Всем привет! Столкнулся с аналогичной проблемой. Решение, предложенное Arhitektolog правильное, только не зная о нем, я сутки потратил на скульптинг модели по-новой, прежде чем снова столкнулся с такой же проблемой. Меня по-хорошему заело, решил разобраться какие мои манипуляции (тем более они однотипные) приводят к ентому. Попотев какое-то время над сохранениями, тулами и сабтулами, научился искусственно создавать такую проблему и соответсвенно решать её.
Основные шаги представлены на скриншотах (имеют номера от 1 до 6), описание к каждому шагу ниже. Надеюсь кому-то это поможет избежать траты своих нервов и времени.
Поехали. Исходный файл называется inj_017. Работая с моделью персонажа, состоящего из 5-ти сабтулов (скрин №1, выделено зеленой рамкой), в палитре Tool у меня скопилось много ненужных вспомогательных "тулов", которые решил удалить (скрин №1, выделено красной рамкой).
Результат удаления - скрин №2. Как видно (желтая рамка) после удаления других тулов, программа автоматически делает активным предыдущий тул (а это оказывается не мой рабочий тул с сабтулами, а стандартный Polimesh3D). Не заметив этого, я нажимаю стандартные Ctrl+S (можно 9 для квик сэйв, или File > Save as, не имеет значения), и намеренно сохраняю под другим именем inj_046.
На скрине №3 видно, что исходный файл inj_017 естественно больше (т.к. в нем много тулов), а inj_046 меньше по объему, но объем не нулевой!!!
Открываю только что сохраненный файл inj_046 (скрин №4) и..... холст содержит только стандартный примитив, в палитре Tool моего рабочего тула персонажа нет, но зато появился Polimesh3D_1, который и отображается на экране.
Примечание. Если на шаге №2 вы оставили активным иконку SimpleBrush, то загрузив такой файл, обнаружите абсолютно пустой экран.
Что делать? Помним, что сам файл inj_046 имеет далеко не нулевой объем (85 МБ), а значит в нем содержится информация. Но где? Как правильно заметил Arhitektolog, нужно нажать иконку тулов (скрин №5) и в разделе 3D Meshes найти свой тул.
Кликнув по нему ЛКМ, растянув по холсту модель, и перейдя в режим Edit, продолжаем творить. Все сабтулы естественно сохранились и никуда не делись.
Примечание. Около года назад я уже сталкивался с подобной проблемой, но так как у меня был незначимый меш, находящийся на начальной стадии скульптинга, я сделал его заново. При этом никаких тулов из плитры Tool тогда я точно не удалял. Поэтому, возможно, к этой "проблеме" приводит еще какое-то невнимательное кликанье по иконкам или нажатие клавиш. В любом случае мы уже знаем, где найти наш потерянный тул!!!
Всем успехов!!!