Render.ru

Обсуждение. Мини-конкурс №16: "На краю Света"

ms.tomik

Активный участник
Рейтинг
15
Рейтинг роздан)

Поздравляю победителей конкурса, а всем участникам желаю творческих успехов и победы в следующих конкурсах!!
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
gogan3, ViStas, Skif - спасибо за поддержку. :)
Роман Цапик - приведи пожалуйста пример необидной критики для плохой работы (лучше на реальной работе). Я никак не могу понять как написать необидную критику.

кстати, а где продолжение комментариев, хотел бы почитать и на счет других работ
Я прощу прощения у всех кто ждал продолжения каментов вчера. Да я обещал их выложить, но не смог. Сегодня я выложу все каменты на работы. Чес слово :)

А можете мою работу прокомментировать?
Если работа участвовала в конкурсе - будет камент.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Сергей Седухин (работа по мотивам фильма "13-й этаж") - двоякая работа. С одной стороны хорошее исполнение переднего плана. Хотя трава местами выглядит наложеной (левый нижний угол), а голуби частенько не попадают в освещение (слишком блеклые). С другой стороны явно приляпаный задний план. В нем наблюдается несоответствие перспективы и масштаба. Сетка заднего плана так-же выбивается из картинки. Ее неоднородность сбивает ощущение продолжения сцены. Вообще сцена в целом вызывает сильное ощущение незавершенности.

Сергей Седухин (работа с порталом) - слабая работа. Понравилось только решение с порталом. Создается впечатление что это кадр из анимации. А вот тестуры не соответствуют архитектуре азии, тем более древней. Кладка слишком мелкая. Кирпичи слишком современные и ровные. Воротам нехватает обветренности - т.е. более гладких краев, заносов песка. Да и эффект с песком на воротах смотрелся бы очень хорошо. Во время песчанной бури песок движется не хаотично, а направленно. Соответственно можно было сделать с одной стороны ворот эффект когда летящий песок бьется о ворота. Струйки песка сбегают вниз, а некоторые обтекают и снова распыляются ветром. Тени слишком резкие. Во время песчанной бури тени практически исчезают из-за того что солнце закрывается летящей массой песка и пыли.

Tolianych - отличная задумка! МОЛОДЕЦ! Но над техническим исполнением работать и работать. Работа смотрелась бы гораздо лучше если бы окружение было более реалистичным и детальным. Не так сложно положить рядом карандаш, листок бумаги или открытку. Та часть сцены что в шаре подразумевает игрушечность и потому даже такой дым есть хорошо. Еще стоит поработать над светом и композицией. Свет это не просто "чтобы было видно сцену". Это один из важнейших компонентов сцены. Например если бы ты осветил шар так, как бы его осветила луна из окна то сцена уже смотрелась более естественной, получила бы историю.

M5N - не самая лучшая реализация урока по созданию водной поверхности. Просто сравни свой результат с другими.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Дмитрий "Щука" - работа смотрится очень непонятно, а местами даже ужасно (не в смысле страха). Я так понял что начало другого света это те ворота откуда выходит нечто с косой (типа Смерть). А где конец этого света? С водой все понятно. Ее очень часто ставят в подобные сцены - ибо символ. А вот портал, фигура с косой, плиты, скала, дерево, нечто под деревом и длинный мостик вместе смотрятся очень сумбурно и неуместно. Создается впечатление что сцена слеплена из того что оказалось под рукой. Ужасно выглядит, например, ровный мостик из деревянных досок на толстенных бетонных опорах стоящий на чем-то типа насыпи с текстурой скалы.

Ярослав Перчуненко - неплохая работа. На край света получилось похоже. Но я бы еще добавил на дерево персонажа-птицу. Техническое исполнение сносное. На ветвях дерева видно потянутость текстуры. Текстура скалы выглядит совсем непонятно - местами она шлифованая, местами фактурная. Мостик в тумане смотрится немного лишним. Возможно стоит сделать еще несколько таких мостиков или придумать туда что-то еще. В целом сцена очень бедна на детали.

