если у вас очень сжатые сроки, то стоит заранее обговорить этот вопрос.

озвучка

Что нужно делать с большим количеством дублей?

Если есть множество различных дублей, то появляется куда больше возможностей, чтобы выбрать определенный тон голоса и объединить его со звуковой дорожкой. В продакшн студии практически всегда делаются множество комбинаций разных дублей. Но в своих экспериментах не потеряйте живое звучание – у вас не должна получиться запись робота!

Что еще нужно делать после записи?

А вы любите паузы? Иногда, даже самая короткая пауза может очень сильно повлиять на атмосферу и создать действительно мощный саунд. Но если сценарий слишком затянутый, то диктор можете слегка снизить темп повествования, сместив предложения чуть ближе друг к другу. Шумы от дыхания кто-то полностью вырезает. Ну, или почти целиком. Иногда приходится оставлять некоторые фрагменты, иначе выходит звучание робота. Поэтому иногда дыхание все же лучше оставить – оно может помочь усилить впечатление сопричастности.

Должен ли голос звучать натурально или лучше высылать обработанный звук?

Иногда актер, работающий дома, проводит первоначальную обработку, улучшая звучание записи. Если над ней будет работать звукорежиссер, то оставьте один необработанный вариант записи. Таким образом, у звукорежиссера появятся возможности для дальнейшей настройки звука и выбора своих фирменных «примочек».

RENDER.RU