Мне кажеться удалось подружить вирей с хеир енд фьюр, правда время просчета стало запредельным (ну с волосами по другому и быть не могло). Суть такова : в Tip color и Root color, ставим карту Vray color, в ней же по умолчанию стоит гамма 2,2. Далее лезем во вкладку Render, пунк effects , там есть эффект хеир енд фюр ( добавальятся по умолчанию если он присутствует в сцене), в нем в hair render options ставим параметр geometri вместо Buffer. Все=). Качество волос на рендере напрямую зависит от качество настроек рендера. Прикрепил картинку, если судить по ней волосы рендеряться корректно, жаль что мало, но больше поставить не могу ибо и так на работе задержал на 2 часа. Фух, вроде все, ну а я почапал домой.
Жаль Вас разочаровывать, но тут в общем-то все понятно. =) Да и Вирей по идее может рендерить хоть Buffer, хоть mr prim. Geometry - это перевод волос в геомерию во время рендера. Очень долгий процесс, и не совсем понятны выгоды от него. Mr prim, по отзывам, специально служит для виза волос почти любыми рендерами и источниками света. Правда, считает он дольше буффера... Зато результат корректней и лучше взаимодействует с объектами сцены. Например, mr prim лучше обрабатывает тени и позволяет делать рендер волос сквозь стекло. Буффер же не рендерит волосы за прозрачными объектами.
Color correct тоже пробовал - особого смысла нет во время использования текстур, т.к. высветление из-за гаммы 2.2. все равно происходит. Можно попробовать разве что использовать гамму 1 и коррекцию текстур на 2.2, но не думаю, что это позволит избежать пересветов и контраста при обычной гамме.
Еще раз поясню суть проблемы. Дело не в том, что Вирей (или другой рендер) не хочет рендерить, а в том, как получить красиввую шерсть на сложном объекте со средней сложности освещением. У меня получается какая-то ерунда. То серая шерсть, вместо белой, то выглядит не так, как надо, то какие-то точки белые вылазят... время рендера не радует тоже - 40 минут башка считается... С тенями тоже проблемы, особенно, если Ментал юзать... при этом, глядя на картинки из галереи, вижу, что у других людей таких проблем нет. Поставили, настроили, как получилось, отрендерили...
Если сканлайном или менталом рендерить нормально должно получаться.
Не получается. (( руки не под то заточены. (( Причем, самое обидное, что не могу понять, где допускаю ошибки: на стадии расчесывания, во время настройки шерсти, при освещении или из-за рендера...
VRayHairMtl - это материал, который изначально разрабатывался для визуализации волос и меха.
У меня в Вирее 2.10.01 нету такого материала (