Alex04Se - отличная работа. Правда в глаза бросается недоделанность. Хотя многое можно списать на стройку :) Например камень под деревом и кладка (плотина) в конце реки выглядят наложенными. Поверхность за краном смотрится непонятно - это скала? Но в целом качественная и забавная картинка. Я бы добавил в сцену комичных элементов связанных с ЧП на стройке.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Vadim Valiullin - сразу видно что работа сырая. Например "край" стоило выделить. Тем более что имеется черта и знак обозначающие границу. Персонажу было бы неплохо частично сливаться с темнотой (например часть руки и ноги слева). Вообще подобная (вольная) трактовка темы обычно подразумевает более точное раскрытие и четкую символику.

Nocel - вуе хорошая программа. А вот то что сделано ручками не впечатляет. Например конструкция на втором острове сильно смахивает на деревенский туалет и смотрится наложенной на сцену. Тема конкурса тут притянута за уши. Работа никак не ассоциируется с краем Света.

WestFront - отличная по атмосферности работа. Именно атмосфера раскрывает тему конкурса. А вот техническое исполнение неважное. Поверхность берега слишком фактурная и кажется пористой, хотя прибрежный грунт сделан великолепно. В сепии все сливается в кашу. Персонажу надо немного подправить позу. Сделать ее более эпической. Волны на горизонте слишком ярко выражены. В небе нехватает чаек.

Azgard - слабая работа. Звездное небо слишком пестрое и режет глаза. Материалы на кораблях вообще никакие. Например в ОЧЕНЬ старой игре Home World 2 графика была гораздо лучше. Да и вообще подобных сцен, как и игр, очень много, так что в референсах недостатка нету. Смотрим и сравниваем. Тематикой конкурса в работе и не пахнет. Непонятные взрывы возле непонятного "нечто" картинку совсем не проясняют.
 
Рейтинг
672
Да меня тут вообще кто нибудь слушал? Я же сто раз говорил что фактически в вуе только рендер и сборка моделей: острова, растения трава, цветки и т.д.
Которые я сделал САМ! Единственное, что там сделаны то это рендер, свет, и корни (так как на такое, силы компьютера не хватит просто) Не ужели вы думаете что я не смог бы сделать 10 кривых цилиндров в пучок и разложить их скатером а? Конечно смог бы, НО к сожалению не у всех сильные компьютеры!
Да домик я вставил, так как еще 12 часов рендера я не пережил бы! Так что ВСЕ за исключением корней я создал сам, даже мост и болванку мальчика,
так что уважаемый Elfak, спроси сначала у автара, прежде чем намекать на то что там сделано мной только "болванка острова"!
Всего доброго!!!!
А к теме конкурса :D, Elfak, читай описание! :D
 
Рейтинг
187
сразу видно что работа сырая. Например "край" стоило выделить. Тем более что имеется черта и знак обозначающие границу. Персонажу было бы неплохо частично сливаться с темнотой (например часть руки и ноги слева). Вообще подобная (вольная) трактовка темы обычно подразумевает более точное раскрытие и четкую символику.
Спасибо за критику, со всем согласен, единственное насчет четкости края скажу, что изначально так и было и часть руки и ноги уходила в тень. Но это смотрелось просто некрасиво (можно было решить, но это требовало значительного количества времени), и поэтому я её высветлил. :) Просто нарушить привычную физику распространения света не так-то просто, сразу почувствуется обман, тут нужно время, а у меня был своеобразный 3д спидпэйнт. :) Я не оправдываюсь, просто считаю недочеты всегда стоит подвергать обсуждению. :)))

Из, собственных замечаний своей работе скажу: левая рука неудачно накладывается на трубу и плоховато читается, и форма персонажа (тени) довольно грубая (в часности: пальцы, плечи, шея), тут надо работать и бороться с каждой линией и изгибом, ну и лампа немножко перебивает. А так, в целом, я остался доволен тем что получилось за такое время :) Спасиб за коммент!
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Kostyk - очень слабая работа. Техническое исполнение ужасное. Тут и кривые меши (например рука) и ужасные текстуры. Аллегории, абстракции и прочие работы со скрытым (двойным и т.д.) смыслом имеют под собой отличное знание предмета и методик. Такие работы не придумываются просто так и не являются простым сборищем элементов картины. Так же не стоит думать что, например, абстракция может спасти при плохом владении инструментом.

