Render.ru

Обсуждение конкурсов «Скульптинга на скорость»

MKD

Мастер
Рейтинг
109
а можно в конкурсе «Джек Воробей» выкладывать неоттекстуренную модель, а то никогда нетекстурил в браше и не успею наверное сделать в срок
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Можно, но этим вы выходите из призовых мест, можно рассчитывать только на зрительское голосование.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Skartemka, можно узнать, какая часть работы была сделана в зетбраше/мудбоксе?
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
Благодарю за номинацию) руку сделал худой такой потому что подумал что это гораздо интереснее чем пальцы-колбаски) а вообще изначально делал по своей, именно поэтому запястье получилось непропорционально широким. Всёравно считаю что выложился хорошо для менее чем двухчасовой работы 8Ъ

ЗЫ на сколько скульптинг на скорость является именно скульптингом на скорость ? 8/
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
на сколько скульптинг на скорость является именно скульптингом на скорость ?
Скульптинг на скорость является таковым в первую очередь по тому, что изначально участникам не предполагается делать большой объем работы по времени. Каждый сам определяет сколько он может уделить этому времени. Все мы люди занятые, поэтому чтобы дать всем возможность поучаствовать, введены такие временные рамки. Давайте будем честными, что "Скульптинг на скорость" все-таки не "Рисунки на скорость".
 
Это конечно хорошо, что у кого то есть лишних 17 часов, чтобы поучаствовать в конкурсе :) и естественно такие работы будут выигрывать. У гудатома просто бешеная детализация - но нужна ли она?

Я все же думаю, что стоит ограничить конкурс часами. Оставить те же 3-5 дней но время скульптинга сделать не более 4-5-ти часов. Проконтролировать это конечно невозможно, но это пусть решает каждый за себя сам. Честно поставить время работы или схитрить. Только мы не корову тут проигрываем, потому мухлевать смысла нет. На 3дтотале такая система работает :)

Просто выходит странная ситуация... мол кто то сделал хорошо, а кто-то шикарно, но первый за 1 час а второй за 20 часов, но при этом оценивается только скульпт, но не спид :)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Проконтролировать это конечно невозможно
Думаю, это надо подчеркнуть.
4-5 часов, а почему не 6-10? Мера то относительная для каждого лично. Кто-то создает шедевр за несколько часов, а кому на это нужно куда больше времени.
Хорошо, допустим напишем 4-5 часов, ну и будут все писать копи-пастом, толку то, все будут засекать? И разве не возникает иногда желание довести работу еще чуток?) Ради формальности можно, конечно.
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
Не думаю что нужно ограничивать, на соревнованиях по бегу же спортсменов не ограничивают, а выигрывает тот кто быстрее, тоесть приоритетнее должна быть работа которая сделана быстрее) Не в обиду гуд атому, отличная рука вышла!
 
Не думаю, что приоритет должен быть у той работы, что сделана быстрее. При ограничении по часам все будут в равных условиях. Не я это придумал :) Просто это работает на тотале и работы более менее равные несмотря на их количество.

Dark™ были б здесь призы я бы с этим согласился, возможно, но тут ради 3-х балов кого-то обманывать? Вообщем решайте сами.
 

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
нет ну я же не сказал кто первый) аналогия с бегом не очень хорошая, лучше взять ралли... вобщем кто быстрей, ИМХО)
 

Astora

Активный участник
Рейтинг
5
Имхо на таком низком уровне говорить о нормальном спиде не приходится. Для того чтобы лепить быстро нужно хорошо отработать все этапы лепки. Пока же видно, что одни лепят бревно, усыпанное мелкой детализацией, даже не намечая общее движение формы, жестоко нарушая пропорции и прикрывая это фототекстурой и хитрым материалом скаченным из инета.. Другие стараются почувствовать форму, тратят кучу времени и соответственно до мелкой детализации даже не доходят. Я согласен, что время нужно ограничивать, но сейчас еще рано вводить такие правила т.к. многие люди только начинают брашить и у них цель не сделать быстро модель, а вообще сделать хоть что-то приличное, даже потратив на это 20-ть часов. Поэтому если ввести это правило сейчас, то будут делать откровенный трешь за 3-4 часа, тратить время а в итоге получать низкокачественные работы в которых нет никакого смысла(работа на мусорку).
Мне кажется, что действительно мешает работе так это текстуринг. Это конкурс скульптинга, поэтому текстуринг абсолютно не уместен! Текстура мешает правильно оценить скульптинг. Ну, если есть желание оставить текстуринг то разбейте конкурс на 2 этапа.
Пример
1. Моделим голову Джека воробья просто без текстуры. Чтобы все были в одинаковых условиях, можно использовать стандартные болванки браша, а не выдумывать свои
2.Судьи не дожидаясь конца голосования, выбирают лучшую голову и все участники текстурят ее. Потом делают голосование по текстурингу.
Таким образом, можно сохранить текстуринг и не потерять участников, которые текстурить не хотят.
Вообще мне очень нравится этот конкурс, наверное, один из самых лучших. Предлагаются отличные темы и работы бывают очень интересные, но пока еще много слабых мест…. Надеюсь, в будущем все изменится :)
 

Redlok

Знаток
Рейтинг
27
Согласен с Astora - значительное кол-во работ в проведенных конкурсах на довольно среднем - если не сказать слабом уровне, Что тому причина- уровень мастерства или нехватка времени? Уверен арбитрам нашим , порой сложно выбирать и делать однозначный выбор! Приходится довольствоваться тем, что имеем- а в некоторых случаях доходит до преждевременной остановки конкурса! Если будет заинтересован зритель- участник будет заинтересован вдвойне- кол-во и качество хорошо бы вывести на один уровень- но никак не в ущерб последнего!
Насчет ограничить, а то и отделить скульптинг от текстуринга- очень важный момент! Построение объёмной формы, фактуры, пластическая моделировка (что и есть скульптинг), разработка силуэта -должны проявляться во всех жанрах, будь то-исторические или символические, портрет, аллегорические изображения
или реализм! Сначала форма- лишь потом детали) Ни к этому ли нам стремится?
Вам- Уважаемые модераторы наверняка виднее -как именно усовершенствовать и исправить подобные вещи))

(Есть большое желание поучавствовать- но с Воробьем- уж больно приелся он- мало интересен как образ- как по мне)) Что будет дальше?)
 

