Render.ru

Неоновая подсветка ( neon light ) для Mental ray

Рейтинг
82
#81
Да, вчера просто не вник в материал (A&D-Self Ilumination) плафонов.Почему не используется материал Metal Ray+Glow(lume) который "быстрее"(и довольно существенно-в зависимости от сцены приблизительно 20-40%) чем A&D.
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#82
Почему не используется материал Metal Ray+Glow(lume)
Лично я использую A&D материал потому что в свитке self illumination есть возможность использовать физические еденицы при которых 2000-2500 cd/m соостветствует свечению 100 ватной лампочки (если мне не изменяет память) и которые работают физически корректно (яркость свечения) при любых настройках экспозиции. если кто-то настраивает люмовский глоу для каждой отдельной сцены, то и этот вариант тоже работает, но мне просто лень его крутить в каждой отдельной сцене. Мне проще с A&D так как с точки зрения физики он мне более понятен. А так каждому свое...))) Да и общая площадь плафонов на рендере не так уж и велика чтобы переживать из-за потери производительности
 
Рейтинг
82
#83
"Illuminates the Scene(when using FG)" по той же причине не активируешь?Полагаешься только на светильники?
При выбранном прессете Phusically Based Lighting,Indoor Daylight значения "сd"(A&D) и "Brightness"(Glow) идентичны.Рис 1.
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#84
При выбранном прессете Phusically Based Lighting,Indoor Daylight значения "сd"(A&D) и "Brightness"(Glow) идентичны.Рис 1.
Ну значит дело привычки

И вот еще что, с ходу не сообразил. Еще одна причина почему я использую A&D, так это потому что со 100% прозрачностью, включенным Self illumination, и опцией thin wall этот материал пропускает сквозь себя свет от светильника, а сам только имитирует свечение стекла которое видно на самом плафоне и в отражениях других матов. Проблема с Mr+Lume в том что если светильник находится внутри геометрии (внутри плафона в моем случае) то даже при прозрачности равной в lume шейдере 1, этот мат не пропускает сквозь себя свет от светильников, что приводит к тому что от светильника сквозь плафон не проходят ни фотоны ни свет, а lume шейдер дает только эффект глоу и не освещает сцены полноценно (см. рисунок (система daylight отключена и низкие настройки сэмплинга)).

"Illuminates the Scene(when using FG)" по той же причине не активируешь? Полагаешься только на светильники?
Не активирую по двум причинам, так как это удвоит силу света (сам светильник 100ват и плафон еще +100 ват) и при не высоких настройках ФГ свет от плафона даст шумы

Смысл настроек в 79 посте, то что светильники отвечают непосредственно за сам свет и его распространение, а материал плафона за отражения светильника в других матах и имитацию свечения самого плафона - результат мягкий свет, красивые отражения и отсутствие шумов и артефактов
 

Вложения

Рейтинг
82
#85
Да (раз уж здесь) хотел посоветоваться.На изображении хорошо видны шумы но не это главное, главное то что они не однородны, где то больше где то меньше
и это при условии использовании одного материала.Тупо увеличивать "семплирование" (великого ума не надо-шум уменьшается в таком же процентном отношении).Настройки чуть уменьшены (для того чтобы лучше увидеть артифакт).Интересует не как убрать а с чем "это" связано?
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#86
Интересует не как убрать а с чем "это" связано?
Лично я в таких случаях, когда точно не могу сказать что дает подобные артифакты иду по такому пути: Отключаю ГИ и ФГ, выключаю все закарнизные подсветки и самосветы. Затем делаю рендер (так сказать только с директ лайт) смотрю результат. если не шумит, включаю сначала ФГ. Если не шумит проблема не в ней. Затем включаю ГИ и ФГ. если зашумело значит проблема в фотонной карте, если нет. включаю самосветы и смотрю дальше.

Что касается этой сцены, то не пощюпав ее трудно сказать, но есть у меня предположение, что шумит это именно ФГ, возможно из за ограничения мин/макс радиусов.

