Render.ru

Всякая всячина by Erik945

Рейтинг
252
гыг. Мысль вот пришла, если сделать скажем Скарлет Йохансен или там Уму Турман покрашенными под негритянок. Насколько сходство сохранится. Надо будет попробовать как -нибудь:p
 
Рейтинг
252
В том и прикол, что любые фото - это, очевидно, перспектива, иначе все было бы НАМНОГО проще...
согласен, отличия будут. Но мне кажется это наибольшие проблемы создает как раз когда по фоткам пытаешь с нуля создавать анатомичную основу. Из нормлаьно выстроенной болванки это уже проще
 
Рейтинг
252
В том и прикол, что любые фото - это, очевидно, перспектива, иначе все было бы НАМНОГО проще..
знаешь, покрутил в Блендере фокусное в перспективе от 20 до 80. В принципе нормально все смотрится.
Но если конечно по рефам пытаться выравнивать в перспективе, то это маразм будет. Реально фото обычно от 35 до 80 снимают чаще всего. Кто-то даже умеет угадывать с каким фокусным снято:D
 
Рейтинг
252
вот смотри, фокусное 35 и фокусное 130

учитывать надо, но можно.

в Зебре насколько я знаю любят при лепке ставить порядка 20-25 часто.
 

Вложения

  • 481,6 КБ Просмотров: 76
  • 714,1 КБ Просмотров: 94

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
Steve Cherk
Как мне сейчас кажется, проще всего оценить фокусное расстояние по соотношению размера и положения глаз к общей ширине головы. Все-таки череп у нас более-менее похож, и глаза расположены примерно в одном месте.

Для примера, сравни вот это и алиена, с которого я начинал (и то, и другое без перспективы):
https://render.ru/xen/threads/vsjakaja-vsjachina-by-erik945.166671/post-1330612
Как я потом понял, размер глазных яблок там был чуть ли не в полтора раза больше нормы!
 

Вложения

  • 187,1 КБ Просмотров: 90
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
ни слова не сказал о том как делал
В том ролике принцип такой же, как и при рисовании 2Д-портретов: сначала лепишь общую форму, потом выделяешь какие-то запоминающиеся и узнаваемые детали лица и переносишь их на модель в правильном расположении друг относительно друга.
 
Рейтинг
252
Как мне сейчас кажется, проще всего оценить фокусное расстояние по соотношению размера и положения глаз к общей ширине головы. Все-таки череп у нас более-менее похож, и глаза расположены примерно в одном месте.
да по идее пропорции не должны особо меняться. Но с ростом фокусного лица становятся более "плоскими"
А с небольшим фокусным наоборот по глубине как бы больше вариативность. Это может и создает с пропорциями искажения, когда глаза ближе и на передний план лезут, а боковые части черепа назад уходят больше и за счет этого кажутся уже.

но ка бэ кривизна форм более сильная получается при низком фокусном.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
Почему? Чем ближе - тем больше, это очевидно. Соответственно нос - большой, глаза и губы средние, уши маленькие, затылок - еще меньше. Чем больше угол обзора у обектива (т.н. "рыбий глаз"), или чем ближе объект к объективу, тем более это все выражено. Для примера - центр сектора - эта матрица камеры, расходящиеся лучи - фокус, перспектива.
На схеме, слева направо
1 - лучи параллельны, ортогональная проекция:
Крылья носа занимают чуть меньше двух лучей, уши - 8, соотношение, скажем, 4,2
2 - перспектива
Крылья носа занимают больше двух лучей, уши - 8, соотношение 3,6
3 - сильная перспектива, "рыбий глаз"
Крылья носа занимают около 5 лучей, уши - 12, соотношение 2.4
perspective.png

Собственно, ушей мы здесь даже не увидим, потому как скулы и щеки заняли аж 14!

Ну и фотореф для примера. Может пригодится для ловли угла

Перефразируя Шелдона Купера "Оптика, бессердечная ты *****!" ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
Все-таки никак с окончательной формой не определюсь. Основные правки в нижней половине лица и лба, много чего по мелочи
 

Вложения

  • 893,4 КБ Просмотров: 87
Последнее редактирование:
Рейтинг
252
Основные правки в нижней половине лица и лба, много чего по мелочи
панимаешь, форма лица и все такое эт хорошо конечно. Но в форме век и форме рта у тебя сходства малавата. Как будто они от какого-то постороннего левого мужика. А сходство от формы рта и глаз очень сильно зависят. Даже если хотя бы примерно их форму подогнать, сразу больше сходства станет;)

ЗЫ. веко вроде бы складка есть какая-то уже. Но углы век явно не те.