Skartemka

Знаток
Рейтинг
38
Я вот тоже совсем недавно стал участвовать в данном конкурсе по моделингу, очень хочеться попрактиковаться в этом ремесле и тоже почти сразу заметил что время которое ты выделяешь для данной работы совершенно почти не ограниченно, ну подразумеваю то что скульптинг вроде как на скорость, а по сути убиваешь много времени.. Со многимми тут согласен, как про текстуринг, так и про степень детализации. Но у каждого автора свое видение на данное творчество, каждый работает по разному. Кто то медленно, кто то быстро. Кто то болванки из других редакторов кидает. Я хочу сказать одно, что нам не хватает общей творческой базы, так сказать формы дискусси направленно на созидании.. Ну где то создать ветку или в самой ветке конкурса писать о болезненном или о том как вы создаете свою модель как ее легче создавать, ну или чего вам не понятно.
Чтобы скульптинг дествительно был на скорость, нужно для начала представлять как это делается от А-Я, а многи наверно до конца всех фичей Zbrush не знаю, как я напрпимер. Творческие люди меня поймут, мы сталкиваемся со многими трудностями при создании той или иной работы и не всегда можем вылезти из проруби в одиночку, так что я думаю нам надо активнее друг друга информировать о спицифике данного исскуства. Ну и модераторы или администраторы не знаю как вас по батюшке :) Могут проследить за этим и уже за дополнительный материал или за искернюю помощь сопернику в конкурсе ну или союзнику по плечу :) кому как угодно, вы бы уже добовляли дополнительные баллы этим участникам.
Я думаю что скоро данный конкурс станет уникальным по своей специфике и сюда будут оброщаться много разных художгиков, так что давайте вместе решать проблемы и просто помогать друг другу.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Бунт на корабле?)

P.S. Skartemka, вы так и не сказали какая часть вашей работы была сделана в браше/мудбоксе
 

Skartemka

Знаток
Рейтинг
38
кхе кхе :) Начинаем с начала.
Вначале начал моделить в Zbrushe полностью лицо, но было трудно схватить черты лица. Доходил в ZBrushe до определенного момента и не мог понять его лицо или нет.. Ориентировался по скринам Джони Деппа. Так сказать без его величественных дредов и шапки ушанки и атрибутики лица очень трудно было определить кто у меня получается на самом то деле, Как только я не пробобовал свериться с оригинальным (Воробъем), понял что в Zbrushe, криво реализованны возможности сверки с фотографиями.. Ну по крайней мере человеку так средне разбирающемуся в анатомии строении довольно сложно подогнать в нужные рамки.
Мучился, мучился и решил быстренько меши создать в Максе, там славо тебе господи четкое полигональное моделирование по референсам ни кто не отменял.. Ну меши головы я делал с нуля, конечно не так быстро как хотелось , но более менее правильные пропорции которые меня уже удволетворяли я все же сдела. На втором скрине с низу собственно видно весь спектр загагулинок и полигонов которые я замоделил в самой программе.
Дальше перешел на Zbrush.. В браше довольно быстренько накинул пару сабдивов на меш подогнал под нанесене текстурки и через ZProject начал обрисовывать с оригиналов фоток. Но сколько Г во время обрисовки я наглатался :)) кто бы знал.. Когда у тебя Brush падает через каждые 10 минут это совсем не весело.. Когда кисть Zproject вдруг перестает рисовать, даже после перерзагрузки пойди разберись в чем проблемма.. Ну вот после того как я слепил голову.. Моя голова уже была похожа на огурец :) В четвертом часу ночи я грыз ногти... Ну неважно..
Дальше уже по накатанной с прихлюпыванием и каждым питиминутным сохраннением я к часу дня дополз до финала.. :( Но я был горд, что я сделал это!!! И вот так закончилась эта замечательная история. The End
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
хм... я вижу что не все понимают для чего был создан этот конкурс... чтож придется пояснить..
Конкурс был создан в первую очередь для самообразования и изучения программ 3Д скульптинга. Сюда входят, и маски, и кисти, и возможности текстурирования, и много ещё чего... нам не сложно сделать конкурс просто по лепке... НО это однобокое изучение програмного пакета. это все равно что юзать фотошоп ТОЛЬКО для обрезания изображения.. согласитесь это глупо... к тому же мы не всегда просим текстурировать..
разделить на 2 конкурса - скульптинг и текстуринг - уж извините не представляется возможным... не уверен что победитель скульпт конкурса пришлет свою модель для того чтоб её текстурили на втором этапе.. ваши предложения не лишены смысла, но к сожалению на данном этапе невозможны... но я обещаю, что мы к ним прислушаемся и постараемся принять во внимание при дополнении правил и вообще на следующих этапах развития этого конкурса.
 
Сверху