Если возможно скинь сцену, если нет напиши подробно про настройки
 
Рейтинг
82
#87
История сцены такова -найти оптимальные пределы время/качество (настроек именно рендера) для тестовых сцен ( интерьеров) ."Понижая" качество(а значит увеличивая скорость) и была обнаружена эта не однородность.В принципе логично использовать метод "исключения". Чуть позже перепроверю.Есть конечно подозрение ,что дело не в сцене (а именно в настройках ментала)но где искать пока "ступор".Файл скидывать не имеет смысла (материал A&D), попробуй "понизить" любую свою сцену (насколько это возможно).
Может быть это связано с углом(ами)поверхность-источник света-камера.Не знаю.
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#88
Может быть это связано с углом(ами)поверхность-источник света-камера.Не знаю.
Врядли, я бы даже сказал сто процентов причины не в углах. В своих сценах я использую Unified Sampling. Вот уж где прирост производительности в разы не в ущерб качству. А для тестовых рендеров Progressive Unified дает очень быструю скорость предварительного просмотра. А в твоей сцене сто процентная вероятность того что шумит именно глобальное освещение.
 
Рейтинг
82
#89
Да я тоже предполагаю, что GI но почему местами (фрагментально).Короче, позже возвращусь к этой теме (без тестовых просчётов всё равно не обойтись а машины не много заняты).Работа(из тех,что и делать не охота но надо и отказать не удобно потому как "своим").
 

PaKeR

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#90
Скиньте пожалуйста кто нибудь сцену с этими материалами желательно для 11го макса за ранее благодарен
 
Рейтинг
82
#93
Насчёт 11 версии ничего не скажу(уже много раз писал об этом).Но поставить 12(или 13) я бы посоветовал хотя бы только из-за того, что бы использовать Render Optimizer(http://www.infinity-vision.de/blog/render_optimizer)
Если без особых претензий к физ корректности то вотhttp://webfile.ru/6383433 старая сценка подготовленная (ну или почти подготовленная) под рендер для фото (10х15см).Не много подкручены семплы материалов и светильников ,но я думаю их уменьшить не составит особого труда.

Здесьhttp://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=145167&start=0 похожий вопрос уже обсуждался.
 

Вложения

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#95
Возвращаясь к основной теме. Написал статью у себя в блоге (http://lextorlex.blogspot.com/), о том как я решаю проблему закарнизной подсветки вот с таким результатом

 

Вложения

Рейтинг
58
#96
Этот самосвет в ментале убивает, просто убивает. В самых сложных случаях просто быстро рендерить виреем и совмещать. В вашей статье тоже совмещение как я понял, а вот сравнить бы трудовремязатраты на потолок белого цвета, когда кинуть мат вирея и самосвет, на больших разрешения, я думаю будет в разы быстрее, хотя это просто предположение.

Также убивают постоянные пятна от FG, задолбался честно... не знаю нужно уже переходить на 2014 и IBL, морально сложно, да и куча проектов все в 2009.
 
Рейтинг
82
#97
"..не знаю нужно уже переходить на 2014 и IBL, морально сложно" Ни грамма.Всё очень быстро и понятно а в тандеме c HDRLightStudio просто "гремучая смесь".Для "предметников и "экстерьерщиков" полный комплект твори - не хочу.Это для интерьеров приходится "мусолить" проблемные места с освещением и FG(и прочее) а остальным IBL открывает непочатый край работы и главное всё быстро и просто.К стати HDRLightStudio великолепно работает с 14 максом. Попробуйте, очень удобно.
 

lextorlex

Активный участник
Рейтинг
13
#98
Ну, для меня самый сложный случай если clipping planes у камеры включены. Тогда нельзя Iray паралельно использовать. А по поводу что быстрее, object light в vray или FG brute force в ментале, так сцену скачать можно и сравнить. Хотя лично для меня это лишнее. Я лишь предложил альтернативный способ которым пользуюсь, а каждый сам вправе решать каким способом пользоваться.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#99
И если установлены Порталы на окнах можно отключить небосвод (его заменяют порталы) и ещё не маловажная деталь отключи излучение фотонов у солнца(или настрой для них "коридор").После правильных настроек сцена должна просчитаться примерно в 2 раза быстрее(это миниум).
Я прошу прощения за некропостинг, но что имеется в виду под настройкой коридора для фотонов солнца?
 
Сверху