Всем привет! Работаю в максе много лет. По моделингу меня все устраивать, особенно в последних версиях. Последнее время стал делать сцены объемные. Много скаттер объектов. Меня начал смущать вьюпорт макса. Мало того, что отображение там устаревшее. Так еще все дико тормозит. Платформа АМД. Говорят тут есть особенности с максом. Мол на интеле не фризит или меньше фризит. Проц 5950х, видяха 2070, памяти 64 гига. Раньше врей юзал, послед. 3 года корона.
Есть еще фризы при работе с мат эдитором, особенно в интерактивном режиме.
В короне не устраивает работа с атмосферными объектами, медленно. Рассматриваю блендер как новый потенциальный инструмент для себя. Но есть сомнения, что будет обмен шила на мыло. Немного изучил материалы и рендер. Интересуют след вопросы.
1. Как дела обстоят с окружением, как блендер переваривает большие сцены? Как крутиться вьюпорт и т.д.
2. Какие варианты скаттеров есть?
3. Общие впечатления от рендеров, знаю их 2. Какие особенности? Приемущества, недостатки?
4. Еще момент стартовый запуск рендера. В максе идет просчет геометрии, дисплейсов и прочего. потом уже начинается рендер.
Это на большой сцене может занимать 1 минуту как минимум. Как в блендере с этим?
Подчеркну речь идет об больших экстерьерных сценах или смешенного типа, с большим кол-вом объектов.
Хочется больше творческих моментов, подвигать покрутить объекты. Поработать с композицией, а не сидеть и смотреть на повисания на достаточно мощном ПК,
Проц рендерить очень круто, скорость устраивать. Любая картинка 4К 1-2 часа максимум.
Скаттер короновский хорош только для простых задач. Отлавливал глюки по полной на большой сцене, где нужно было что-то подвигать. Настройки рандомности слетали.
Пример одного из недавних проектов
https://evermotion.org/challenge/show_work/2023/3127
Частично обсуждали эту тему тут
https://3ddd.ru/forum/thread/show/bolezn_ili_net_amd_rayzen#post1742614