Render.ru

Шерсть

Рейтинг
44
#61
Мне кажеться удалось подружить вирей с хеир енд фьюр, правда время просчета стало запредельным (ну с волосами по другому и быть не могло). Суть такова : в Tip color и Root color, ставим карту Vray color, в ней же по умолчанию стоит гамма 2,2. Далее лезем во вкладку Render, пунк effects , там есть эффект хеир енд фюр ( добавальятся по умолчанию если он присутствует в сцене), в нем в hair render options ставим параметр geometri вместо Buffer. Все=). Качество волос на рендере напрямую зависит от качество настроек рендера. Прикрепил картинку, если судить по ней волосы рендеряться корректно, жаль что мало, но больше поставить не могу ибо и так на работе задержал на 2 часа. Фух, вроде все, ну а я почапал домой.
 

Вложения

Gelon

Знаток
Рейтинг
35
#62
Могу чтото напутать конечно...
Если сканлайном или менталом рендерить нормально должно получаться.
С вирэем раньше плохо мех рендерился. В последней версии вирэй вроде подружили м мехом. Материал должен быть Вирэй Хайр Матиреал, может он поможет.
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
35
#63
вот что написано в хэлпе:

VRayHairMtl - это материал, который изначально разрабатывался для визуализации волос и меха. Он может быть использован для визуализации геометрии, сгенерированной модификатором VRayOrnatrixMod, примитивом VRayFur или модификатором Hair&Fur 3ds Max
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#64
Мне кажеться удалось подружить вирей с хеир енд фьюр, правда время просчета стало запредельным (ну с волосами по другому и быть не могло). Суть такова : в Tip color и Root color, ставим карту Vray color, в ней же по умолчанию стоит гамма 2,2. Далее лезем во вкладку Render, пунк effects , там есть эффект хеир енд фюр ( добавальятся по умолчанию если он присутствует в сцене), в нем в hair render options ставим параметр geometri вместо Buffer. Все=). Качество волос на рендере напрямую зависит от качество настроек рендера. Прикрепил картинку, если судить по ней волосы рендеряться корректно, жаль что мало, но больше поставить не могу ибо и так на работе задержал на 2 часа. Фух, вроде все, ну а я почапал домой.
Жаль Вас разочаровывать, но тут в общем-то все понятно. =) Да и Вирей по идее может рендерить хоть Buffer, хоть mr prim. Geometry - это перевод волос в геомерию во время рендера. Очень долгий процесс, и не совсем понятны выгоды от него. Mr prim, по отзывам, специально служит для виза волос почти любыми рендерами и источниками света. Правда, считает он дольше буффера... Зато результат корректней и лучше взаимодействует с объектами сцены. Например, mr prim лучше обрабатывает тени и позволяет делать рендер волос сквозь стекло. Буффер же не рендерит волосы за прозрачными объектами.
Color correct тоже пробовал - особого смысла нет во время использования текстур, т.к. высветление из-за гаммы 2.2. все равно происходит. Можно попробовать разве что использовать гамму 1 и коррекцию текстур на 2.2, но не думаю, что это позволит избежать пересветов и контраста при обычной гамме.

Еще раз поясню суть проблемы. Дело не в том, что Вирей (или другой рендер) не хочет рендерить, а в том, как получить красиввую шерсть на сложном объекте со средней сложности освещением. У меня получается какая-то ерунда. То серая шерсть, вместо белой, то выглядит не так, как надо, то какие-то точки белые вылазят... время рендера не радует тоже - 40 минут башка считается... С тенями тоже проблемы, особенно, если Ментал юзать... при этом, глядя на картинки из галереи, вижу, что у других людей таких проблем нет. Поставили, настроили, как получилось, отрендерили...

Если сканлайном или менталом рендерить нормально должно получаться.
Не получается. (( руки не под то заточены. (( Причем, самое обидное, что не могу понять, где допускаю ошибки: на стадии расчесывания, во время настройки шерсти, при освещении или из-за рендера...

VRayHairMtl - это материал, который изначально разрабатывался для визуализации волос и меха.
У меня в Вирее 2.10.01 нету такого материала (
 
Рейтинг
44
#65
Хм, так я и считаю что суть проблемы именно в материале шерсти, вроде как посмотрел геометрия шерсти у вас годная, а вот материал косячит. А насчет время рендера, разве оно не должно быть долгим, 200000 объектов то в сцене=)...Сейчас пробою этот пресловутый вирей хеир, пока ничего не получаеться постоянно выкидивает.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#66
А насчет время рендера, разве оно не должно быть долгим, 200000 объектов то в сцене=)
В Майе шерсть на персе у меня считалась пару минут с ФГ. 40 мин - это совсем дофига (( особенно для тестового рендера
 
Рейтинг
580
#67
У меня в Вирее 2.10.01 нету такого материала (
В 2.20 есть.

Первым делом я посоветовал бы проверить отражающие св-ва материала, спекуляр, т.к. они сильно влияют на цвет и общий вид объектов из-за энвайромента, который в данном случае светлый. Также, судя по картинке, плотность меха не маленькая - я бы попробовал раза в два уменьшить кол-во волос и настраивать так. Как правило происходит со мной - если что-то совсем не получается, то стараюсь разделить процесс на составляющие и не пытаюсь настраивать все сразу. Т.е. тут я бы вначале попытался настраивать мех без сложного материала, просто серый, без рефлекшенов и прочего - главное добиться объема и приемлимой скорости рендера. Потом можно уже подойти к цвету, а в конце к физическим св-вам материала.
 
