Render.ru

Шерсть

Gelon

Знаток
Рейтинг
35
#21
Фаина, незачто:)
Насчёт сегментного режима, насамом деле непомню. Это было давно, больше года прошло. Скорее да,чем нет.
Ещё, если рендер долгий можно проверить выключены ли Area тени в настройках ИС(Area Light Parameters).

Тема шерсти, волос реально интересная. Текстовых уроков в рунете почти нет, видео уроков тоже. В книгах только поверхностно описано. Я лично вообще незнаю не одного урока(видео, текстовый) про тотже Орнатрикс. Было бы неплохо, хотябы на форуме собрать всю возможную инфу по волосам. С примерами, картинками, ну как положено.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#22
Попробовал Хеирфарм. Честно говоря, не впечатлился. Плагин организован по типу Орнатрикса - т.е. представляет собой группу модификаторов, которые нужно назначать и настраивать в определенной последовательности. Наверное, когда уже умеешь работать с таким плагом и понимаешь, что к чему, это и дает свои преимущества. Но вообще, как по мне, горадо удобней и легче осваивать один инструмент, чем целую кучу. Да и чем больше этапов приходится пройти в создании шерсти, тем больше потом вероятности получить ошибку... Но организация плагина - это не самая большя проблема (это на любителя). Самая большая - это постоянные вылеты из Макса... Искать более стабильную версию нет желания, поэтому остановился на Хеиркате для Майи. Да и вообще этот плагин довольно удобным показался с самого начала - назначил волосы, настроил, расчесал - готово. Другое дело, что с рендером одни мучения.... До этого не мог назначить нужное число волос - либо модель плешивая, либо глюк, о котором говорил. Решил проблему назначением еще одной ноды с шерстью на шее. Теперь шерсть погуще стала, но вышел другой глюк - при рендере всей модели издалека, просчет периодически останавливается на этапе ФГ...
Пока что выходит так.
 

Вложения

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#23
А какой Hair Render Mode используешь? Может быть в этом и были все проблемы, вобщем я для своего персонажа тоже намучился с этим хэйркатом, много где чего читал и в итоге пришел к следующиму:
1) (Shaving Globals) тут ставим Hair Render Mode на Hair Primitives, и во вкладке MentalRay убираем галку MR globals `Safe` Mode.
2) (Render Settings ) Primery Renderer ставим на Rasterizer (Rapid Motion) и ставим по больше Rasterizer Transparency.
3) (Light Settings) Источники света делаем Spot`ами и включаем Use mental ray shadow map overrides. Используем Detail Shadow map, Resolution ставим побольше, я использую 16384. Samples 128. Softness 0,04 Этот параметр очень чувствителен. Ну и в свитке Detail Shadow Map Attributes ставим Samples 8 Accuracy 0,001.

Вобщем как то так, волосы рендерю в отдельной сцене, чтобы в основной юзать RayTracing. Просто на все кроме волос кидаю UseBackGround. Ну кажется ничего не забыл, можешь еще покапаться у меня в випе там может быть пара мыслей на этот счет.
Я кстати не претендую что мой способ супер правильный, но он работает и если чесно мне уже дышать страшно на этот хаиркат=)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#24
Да, все так. Именно эти параметры все и советуют для Хаирката. Только я юзал Resolution 2048, Samples 20 и в Detail Shadow Map - Attributes Samples 18, Accuracy 0,003. Попробую повысить значения, мож получше станет. Хотя и так почему-то вылетает рендер.
Но кстати, несмотря на все проблемы, время рендера очень радует - 2 минуты всего вместе с ФГ.
П.С. оч неохота мне две сцены делать. Пытаюсь уместить все в одной... Тем более, что фон не нужен.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#25
Вот такую вот фигню у меня выдает Ментал при остановке рендера.... // Warning: max refraction rays of 1 is less than number of passes on shaveHairShape1: hair transparency may be affected.
Гугл молчит ((
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#27
Попробуй Hair Passes сделать = 1 это в GeneralProperties
Так волосы вяглядят совсем ужасно. Я бы другой параметр поменял лучше, но никак не допру, что он означает. Refraction rays - это Refractions в Final Gathering Tracing? Или я не там ищу? просто при изменении этого значения, скажем, на 3, все-равно периодически вылазит такая ошибка с тем же текстом...
 
Рейтинг
142
#28
Самая большая - это постоянные вылеты из Макса...
Вот этого я и боялась. Кстати, не Вы первый жалуетесь.

Вот такую вот фигню у меня выдает Ментал при остановке рендера.... // Warning:
Причиной остановки работы программы всегда является «Error». А «Warning» - это всего лишь предупреждение, которое сообщает пользователю о том, что возникла неплановая ситуация, но программа с ней справилась. «Warning», в самом деле, может быть косвенно связано с ошибкой, а может и не иметь к ней никакого отношения.
Это я вот к чему: если вы поменяете количество отскоков (Refraction rays), то не факт, что это приведёт к устранению ошибки. :(
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#29
Причиной остановки работы программы всегда является «Error».
Да, но эррора не выскакивает. Варнинг - это единственное, за что можно зацепиться. Рендер просто берет и прекращается на этапе ФГ. Ни вылетов, ни ошибок - просто остановка рендера... Не всегда такое получается, но через раз точно.
 

Olosavr

Знаток
Рейтинг
47
#30
Ну как Swordlord решил проблему ? очень уж интересно, люблю твоих зверушек !! )))
 

DaKeda

Мастер
Рейтинг
572
#33
Хаир Фарм, но с менталом не дружит, хоть и очень продуктивен..
если у тебя есть нормальная крякнутая версия поделись плиз)

Swordlord (3D Award) , не читал всю тему, если не пробовал попробуй ornatrix, удобный, и результат вполне
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
329
#34

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#35
Спасибо! А Макс какой? 2013 по ходу? (( не могу открыть.

если не пробовал попробуй ornatrix, удобный, и результат вполне
пробовал. Там та же история - много модификаторов и подводных камней. Чтобы разобраться досконально, уйдет много времени. А это для меня не вариант ((

Что именно?

Ну как Swordlord решил проблему ?
Не совсем. В общем, решил оставить, как есть. Иначе точно не успею. Но при этом другая бяка вылезла - при рендере в большом разрешении волосы выглядят ужасной размазней. ((
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#38
Ага, теперь открылся. Странно, первый раз ошибку выдал... Посмотрел файл - там в принципе понятно все, т.к. не использован Mr prim. Без него шерсть настраивается просто, но на ней нет затенения. Mr prim позволяет использовать сложное освещение, но зато результат выглядит уже совсем по-другому. (

Всмысле размазней? А можно поглядеть? Может еще чего насоветуем=)
чуть позже покажу, если получится.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#40
прикольный вип, 25 дней, 1 рендер
Ну ничего не поделаешь. Я надеялся, что найдется кто-нибудь, кто поможет, тогда я смог бы периодически выкладывать прогресс, общими усилиями отрендерили бы че-нить, и всем было бы познавательно. Получилось так, что пришлось юзать то, что я знал с самого начала.

Щас та же проблема. Надо сделать шерсть типа такой: http://3ddd.ru/modules/files/shots_640x/3ddd1323906578.jpg
Вообще даже близко нифига не получается! В лучшем случае шерсть серая выходит. Бесит! (( Неужели нет никого, кто с шерстью регулярно работает? :(
 
Сверху