а рот там наверное форму подогнать чуток, но главное изгиб губ к фотке приблизить. А то из за этого похожесть не будет ловиться
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
Особую пикантность придает то, что и губы и глаза (в смысле веки и мышца на лбу) довольно подвижны, и на каждом фото находятся в немного ином положении. У Рейнольдса, например, очень есть характерное выражение с приподнятыми бровями - на многих фото так.

По материалам - может кому пригодится - скульптить мне нравится на MatCap Pearl Cavity - нейтральный светло серый материал, на котором хорошо читается форма.

Если нужно сравнивать с рефом - SketchToyPlastic, SketchShaded или SketchGummy. Прикол в том, что на этих материалах задрана контрастность всех кривых, и если сделать модель прозрачной (я обычно ставлю около 15 - 25%) -то эти кривые хорошо видны поверх рефа.

Еще периодически включаю стандартный MatCap Red Wax или MatCap Green Clay - тоже хорошо читаются формы - полезно для размыливания глаза и поиска косяков, но именно скульптить мне в них не нравится.

P.S наткнулся еще на такое исполнение
https://www.artstation.com/artwork/Wm9mw2
ИМХО, у меня получается нечто отдаленно похожее.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
252
ну то, что меняются выражения эт понятно. Но все равно там у него глаза как бы немножко домиком. Углы четкие такие читаются. Довольно характерные для него и на общее выражение лица сильно влияет. У него морда от этого комичная такая становится
И рот тоже чаще всего в таком положении, как будто немного улыбается или собирается:D
у него вообще типаж комичный. Даже когда вроде бы серьезные роли играет.

в общем на мой взгляд как раз такие какие-то вещи надо ловить. Форма головы, если есть какие-то характерные и отличные от большинства моменты, тоже может на узнаваемость срабатывать. Но глаза это очччень важно! Потом рот наверное. Потом нос. А потом уж все остальное. Мне так кажется

без бровей, покраски и прочих таких деталюшей только на таких характерных моментах и выезжать.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
В принципе, согласен, хотя сейчас у меня цель именно нейтральное, расслабленное выражение лица.

Плюс у некоторых людей бывают какие-либо очень характерные черты - например, у Уиллема Дефо - носогубная складка и нижняя часть носа.
 
Рейтинг
169
Мне самая первая итерация больше нравилась. Лицо что-ли "надутым" стало в последней версии. Сам тоже потихоньку пытаюсь в зебре лепить персонажей. Каждую итерацию отдельным слоем делаю. Можно откатится, либо задать нужную силу воздействия.
 
Последнее редактирование:

damien

Мастер
Рейтинг
997
Но всё равно не такой, как у модели.)

Посмотреть вложение 313662

Да и губы у молодого Райана не такие пухлые, как у модели.) Зачем под лозунгом "Должно быть примерно так" приводить в пример то, как быть не должно?)
Должно быть вот как:
Обычно под такими туториалами бывает ссылка на скачивание модели, но я не нашёл. А модель мне кажется очень хорошей и похожей на прототип. Если у кого-то она есть скачанная, поделитесь пожалуйста, попробую поработать с ней в 3д максе. У Erik 945 тоже начало было хорошим.
 
Рейтинг
252
наткнулся вчерась на ролики аглоязычные, как волосы и материалы в стиле Аркейна делаются. Отрыв башки какой-то, чего там мужик вытворяет.
Лучше через яндекс-браузер смотреть, у кого с аглицким тяжело. Там переводчик подключили, который вполне понятно балаболит с переводом. Мне понравилось.
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
Да вот я тоже не пойму - ощущение то-ли я с перспективой лажаю и из-за этого челюсть и низ носа такие здоровые, то-ли в лицевой угол не попал, то ли что...
Еще такой нюанс - профиль на v10, не совсем профиль - голова повернута фасом градусов на 5-10 (надеюсь понятно что я имею в виду). Если ставить совсем-совсем в профиль, по шифту, то основное что видно - скулу с ухом. Что в принципе логично - перспектива + расстояние до камеры.
А так, если провести линию от подбородка вверх - он тоже буквально чуть выступает за надбровные дуги и примерно на одном уровне с основанием носа(где вот эта центральная перемычка между ноздрями начинается), и вроде бы это анатомическая норма - у меня есть несколько 3d сканов черепов из сети - они примерно такие и есть...

Так что да, челюсть может и надо немного назад.
Еще со скулами что-то не так, кажется, да и крылья носа в фас должны быть чуть поменьше...

Работаем, короче!;)

P.s пардон, случайно прикрепил скрин предыдущей итерации лица, но основные формы там остались более-менее на своих местах.
 

Вложения

  • 804,2 КБ Просмотров: 91
Последнее редактирование:
Сверху