Render.ru

Вопросы/ответы

НяН КэТ

Активный участник
Рейтинг
5
[QUOTE="Miha nik, ProcXel.A, [/QUOTE] Я бы с удовольствием выложил файл, но у меня на работе заблокировано доступ к любым облачным сервисам. Уроки были скачены с торрента, думаю вряд ли автор будет рад. С проблемой разобрался, я при запекании надо было соединить узлы с Emmisiin и Color, я переключал с Color на Emmisiin. Думаю проблема была в нем. Теперь возник другой вопрос. Часть текстуры легла нормально другой вообще нет. Пойду разбираться дальше.
 

Вложения

НяН КэТ

Активный участник
Рейтинг
5
предположительно дело в UV развертке, но информации маловато.
Кстати да, заново сделал UV развертку. Может и это помогло. Трудно быть новичком, ну нечего! Трудно в учений легко в бою как говориться!
 

Alex Pro2ooo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Сверху остался n-gon. В режиме редактирования нужно выбрать режим выбора граней(face select) выделить этот n-gon нажать Del и выбрать в открывшемся меню Грани(Faces)
Йо-моё... Спасибо большое!
 

Paz

Золотой спонсор
Рейтинг
1 524
Всем привет! Работаю в максе много лет. По моделингу меня все устраивать, особенно в последних версиях. Последнее время стал делать сцены объемные. Много скаттер объектов. Меня начал смущать вьюпорт макса. Мало того, что отображение там устаревшее. Так еще все дико тормозит. Платформа АМД. Говорят тут есть особенности с максом. Мол на интеле не фризит или меньше фризит. Проц 5950х, видяха 2070, памяти 64 гига. Раньше врей юзал, послед. 3 года корона.
Есть еще фризы при работе с мат эдитором, особенно в интерактивном режиме.
В короне не устраивает работа с атмосферными объектами, медленно. Рассматриваю блендер как новый потенциальный инструмент для себя. Но есть сомнения, что будет обмен шила на мыло. Немного изучил материалы и рендер. Интересуют след вопросы.
1. Как дела обстоят с окружением, как блендер переваривает большие сцены? Как крутиться вьюпорт и т.д.
2. Какие варианты скаттеров есть?
3. Общие впечатления от рендеров, знаю их 2. Какие особенности? Приемущества, недостатки?
4. Еще момент стартовый запуск рендера. В максе идет просчет геометрии, дисплейсов и прочего. потом уже начинается рендер.
Это на большой сцене может занимать 1 минуту как минимум. Как в блендере с этим?
Подчеркну речь идет об больших экстерьерных сценах или смешенного типа, с большим кол-вом объектов.
Хочется больше творческих моментов, подвигать покрутить объекты. Поработать с композицией, а не сидеть и смотреть на повисания на достаточно мощном ПК,
Проц рендерить очень круто, скорость устраивать. Любая картинка 4К 1-2 часа максимум.

Скаттер короновский хорош только для простых задач. Отлавливал глюки по полной на большой сцене, где нужно было что-то подвигать. Настройки рандомности слетали.

Пример одного из недавних проектов
https://evermotion.org/challenge/show_work/2023/3127
Частично обсуждали эту тему тут
https://3ddd.ru/forum/thread/show/bolezn_ili_net_amd_rayzen#post1742614
 
Последнее редактирование:

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
250
1. Как дела обстоят с окружением, как блендер переваривает большие сцены? Как крутиться вьюпорт и т.д.
Зависит от сцены, использования инстансов, настроек отображения и т.п. Надо учитывать, что у дров на видюху вроде как есть всякие примочки для тридемакса, для Блендера их нет и не предвидится.

2. Какие варианты скаттеров есть?
Геоноды, частицы, аддоны всякие (по сути на базе частиц или геонодов).

3. Общие впечатления от рендеров, знаю их 2. Какие особенности? Приемущества, недостатки?
Преимущества: они встроенные. Недостатки: у Cycles довольно странное отображение материалов, из-за чего рендеры в короне выглядят гораздо реалистичнее. Впрочем, возможно, дело в прямоте рук. У EEVEE недостатки ровно такие же, как у любого игрового растеризационного движка: необходимость запекать свет, карты окружения. Используется чаще всего тупо для предпросмотра материалов. Некоторые фишки Cycles типа Adaptive Displacement не работают.

4. Еще момент стартовый запуск рендера. В максе идет просчет геометрии, дисплейсов и прочего. потом уже начинается рендер.
Это на большой сцене может занимать 1 минуту как минимум. Как в блендере с этим?
Точно так же, но поскольку всё делается на одном ядре проца, скорость экспорта геометрии сильно зависит от производительности одного ядра.

Проц рендерить очень круто, скорость устраивать. Любая картинка 4К 1-2 часа максимум.
OptiX на 2070 любой проц нагнёт в 3-10 прогибов. К вопросу по рендеру в Cycles.
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
194
В короне не устраивает работа с атмосферными объектами, медленно. Рассматриваю блендер как новый потенциальный инструмент для себя. Но есть сомнения, что будет обмен шила на мыло.
Не думаю, что блендер, лучше макса в плане сборки больших сцен, особенно если учитывать что собираются они из библиотечных моделей, а они в большинстве имеют маты врей или короны, и на сколько я помню корона понимает вреевские маты. Блендеровские циклы, как было замечено, весьма своеобразны в плане воспроизводства материалов. Но в скорости на такой видюхе циклы корону уделают точно. Производительность вьюпорта, ну хз, на последних версиях, где этот вьюпорт стал современным мне кажется он стал и более тормозным, или у меня железо устарело.
На мой взгляд преимущества блендера перед максом, это полигональное моделирование, и вполне рабочий скульпт, Также циклы весьма быстрый рендер, а ева вообще реалтайм, но с соответствующими ограничениями. существуют сборки с встроенным игровым движком, в остальном либо ровня либо уступает.
 

