Render.ru

Шерсть

Altum

Мастер
Рейтинг
81
Собсвственно, настройки. Кроме них ничего больше не трогал.
Гамма 2.2.
 

Вложения

scrat15

Активный участник
Рейтинг
13
Может время рендера зависит от версии Vray-я? Может разрабы чего допилили в новой версии? Ставлю 70000 волосков время рендера: 4:25 ставлю 90000 - все, unloading geometry, и это длится очень долго, и проц совсем не нагружен. Компьютер: i7 , 32 гб оперативки.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
Смысл в том, что основная модель имеет 2 итерации сглаживания, а копия (точнее ее часть) для фура - одну. И в этой копии в Object properties я убрал галку с renderable. Сделано это для того, чтобы было проще работать с фуром при расчесывании, т.к. этих желтых направляющих меньше.
Ага, я так делал тоже. Это еще дает возможность по-разному освещать объект и волосы.

А гамма какая? Я с гаммой 1 не смог добиться нормального белого цвета. Либо синеватый, либо светло-серый. С 2.2 все немного посветлее, но все-равно не то что-то... На первом скрине самое нормальное, что я смог сделать максовским фуром. Высветлить еще можно по идее, но сама шерсть какая-то стремная. Смазанная какая-то что ли... Щас делаю вирей фуром, он намного проще оказался для рендера. Спасибо огромное Алукадо за помощь!!! Без него долго бы еще ковырялся. Высветлить шерсть получилось за счет усиления ГИ в настройках шерсти и головы (Vray properties). Плюс, это помогло сделать волосики нетакими жесткими за счет того, что под ними просвечивается яркий белый объект.

-------------------------
Про гамму понял. одновременно написали )
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
Может время рендера зависит от версии Vray-я? Может разрабы чего допилили в новой версии? Ставлю 70000 волосков время рендера: 4:25 ставлю 90000 - все, unloading geometry, и это длится очень долго, и проц совсем не нагружен. Компьютер: i7 , 32 гб оперативки.
У меня вообще Вирей 2.20 вываливался периодически при работе с фуром. И время рендера тоже возрастает сильно, как только делаю больше 70-80 тыс. волосинок. Но в вирее 1.5 также практически. Хотя там другие проблемы - он вообще может иногда не начинать просчет. Комп: Core i7, 6Гб. по ходу оперативка на волосы вообще не влияет 0_0
 

scrat15

Активный участник
Рейтинг
13
А как в VrayFur-е расчисывать волосы? Так он же вроде рендерит волосы геометрией или нет?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
Отличный результат с вирей-фуром =)
Пасиба! на нем, наверное, и остановлюсь. Надо еще маты одежды настроить и поправить кое-что. Кстати, интересный косяк обнаружил - с гаммой 2.2 могут неправильно рендериться нормалки. Причем, к примеру, на левой перчатке нормали хорошие, а на правой - вывернуты на некоторых швах. Долго не мог понять, что за фигня, пока не додумался кинуть в Normal Bump карту Color Correct, а в нее уже саму нормалку. Когда в Калор Корректе поставил гамму на 2.2, все наконец-то заработало.

А как в VrayFur-е расчисывать волосы? Так он же вроде рендерит волосы геометрией или нет?
С виду похоже на геометрию, но точно не знаю. Рендер вполне адекватно себя ведет по времени. 2000х1500 около получаса рендерится.

расчитывать или расчесывать? )))
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
Только с помощью специальной разноцветной карты, по ходу.... Т.е. вручную - никак, надо извращаться. Прическу или сложную шерсть для персонажа тут не сделать, а для ковра или простого меха, как в моем случае, вполне подходит.
 
Рейтинг
580
с гаммой 2.2 могут неправильно рендериться нормалки.
А что, пункты 8-9 из моего описания к гамме не помогли? У меня вроде как еще ни разу не было проблем.

Вариант с фуром мягче получился, если рендерится быстрее, то полюбому его лучше оставить.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
А что, пункты 8-9 из моего описания к гамме не помогли?
Блин, это единственный пункт, про который я забыл. ))))))))) Думаю, это как раз эквивалентно тому, что я сделал с помощью калор коррект.

Вариант с фуром мягче получился
они оба с фуром. )))) какой именно? Хаир анд фур или Вирей фур? ))
 

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
Может время рендера зависит от версии Vray-я? Может разрабы чего допилили в новой версии? Ставлю 70000 волосков время рендера: 4:25 ставлю 90000 - все, unloading geometry, и это длится очень долго, и проц совсем не нагружен. Компьютер: i7 , 32 гб оперативки.