Рейтинг
44
#69
Вот два варианта шерсти которые у меня получились с виреем, настройки hair and fur специально оставил дефолтные, третья картинка VRayHairMtl=). Думаю вся соль в том чтобы сдлеать сначала нормальную геометрию шерсти ручками, а потом немного поковырять матерьял и того, на настройку шерсти будет уходить совсем немного времени. Рендер черновой около 10 минут.
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#70
А освещение какое? Тип ИС, тип теней и т.д.? И гамма?
 
Рейтинг
44
#71
один Vray ligth настройки дефолтные, HDRI карты под рукой не было, поэтому кинул VraySky, а дальше все почти дефолтное, иррадиеннст на первичные отскоки, брутфорс на вторичные, гамма 1,0. Но дело в том что оно будет работать с любыми настройками, в этом я уверен. Я могу просто скинуть сцену, макс 2012, могу сохранить в формате 2010, 2011.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#72
а если спотлайт простой поставить? С тенями Vray Shadow? Я просто уже давно спотами освещаю персов, т.е. вирейлайты сложнее и дольше рендерятся.
Я могу просто скинуть сцену, макс 2012, могу сохранить в формате 2010, 2011.
Не, пока не надо. пока все понятно.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#73
Да, кстати, и что, если попробовать сделать шерсть белой? В этом основная проблема.
 
Рейтинг
44
#74
Думаю тоже будет нормально, врей вроде с ними уже давно хорошо работает. По нюаносвости, это то что я выяснил галочка geomemtri обязательна, врей просто не умеет работать с астральной геометрией хеир енд фьюр, то есть если не выскочит косяк со светом, выскочит косяк с нормалями (иногда врей просто не понимает нормалей херенфюра, как и его материала). Второе как только поставлена галочка geometri перестает работать материал самого хер эн фюра, хер эн фюр начинает брать материал с геометрии на которой он расположен, + это то что на геометрию можно кинуть виреевский мат с нормальной дифузкой (или с gradient ramp, чтобы предать разный цвет у корней и кончиков, текстурные координаты тоже берутся с базовой геометрии) и виреей его корректно отрендерит, в отличии от стандартного хер ен фюра. Прошу прощение за сумбурное изложение.
 
Рейтинг
44
#75
На первых двух у меня стоит у корней серобежевый, у кончиков светлобежевый, то есть спокойно можно сделать ее еще светлее, то есть тупо поставить белый цвет.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#76
Не обязательно. 100%. В сети даже коллекции ковров для интерьерки есть. Везде mr prim использован. Кроме того, он быстрее рендерит. Кто-то использует geometry, но преимещуства я не понял...

Второе как только поставлена галочка geometri перестает работать материал самого хер эн фюра
Так его и вручную отключить можно - кинуть в mr shader нужный материал, и все, вроде как.

то есть спокойно можно сделать ее еще светлее, то есть тупо поставить белый цвет.
Но он все-равно не будет ярко-белым. У меня не получилось. ( очень серый и мрачный цвет.
 

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#77
Точно не обязательно. Sworldlord про ковры пральна говорит, есть сборники. В mrprim все нормально рендерится. Но нужно кинуть скрипт один (ссылку я приводил выше в этой теме) в папку startup максовскую.

Но он все-равно не будет ярко-белым. У меня не получилось. ( очень серый и мрачный цвет.
Я заметил такую фишку, что когда в hair and fur в tip и root color кидаешь текстуру, то сами цвета tip и root все равно влияют на результат. Например, если взять черно-белую текстуру, и кинуть ее в tip и root color, а цвета в самом модификаторе сделать фиолетовыми, то на рендере шерсть вся будет окрашена в этот фиолетовый цвет, хоть текстура и будет видна (как будто смотрим через фиолетово стекло). А если там выставить белые цвета, то и на рендере фур получается светлым, и цвета текстуры не искажаются.
 
Рейтинг
44
#78
я как не старался сколько не кидал материал mr shader, все равно рендерелись те цвета счто выставлены Tip color и Root color почему так я не понял=(. На счет mr prim не знаю, главное что с buffer у меня волосы не отбрасывали тень. На счет цвета волос уже от освещения сцены и от материала зависит, например волосы я думаю хорошо пропускают свет, это минус к теням у корней. Еще можно фейково только волосы засветить, выставить врей лайт ( при этом отключить в нем тени) а в нем выставить что светит от только на волосы, то есть на остальные объекты его свет никак не воздействует.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#79
Но нужно кинуть скрипт один (ссылку я приводил выше в этой теме) в папку startup максовскую.
Это вот отсюда скрипт?
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=106623&st=525&start=525
Он вроде просто включает вирей в плагин менеджере у тех, у кого он выключен. У меня включен вроде. Попробую на всякий случай скрипт, но у меня, кажется, проблема в чем-то другом...

--------------------------------------
гы, у меня там уже есть такой скрипт )) Видимо в новую версию вирея сразу его добавили.
 
Сверху