Render.ru

Неоновая подсветка ( neon light ) для Mental ray

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
Не совсем понятно, что это за опция. Теоретически она отвечает за ширину пятна, в котором происходит освещение по аналогии с Hotspot/Beam стандартных источников. То есть задается размер оконного проема, в который надо "запустить" солнечный свет. Поправьте если понял не так.
Но возникает вопрос: а если окон несколько и они не помещаются в этот коридор? Или для каждого окна надо ставить свое солнце?

и ещё не маловажная деталь отключи излучение фотонов у солнца
А где отключать излучение фотонов солнца?
 
Рейтинг
82
"...Теоретически она отвечает за ширину пятна, в котором происходит освещение по аналогии с Hotspot/Beam стандартных источников"-Это не совсем так.Эта опция определяет коридор работы фотонов.Те фотоны, что вылитают просто игнорируются.На прямое освещение это не виляет.Отключить генерацию можно либо в свойствах Daylight либо в разделе menal ray Indirect Illumination сбросив все флажки.
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
"...Теоретически она отвечает за ширину пятна, в котором происходит освещение по аналогии с Hotspot/Beam стандартных источников"-Это не совсем так.Эта опция определяет коридор работы фотонов.Те фотоны, что вылитают просто игнорируются.На прямое освещение это не виляет.Отключить генерацию можно либо в свойствах Daylight либо в разделе menal ray Indirect Illumination сбросив все флажки.
Извиняюсь за тупость, но не хватило мозгов понять, что имеется в виду. Я раньше только экстерьерами занимался, теперь залез в интерьеры-и просто в ужасе...
Выходит, что коридор фотонов-это не размер оконного проема? А за что отвечает этот коридор, в смысле что дает эту опция? Попробовал включить эту опцию и задать размер оконного проема-не увидел разницы с изображением, для которого эта опция была выключена.
 
Рейтинг
82
Эта опция работает только при генерации фотонов GI или Саustic или того и другого одновременно .А так она бесполезна, и уже ни как не влияет на прямое освещение.Вообще Daylight является ассамблеей(Assembly) т.е. её всегда можно "разбить" и настроить по отдельности как солнце так и небосвод,если конечно возникает в этом необходимость.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
Эта опция работает только при генерации фотонов GI или Саustic или того и другого одновременно .А так она бесполезна, и уже ни как не влияет на прямое освещение.
GI я использую, но разницы не увидел. Все-таки, если не сложно - от чего зависит размер фотонного коридора? Насколько я понял-если правильно настроить фотонный коридор, то при расчете GI не будет тратиться время и ресурсы на фотоны, улетающие в никуда.
Если это не размер оконного проема-тогда что это?
 
Рейтинг
82
Сам же отвечаешь на свой вопрос-Если это не размер оконного проема-тогда что это?-при расчете GI не будет тратиться время и ресурсы на фотоны, улетающие в никуда
На изображении видно (вид сверху), что ограничена работа фотонов .Они работают только на окна помещения.
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
Ага, кажется доходит!
То есть размер фотонного коридора-это радиус, в который помещаются все окна, через которые солнце попадает в помещение.
И при этом эту опцию имеет смысл включать только если используется ГИ, поскольку при ФГ фотоны не создаются.
А фотоны у солнца надо отключать только если в окнах стоят скайпорталы, поскольку фотоны будут излучать они?
Прошу поправить, если ошибаюсь.
И, чтобы не засорять форум новыми темами: если у меня трехстворчастое окно, то надо ставить отдельный скайпортал в каждую створку или достаточно один скайпортал на всю ширину оконного проема?
 
Рейтинг
82
А не заняться ли тебе изучением мат.части это к слову "......поскольку при ФГ фотоны не создаются" чтобы понять для чего нужен FG и как "он" работает.
Скайпорталы можно ставить как и один на все створки так и в каждую створку по отдельность(я обычно так делаю) здесь нет определённых требований, просто когда ставиться один, довольно часто приходиться увеличивать число семплов в 2-4 раза в портале, во избежания "шума", а при нескольких, только на один максиум два порядка,но повторяю это кто как привык.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
А не заняться ли тебе изучением мат.части это к слову "......поскольку при ФГ фотоны не создаются" чтобы понять для чего нужен FG и как "он" работает.
Я бы с радостью... Но часто мат. часть. написана так, что без курса оптики, физики, а иногда и высшей математики - понять можно одно предложение из пяти.
FG и GI суть совсем разные процессы и первый является вспомогательным по отношению ко второму. GI - обсчитываает освещение сцены фотонами света (сколько и куда) а FG - сглаживает и интерполирует просчет фотонов.
-это самое понятное определение, которое я нашел и принял на веру, что при ФГ фотоны не создаются.
 
Сверху