Render.ru

Скайбокс. 6 карт или Horizontal Cross?

#1
Вопрос к экспертам. Хочу разобраться в вопросе.
Когда в играх используют Скайбокс (т.е. это куб), то на куб накладывают 6 квадратных текстур или делается развертка куба и применяется одна текстура Horizontal Cross? Вот типа такой:

HorizontalCross.jpg


По идее накладывать 6 карт дольше и на ребрах вероятны проступания швов/зазоров/щелей. В случае Horizontal Cross всего одна карта и швов меньше.
Проясните пожалуйста развернуто, что практикуется в играх, и почему так а не иначе.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#3
Внезапно - в анриле для неба сфера.

Анрил использует горизонтальный формат для cubemap, для этого достаточно его док почитать

Крестовые кубмапы как минимум не выгодны тем у на них 6 бесполезных черных квадратов
При желании их тоже можно использовать, если хватит разрешения то одну текстуру, если не хватит то 6, но это дорогой процесс
 
#4
То есть в UE одна такая текстура в формате DDS накладывается на Сферу?

Uffizi_Cubemapped.jpg


По идее Сфера более затратный объект чем Куб. В Unity тоже сфера ?

на них 6 бесполезных черных квадратов
А ведь и правда.
Вы меня внезапно просветили, спасибо!
 
Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#5
Всё зависит от задачи и платформы, по дефолту в анриле идёт сфера, но не просто с одной текстурой, там сложный процедурный материал который меняет своё цвет в зависимости от положения солнца, в новый версиях они представили вообще новую процедурную систему атмосферы

Для дефолтной сферы подходят изображения такого формата изображения, у неё развертка под них расчитана

1605167158820.png


Для куба подойдут изображения как вы выше показали

В юнити не помню как, тоже сфера с процедурным материалом вроде
 
#6
Для дефолтной сферы подходят изображения такого формата изображения, у неё развертка под них расчитана
Это называется 360 панорама или эквидистантная проекция, я уже с этим разобрался.

Для куба подойдут изображения как вы выше показали
То, есть в Анриле можно для Окружения использовать свой собственный куб с каким мне вздумается мапингом (6 карт или крест и т.д) ?
 

fear_13th

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Вопрос к экспертам. Хочу разобраться в вопросе.
Когда в играх используют Скайбокс (т.е. это куб), то на куб накладывают 6 квадратных текстур или делается развертка куба и применяется одна текстура Horizontal Cross? Вот типа такой:

Посмотреть вложение 289453

По идее накладывать 6 карт дольше и на ребрах вероятны проступания швов/зазоров/щелей. В случае Horizontal Cross всего одна карта и швов меньше.
Проясните пожалуйста развернуто, что практикуется в играх, и почему так а не иначе.
покопайтесь в файлах игр и вы поймете что и где/как используется.
по сути - швов никаких не будет если вы делаете не впритык развертку...
 
Сверху