Issaeff - отличная реализация подобной трактовки темы. Зеркальность пола так же пришлась в тему. Но вот персонажам нехватает харизмы и эмоций. Например главному персонажу нехватает эмоции страха, неуверенности и робости. Персонажи второго плана смотрят только в свет, а следовало несколько персов ориентировать на главного "первопроходца". Еще было бы неплохо сделать более четкими элементы в светлой комнате. Лично мне эти элементы напоминают стеллажи с книгами. А книга это символ знаний. Было бы очень в тему, потому как Свет можно так-же трактовать как "Просвещенность".

arTk_ev - конец света это не край света. Тем более в таком исполнении. Материалы и свет просто ужасны. Например как лампочка со стены светит на весь потолок? Вообще ошибок очень много. Сравнивай свою сцену с работами профи - сам все увидишь. Модели так-же выглядят удручающе. На высокотехничное сооружение это совсем не похоже. Например рефы для того-же коллайдера можно спокойно найти гуглом.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Я не оправдываюсь, просто считаю недочеты всегда стоит подвергать обсуждению.
Это абсолютно верно, недочеты надо подвергать обсуждению.

левая рука неудачно накладывается на трубу
Я это опустил в каменте. Нет смысла придираться ко всему подряд.

и форма персонажа (тени) довольно грубая
Персонаж вообще требует переработки. :) Но хочу напомнить что комментирую я работы конкурсные. И подход соответсовенно к работе "как есть" и с рамками конкурса. Если персонаж не мешается в сцене и выглядит вполне прилично - пусть живет :D
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Glukasty - неплохая задумка. А вот освещение, материалы и композиция просто ужасные. Более 50% сцены неинформативно. Фактически в сцене только темнота, туман и шестеренки.

Astrofom - работа слабая. Стилизация моря не сочетается со стилизацией маяка и домика. Возможно из-за отсутствия нормальных материалов на последних. Хотя море само по себе реализовано очень хорошо. Освещение так же выполнено с ошибками. Слишком резкие тени не сочетаются с общей освещенностью сцены. Непонятный оверлей на белом материале (на маяке очень хорошо видно) вообще в реальности существовать не может. Скорее всего он появился из-за повышеной интенсивности освещения либо из-за близкого расположения ИС. На фактуре скалы очень заметны повторы и потянутости.

Firefaced - думаю что для данной работы можно ввести категорию - никакая. Узнать что же изображено в сцене можно только по сетке. Понять что, к чему и для чего мне так и не удалось. Например, что за палатка стоит на мостике? Для чего она там? Как сцена отражает тему конкурса?

Hacmanhac - неудачная реализация подобной трактовки темы. Текстура песка местами смотрится нормально, но в целом - ужас. Материал дерева больше напоминает высохшую тыкву. Материал непонятного обломка вообще неподдается классификации. Сцена пустая и неинформативная.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Dmitriy Oshanin - стилизация и идея - СУПЕР! Очень качественная и лаконичная реализация темы добра и зла. А вот на край Света не очень похоже. В целом получился замечательный wallpaper.

Слава Подчуфаров - работа слабая. Персонаж очень кукольный. Откуда такой засвет в интерьере - непонятно. А вот обледенелое стекло удалось. Идеально ровная рама из какого-то полимера совсем выпадет из сцены. Снег на козырьке на снег совсем не похож - местами лед, местами непонятно что. Кирпичная кладка так же не радует глаз.

Marlock - отличная задумка. Очень оригинально и, главное, в тему. По реализации сразу видно что делалось на скорую. Кот выглядит каким-то облезлым или намокшим. Текстура двери размыта. Для большей атмосферности за порогом надо было сделать природу - снег или траву и дневной (лунный) свет. Это привнесло бы в сцену контраст между миром кота и другим миром который за дверью.