Paz

Золотой спонсор
Рейтинг
1 524
Спасибо за ответы. По поводу моделинга, менее всего интересно.
Ну и наверное от теории хотелось бы перейти к практике. Сейчас в сети много всего. Может кто-то проекты интересные видел, випы реалтам работу. Я на CG ивенте видел как Джама Джурабаев на нескольких 3090 (кажись 4 картах) В блендере сцену собирал, все прям моментально рендерилось. Что в Блендере по поводу интерактива в сравнении с Максом, ты можешь прямо двигать в окне детали. А в Максе интерактив так не позволяет, точнее позволяет, но по ощущениям это иначе работает. в Короне к примеру ты двигаешь в окне проекции а результат в другом окне. Соотвественно желательно второй монитор, ну про скорость я молчу. Вроде во вреем можно прямо в окне макса. А в короне то же такой режим есть. Но я смутно представляю как на большой сцене можно там что-то двигать. Тем более строить композицию при большом кол-ве объектов. Может я многое хочу от этого софта? И уж лучше на анрил перебраться, но я пока не готов. Да и как-то был всплеск перехода, потом народ попустился. Нужно все по новой учить, и интерфейс там не самый доброжелательный. Хочешь что-то прикрутить, покупай дополнение или сам учи мат часть. Подготовка моделей, конвертация. Не такая уж большая база моделей, большая часть платная и стоит не так дешево. Реалистичность то же уступает. Очень растроил редактор ландшафта, топорно сделано.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
194
Может кто-то проекты интересные видел, випы реалтам работу.
Не знаю, не интересовался. Но мой крайний крупный проект, 12 миллионов полигонов, не считая частиц, на системе
i7-3930K 3.2Ghz.
GTX 650
16 гигов оперативы.
Уже фризил изрядно, Хотя в принципе работать можно было, я даже персов моделил прям в этой сцене, скрывая часть геометрии.
Вот результат
https://render.ru/ru/gallery/artwork/163194
Вип здесь
https://render.ru/xen/threads/mihanik_w-i-p-tochka-nevozvrata.177110/
 
Симпатии: Paz

Paz

Золотой спонсор
Рейтинг
1 524
а дыра как сделана? имел вижу часть сцены рендерилось в другом файле потом собиралась при посте. по последней картинке вроде вижу, что все в одной сцене.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
194
а дыра как сделана? имел вижу часть сцены рендерилось в другом файле потом собиралась при посте. по последней картинке вроде вижу, что все в одной сцене.
Да все в одном файле, более того все модели моделились здесь же, нет экспортных. Но было несколько рендеров, с разным освещением и дымом, пламенем, туманом, потом они сводились постом.
 

Vitaliy V

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет! Решил пройти курс от Евгения Петрова по моделированию Springfiel XD в zbrush, но я решил моделить glock 17 gen 1, но попал в ступор на первых этапах не получается вот этот элемент вроде и простой но капризный (скрин 1) не могу понять как сделать этот скос в блендер что бы потом перенести в zbrush и так сказать применить лайв булин, пока что получается так (Скрин 2) но и то это я только выдавил цилиндром (Скрин 3), а как сделать скос без понятия, буду благодарен за помощь.
Скрин 1.png
Скрин 2.PNG
Скрин 3.PNG
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Приветствую.
Как-то можно найти параллельные и совпадающие ребра? Или если вертекс лежит на ребре, но не часть его?
Помогло Non Manifold
 

Alex Fraht

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе моделирования.
Только учусь работать в Blender и в процессе изучения столкнулся с проблемой - не могу придумать, как можно смоделировать торец рулона обоев. Попробовал найти нечто похожее в интернете, но, то ли ищу как-то некорректно, то ли это на самом деле так просто, что никто такое не спрашивает... в общем не могу отыскать информацию по моделированию таких объектов. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить этот вопрос?
1637595029_19-idei-club-p-rulon-oboev-interer-krasivo-foto-20.jpg
 

Космо Деми (cosmodemi)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе моделирования.
Только учусь работать в Blender и в процессе изучения столкнулся с проблемой - не могу придумать, как можно смоделировать торец рулона обоев. Попробовал найти нечто похожее в интернете, но, то ли ищу как-то некорректно, то ли это на самом деле так просто, что никто такое не спрашивает... в общем не могу отыскать информацию по моделированию таких объектов. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить этот вопрос?
Посмотреть вложение 321855
Здравствуйте, если ещё актуально - пишите в тг мне @cosmodemi, нашел решение.
 

Sateri Raudanen

Активный участник
Рейтинг
7
Подскажите пожалуйста! Как в fbx файле импортированном в блендер "включить" группы hard/ soft edge. Например я сделал в maya и экспортнул в блендер модель, мне нужны группы сглаживания как в мая
 
Сверху