------------------------------
Мой W.I.P.:
Т-700(терминатор)
Заходим в настройки Vray->settings. Там есть поле настроек Raycaster params. Нас интересуют поля Default geometry и Dynamic memory limit. В Default geometry можно выбрать 2 режима рендера - Static и Dynamic. Режим Static использует всю свободную оперативную память для рендера больших массивов геометрии, но может повиснуть, если оперативки не хватит. Режим Dynamic рендерит геометрию пакетами размером, указанным в поле Dynamic memory limit. если размер геометрии превышает указанное значение, вы увидите надпись Unloading geometry - в это время информация из оперативки выгружается на жесткий диск, чтобы освободить место для нового пакета (а скорость жесткого диска очень мала по сравнению со скоростью оперативки, чем и обусловлено очень большое время рендера). Режим Auto - гибрид между этими двумя режимами, который глючит и не работает, его лучше отключать сразу. В общем режим Static-для быстрого рендера, режим dynamic - для стабильного, но долгого. Остальные параметры в Raycaster params в большинстве случаев настраивать не обязательно. Надеюсь, объяснил понятно)
 

scrat15

Активный участник
Рейтинг
13
Заходим в настройки Vray->settings. Там есть поле настроек Raycaster params. Нас интересуют поля Default geometry и Dynamic memory limit. В Default geometry можно выбрать 2 режима рендера - Static и Dynamic. Режим Static использует всю свободную оперативную память для рендера больших массивов геометрии, но может повиснуть, если оперативки не хватит. Режим Dynamic рендерит геометрию пакетами размером, указанным в поле Dynamic memory limit. если размер геометрии превышает указанное значение, вы увидите надпись Unloading geometry - в это время информация из оперативки выгружается на жесткий диск, чтобы освободить место для нового пакета (а скорость жесткого диска очень мала по сравнению со скоростью оперативки, чем и обусловлено очень большое время рендера). Режим Auto - гибрид между этими двумя режимами, который глючит и не работает, его лучше отключать сразу. В общем режим Static-для быстрого рендера, режим dynamic - для стабильного, но долгого. Остальные параметры в Raycaster params в большинстве случаев настраивать не обязательно. Надеюсь, объяснил понятно)
Более чем, спасибо!
 

scrat15

Активный участник
Рейтинг
13
Marz, спасибо, все летает!=) По умолчанию лимит стоял 400 мб, я поставил сначала 3000 мб, на жесткий диск он больше ничего не выгружал. Ну и для верности поставил потом 5000 мб
И напоследок рендер: гамма 2,2 VrayHairMtl, 2 млн. волосков Iraradiance map(preset medium) + light cache. Цвет сероватый только с этой стороны, с другой на шарик попадает больше свет, но он сливается с фоном и я отрендерил с этой стороны. Время рендера: 3 мин. 29 сек. ! Теперь и с диплейсом проблем не будет.
 

Вложения

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
scrat15, рад был помочь) только советую сохраняться и не выделять под рендер всю оперативку, она нужна для винды и, собственно, загруженной сцены. Если выделить всю - есть риск, что после рендера комп будет приходить в себя минут 10, а сцена и вовсе повиснет)
 
Рейтинг
44
О круто, освещение у второго медвежонка понравилось =). А карта направление вирей фюра не сильно сложная, она соответствует цветам XYZ, вроде даже в ручную можно рисовать...но тут я хз никогда с шерстью и с этой картой не работал.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
Заходим в настройки Vray->settings. Там есть поле настроек Raycaster params.
Вот интересно, мне почему-то это не помогало почти никогда ускорить рендер. Сделать более стабильным - получалось. Особенно, когда текстур в сцене много и Макс выкидывает, эти настройки помогают. А вот быстрее рендер не становится. ( Да и медленней вроде бы тоже... Точно не измерял, просто говорю по ощущениям.

Время рендера: 3 мин. 29 сек. !
Крутая шерсть!!! А освещение какое? Что за ис, сколько, есть ли хдрка и т.д.? И камера какая?

она соответствует цветам XYZ, вроде даже в ручную можно рисовать...
Можно, но не для сложных моделей. Надеюсь, там добавят в будущем инструменты расчесывания... Хотя бы примитивные.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
ээээммм... ребята.. есть такая штука. Vray Fur Styler это как раз расческа для вирей фура.
 
Сверху