PЮI - технически сцена реализована неплохо. Но вот содержимое - вопрос спорный. Тряпошная кукла выглядит очень забавно. А вот зеркальные полы, деревья и старенький светильник как-то несочетаются. Как работа походит под тему конкурса я тоже не понял. Существо вроде как живет на краю света и тени, а почему-то заползло в освещенную фонарем область. Да и подсвечено оно с двух сторон. Причем тут вообще это существо являющееся центром сцены? Тема то про край света. Валяющиеся на полу лампочки ясности картинке не прибавляют.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Roleri - неплохая работа. В тематику конкурса работа немного попадает. На опорах (или что это за загогулины) непонятные текстуры. Стыки опор смотрятся так словно они (опоры) вот-вот отвалятся. Так же в сцене наблюдаются огрехи с масштабами. Например, Если исходить из того что пролеты моста по 5-6 метров, то замок получается малосемейкой с ГРОМАДНЫМИ окнами. Персонаж в сцене лишний раз отвлекает на себя внимание, но никакой информационной нагрузки не несет.

Vladimir Zharov - материалы в сцене сносные. Стык плиты со стеной ярко выражен - а это неправильно. Текстура на торце плиты потянута. Инопланетная "тарелка" вполне приличная. Дверь реализована неправильно и больше напоминает дверь бункера. Теперь по содержимому. Тема конкурса была "Край света", а не что-то с названием "Край света". Причем тут инопланетяне - вообще непонятно. Общая обшарпаность сцены картинку не проясняет. В целом еще учиться и учиться.

RedSky - сцена и без реализма смотрится неважно. О том что это край света даже с описанием догадаться сложно. Технический уровень реализации слабый. Отрисовку прожектора даже мультяшный не назовешь. Здоровенные болты, проволока в сермате не добавляют картинке интересности. То на чем якобы нарисован закат выглядит вообще непонятно. Тканью (даже баннерной) это назвать нельзя. Места крепления "чего-то с закатом" к проволоке нарисованы неверно. При таком креплении только стальной лист не порвался бы.

Tiggi - работа под тему попадает только из-за обрыва. Техническая реализация слабая. Пластиковый домик на мокрых синих скалах совсем не выглядит впечатляюще. В целом сцена пустая и неинформативная. Советую поучить композицию и хорошенько продумывать сцены.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Дмитрий "Щука" (работа с маяком) - неплохое техническое исполнение работы не компенсирует общей пустоты сцены в тематическом плане. В сцене никак не передан "Край Света". Очень понравилась реализация пребрежной воды и воды в целом. Хотя на морскую вода не тянет совсем. Это скорее речная или озерная вода. Туман тоже передан очень качественно. Текстура гальки качественная, а вот ее реализация плохая. Берег волнистый как жидкость и местами это бросается в глаза. Скала на переднем плане выглядит бутафорски, хотя текстура вроде хорошая. Трава в воде стоит слишком прямо и слишком однородная. Перевернуя лодка имеет непонятную текстуру и выпадает из сцены.

FlyFireFox - слабая сцена. Задник очень сильно выпадает из сцены. Трава больше похожа на мех. Тени очень резкие, да и освещение в целом непонятное. Сложные конструкции крепости (или что это за постройка) сливаются в кашу. Каким образом работа передает тему конкурса - неясно. Текстура на скалах потянутая.

kino - такое впечатление что работу делали два человека. Один делал передний план, а второй задний. Уж больно большой контраст в технике исполнения. Передний план - вполне приличное исполнение природы. Задний - нечто непонятное с ужасными материалами и текстурами. Да и модели шоколадной фабрики смотрятся неважно. Графику даже мультяшной назвать нельзя.

Ayashi - очень странная работа. Корабль выполнен неплохо и имеет вполне приличные материалы. Горы на заднем плане вроде как тоже замоделены. Но при этом у корабля присутствует белая обводка, как буд-то его рендерили с альфой и потом вставили задник. У основания гор лед дорисован чуть ли не инструментом "Палец". Да и горы выглядят фотографией и совсем не похожи на те что на сетке. Освещение гор не соответствует освещению сцены. Ужасная текстура снега и картонный лед вообще выбиваются из сцены. Лично у меня создалось впечатление что корабль был взят из готовой модели, горы это картинка и единственное что сделал автор это лед, снег и кусочек чего-то в нижнем левом углу. Ну и к теме картинка не имеет никакого отношения.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Дара - поздравляю с дебютом. Учись дальше.

