Уважаемые ДАМЫ и ГОСПОДА!. Предлагаю сделать наше обсуждение конструктивным, что бы тема не стала "утопичной". И так основные вопросы которые будим сравнивать нетолько с стороны конечного результата, а также трудозатрат, экономических вложений и использование других програм (например Maya, Revit, AutoCAD и т.д.).
Освещение
Материалы
Эффекты
Анимация
Интерьер/экстерьер
Скорость
Прошу уважать собеседников, подкреплять свое мнение фактами и прилога работы и тесты (возможно и чужого исполнения, помечая этот факт).
Освещение
Материалы
Эффекты
Анимация
Интерьер/экстерьер
Скорость
Прошу уважать собеседников, подкреплять свое мнение фактами и прилога работы и тесты (возможно и чужого исполнения, помечая этот факт).
по скорости MR однозначно выигрывает перед V Ray,
анимация на фоне скорости, наличия блеров и эффектов линз, тоже выигрывает MR.
Эффекты - трудно провести сравнение большой минус что многие дополнительные плагины эффектов работают либо в дефолтном рендере либо в ви_рее, а MR либо не поддерживается, либо работает криво. ( пример GroundWiz( под 2008) - в MR работает не корректно, AB - совсем не работает). Но с другой стороны в MR хватает "встроенных" эффектов, которые не реализованны в Ви_рее ( объемы ) и открытая шейдерная структура. тут можно сказать 1:1 - ничья
Материалы - с моей точки зрения MR полностью выигрывает перед v_ray, начиная с v3,3, а c введением pro-материалов, совсем уходит в отрыв.
Освещение - а вот тут MR проигрывает ( ИМХО) только из-за одного пункта, но я считаю его одним из главных - это некорректная работа с HDRI. возможно я за эталон взял ви_рей, а на самом деле MR правильно применяет карты илюминации, но факт в том что ви_рей чутко реагирует на на смену отдельных областей яркости карты ( после рактирования в шопе), а МR практически не замечает таких изменеий. поэтому не смотря на все прелести MR c GI,FG итд, ему минус.
Вывод - сравнивать рендеры гиблое дело. перед созданием сцены, нужно просто решить чем удобнее пользоваться в данном случае, ну и конечно желательно иметь глубокие знания по обоим рендерам ( тут опять минус MR - документации минимум)
для себя я разделил задачи следующим образом:
Предметная виз - MR( only)
Интерьерная виз - возможен и MR и V-Ray
Экстерьерная виз - V-Ray