Render.ru

Как завалить сооружение на бок?

Рейтинг
24
#1
Я, наверно, уже достал тут со своими вопросами. Я стараюсь активно учить Houdini но т.к. это мовсем не моделирование в Майя или Макс, и те задачи с которыми сталкиваюсь совсем не простые для меня. Поэтому, если не могу найти ответы на вопросы где-то в инете, то задаю их здесь. Уж извиняйте, но вот еще одна задача которую не знаю как решить.
Сношу взрывом часть башни оставляя лишь 2 колоны на которых она держится. Я думал, что верхняя часть, из за своего веса, начнет наклоняться в сторону утраченных колон (как и должно быть в реальности), но этого не происходит. Верхляя часть башни остается крепко держаться на тонких колонах. Я заметил, что такое часто случается: можно снести все опорные стены кроме одной крайней и сооружение все равно останится висеть в воздухе.
Untitled-1.jpg

Как можно сделать так, чтоб сооружение заваливалось на бок под своим весом?
 
Рейтинг
22
#2
Например удалить констрайнты в нужный момент. Вы не описали в какой версии создавали сцену, какие констрайнты используете, какие у них выставлены параметры, может быть на этих колоннах active атрибут равен 0. Очень много неизвестных. Да, и не ждите от bullet "как в реальности", это не физически-корректный движок.
 
Рейтинг
24
#3
Например удалить констрайнты в нужный момент. Вы не описали в какой версии создавали сцену, какие констрайнты используете, какие у них выставлены параметры, может быть на этих колоннах active атрибут равен 0. Очень много неизвестных. Да, и не ждите от bullet "как в реальности", это не физически-корректный движок.
Версия 16.0.504. Использую Glue constraints. Параметры выставлены так, чтоб не происходило цепной реакции и чтоб констрейны не начинали последовательно разрушаться по всей башни после взрыва. В данном случае Strength = 1500. active = 1 по всей башни.
Я, кстати, подумал про удаление констрейнов в ручную, но это как-то не очень удобно на мой взгляд. К примеру, в случае случайного распределения взрыва но поверхности здания, чохется чтоб тонкие куски опор, которые удерживают длинные, не разрышенные перекладины, тоже начинались ломаться под такой "нагрузкой".
 
Рейтинг
22
#4
Glue constraint удаляется булет солвером автоматически если создается условие, когда примитив атрибут impact становится больше значения strength. Impact высчитывается солвером при столкновении объектов. Констрайнты в колоннах не удаляться даже если strength будет равно 0, пока не возникнет какое либо воздействие на геометрию, связанную этими констрейнтами, и булет не посчитает атрибут impact. Поэтому в вашем случае можно пойти двумя путями: 1) создать это воздействие искусственно, например анимированным боксом подтолкнуть висящую конструкцию, при этом ослабить констрейны в нужном месте. Тогда солвер сам удалит слабые констрейнты. 2) задать условие при котором будут удаляться констрейнты в нужных местах, т. е. сделать это за солвер. Это делается в Sop Solver DOP.
 

ГудиМакс

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Houdini создана на основе существующих физических законов. Для правильного разрушения очень важно подготовить геометрию соответствующим образом. Ну, например, измельчить фрагменты в местах, которые должны сломаться, как бы заложив взрывчатку :) На эти места так же можно воздействовать другими объектами, которые в рендер не включаются. Способов масса.
 
Рейтинг
24
#6
Glue constraint удаляется булет солвером автоматически если создается условие, когда примитив атрибут impact становится больше значения strength. Impact высчитывается солвером при столкновении объектов. Констрайнты в колоннах не удаляться даже если strength будет равно 0, пока не возникнет какое либо воздействие на геометрию, связанную этими констрейнтами, и булет не посчитает атрибут impact. Поэтому в вашем случае можно пойти двумя путями: 1) создать это воздействие искусственно, например анимированным боксом подтолкнуть висящую конструкцию, при этом ослабить констрейны в нужном месте. Тогда солвер сам удалит слабые констрейнты. 2) задать условие при котором будут удаляться констрейнты в нужных местах, т. е. сделать это за солвер. Это делается в Sop Solver DOP.
Спасибо за пояснение. Не знал об атрибуте Impact. Надо подумать, как вообще можно реализовать второй путь. Пока что не имею представления ).
 
Рейтинг
24
#7
Glue constraint удаляется булет солвером автоматически если создается условие, когда примитив атрибут impact становится больше значения strength. Impact высчитывается солвером при столкновении объектов. Констрайнты в колоннах не удаляться даже если strength будет равно 0, пока не возникнет какое либо воздействие на геометрию, связанную этими констрейнтами, и булет не посчитает атрибут impact. Поэтому в вашем случае можно пойти двумя путями: 1) создать это воздействие искусственно, например анимированным боксом подтолкнуть висящую конструкцию, при этом ослабить констрейны в нужном месте. Тогда солвер сам удалит слабые констрейнты. 2) задать условие при котором будут удаляться констрейнты в нужных местах, т. е. сделать это за солвер. Это делается в Sop Solver DOP.
Все же использовал удаление констрейнов с помошью группы в SOP Solver в DOPе. Результат можно посмотреть в этой теме https://render.ru/xen/threads/vzryv-zdanija.175059/
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
311
#8
Все же использовал удаление констрейнов с помошью группы в SOP Solver в DOPе. Результат можно посмотреть в этой теме https://render.ru/xen/threads/vzryv-zdanija.175059/
как для начала--довольно достойно всё. Смотрю и трейлы уже как надо ;). Само здание немного "утяжелил" бы. Когда здание(часть его) падает, оно как бы не картонное, и в момент удара проминается от собственной тяжести. Это зрительно утяжелит здание.
 
Рейтинг
24
#9
как для начала--довольно достойно всё. Смотрю и трейлы уже как надо ;). Само здание немного "утяжелил" бы. Когда здание(часть его) падает, оно как бы не картонное, и в момент удара проминается от собственной тяжести. Это зрительно утяжелит здание.
Спасибо за коментарий на эту тему и на две другие. Конечно есть над чем поработать, но сейчас пока что буду последовательным и затрону только эту тему. Я не совсем понял на счет катронности. Ты про падующую колокольню имел в виду?
Сегодня закончил рендерить в более лучшем качестве и разрешении. Результат можно посмотреть в моей теме в WIP.
 

виталий антоновас

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
311
#10
Спасибо за коментарий на эту тему и на две другие. Конечно есть над чем поработать, но сейчас пока что буду последовательным и затрону только эту тему. Я не совсем понял на счет катронности. Ты про падующую колокольню имел в виду?
Сегодня закончил рендерить в более лучшем качестве и разрешении. Результат можно посмотреть в моей теме в WIP.
да,"картонность" именно про колокольню.но повторюсь, как для новичка--очень даже достойно
 
Сверху