MiVlaX - технически работа выполнена хорошо. Стилизация, материалы, освещение - блеск. А вот как ассоциировать работу с темой конкурса - я не понимаю. Ну нету здесь ничего подходящего под "Край Света". Как сочетаются лакированные, чистенькие полы с обшарпаной стеной и старой доской я тоже не понимаю. Почему у старой доски алюминивая современная полка? Персонаж слишком откровенный и больше напоминает персонажа из бредовых сюжетов порнухи. Сцену можно было бы понять если бы как-то показывалось что таким учителя видит ученик. Или просто сделать персонажа менее откровенным чтобы хоть под описание работа походила. Отнести данную сцену кроме как к кадру из чьих-то порнофантазий я не могу.

Пы.Сы. Я очень извиняюсь за такой злобный выпад в адрес этой работы, но я и так переписывал камент к ней восемь раз. Это самое невинное что я смог написать. Была даже мысль вообще не писать камента к этой работе, но я все же решил высказать свою точку зрения.

Mic Nau - еще один вариант в трактовке "Конец Света в бесконечности". Работа неплохая. Мне показалось что делалось все очень недолго и без особой тщательности. Текстура на костях потянута, да и сам материал костей смотрится неважно. То что кости вмораживались в лед в растровом редакторе видно довольно хорошо.
 

Tiggi

Знаток
Рейтинг
33
Понятно, Elfak, спасибо.
Может, доделаю сцену в WIP'е... Планировал сначала скалу сверху луговой травой засадить, но не сумел.
 

White 21973

Знаток
Рейтинг
55
Tiggi извини но не смог устоять... критика странная по крайне мере...
так уж получилось что попалась работа Дары
во первых поза может быть и правильная, но размещение для такой позы не правильное, т.е. загружена только нижняя часть экрана, а верхняя пустует, + еще мечь, очень плохо, как бы отсекает часть экрана... это всё с точки зрения композиции. Месяц, тоже очень плохо пересекся с обрывом.

А из минусов бросается в глаза, как раз не градиент сверху или плоскость земли и даже не мат стали, а жуткий мапинг руки... (чуть ли не ключевого элемента композиции) из-за чего она начинается сливаться с землёй, а потом мат рукавицы(так же начинает сливатся), а потом ручка меча с таким же жутким мапингом, а точнее его отсутствием, а потом уже все остальное.

Нечего не имею против этой работы и её автора, просто очень удивила критика, которая упускает основные моменты.




На счет Elfak'a, не стоит спорить, во первых критик должен хорошо разбираться в том что он критикует и разбираться не на уровне создания работ, а гораздо выше! за что и ценят критиков и прислушиваются к их мнению, критик не должен лизать ж! И так все знают что если постараться, то можно сделать работу лучше! и фразы типа "Ну видимо автор так видит ситуацию " или типа "У автора всё впереди, а для начало всё хорошо" к чёрту. Если вы реально хотите чего то добиться, то прислушайтесь!!! и мотайте на ус... не согласны с критикой, покажите другому спецу, если критика та-же(что скорее всего так и есть) учитесь... не стоит ждать похвалы, там где её нет... или можете пойти и поплакаться маме... ыыы... меня обидел elfak :( всё стоящее в этой жизни дается с трудом.

извините занесло.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
Elfakраз уж народ так негативно реагирует, то просто сделай так.. кто хочет критики, пусть пишет мол покритикуйте, и потом уже не обижается, а кто хочет вариться в собственном соку не прогрессируя, тот пусть и варится.
К тому же господин White ты сам просил критики.. и нечего обижаться.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
Skif, отличная мысль. Так и сделаю. С нового конкурса после окончания приема работ буду давать объявление типа "Кто хочет критики пишем в личку". Но каменты буду выкладывать в обсуждении.

White, на ту работу что ты просил покритиковать критика будет, но попозже.
 
Сверху