Render.ru

бриг МЕРКУРИЙ

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
#81
toAlex7
ТЫ попробуй море прятать на время работы, если ты этого не делаешь.
Паруса из корсаров при определёной обработке в PhotoShop'е могут очень круто выглядят
Да, паруса не были чисто белыми, но и не серыми или чёрными как смоль!
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#82
vkuch Снова спасибо :) Информация действительно помогает.

ShadowWalker Море у меня создано в отдельной сцене. По завершении постройки бриг туда перекину.
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
#85
Всё круче и круче.
Я потерял Корсаров 3 ,скоро пойду к другу , у него они имеются.
 

Warwick

Активный участник
Рейтинг
5
#86
Сам одно время очень увлекался парусным флотом, да и учусь на кораблестроителя. Действительно, идеальная модель. Вот только я б местами на полигонах сэкономил, а на текстуры бы не пожалел времени и сил.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#87
Спасиб за поддержку.

>Warwick По поводу полигонов, конечно можно местами и сэкономить. Когда моделировать закончу, где нужно уменьшу их число. Все стеки модификаторов у меня есть. нигде не разрушал стек, так что сделать это просто.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#88
Что за веревки (название, назначение, куда крепятся) изображены под номерами 1,2,3.
Судя по чертежу для них используются блоки, расчитанные под толщину веревок (используемых в качестве талей) в 3 см. Тогда основная веревка возможно еще толще (скажем 4 см в диаметре). К тому же использование 3-х блоков увеличивает силу в 4 раза (чего они так тянут-то ?).
У меня на чертежах эти веревки больше нигде не изображены и нет информации про них.
Свободные концы для талей не понятно куда кредятся. Вся планка со внутренней стороны борта занята. Возможно это какие-то из уже установленных веревок (хотя вряд ли, направления различны)(да и по диаметральным размерам меньше).
Изображение приведено для фок-мачты, хотя и у грота та же ситуация.
При чем на всех моделях эти веревки есть.
Да и еще, на русленях есть обухи (к ним цеплаются коренные концы тех веревок). Эти обухи снизу усилены какими то веревками или нечто металлическим, что крепится к борту корабля.
На картинке это обведено кругами. Как это реализовано? Снизу у обухов есть нечто похожее на петлю?
....

К фок мачте крепится на ноке (на верху) планка со стороны грота. Для чего она. В ней есть 3 блока (точнее диска... не помню как называются). По чертежам такая планка есть только у фока. Прямо так и написано. (Возможно ошибаюсь). Через верхний блок этой планки я провел веревку, поднимающую стаксель (поскольку не знаю как ее еще провести... на чертежах это не показано). Возможно просто блок к мачте привязать и через него?
....
Является ли веревка для штурвала (штуртрос ?) толстой. Сделал в 3 см по диаметру. Только блоки тогда пришлось сделать соответствующими, а они не малые.

....
Нужно ли делать лесенки (название забыл). Для брам-вант и бом-брам-вант. Для вант и стен-вант они сделаны (видно по пред. картинкам).
....

Являются ли толстыми вереки, что крепят паруса к реям. (3, 2.5, 2 см ?) Скажем для нижних парусов 3, а для верхних 2,5 или 2? Или как то еще.
..............................
Так вроде все. Похоже больше проблем нет и это последние по моделлированию.
 

Вложения

Warwick

Активный участник
Рейтинг
5
#89
1 - Это троса, укрепляющие мачту по бокам (Ванты). Выражаясь корабельным языком, они жестко закрепляют мачту в плоскости мидель-шпангоута, они одни из самых прочных и, как следствие, толстых. Крепится они должны конструктивно к бортовому стрингеру. Тросики поперек них - выбленки, по которым карабкаются матросы на мачту. Они должны быть и для брам- и для бом-брам-вант, а иначе как же добраться до марселя и трюмселя?
2 - вероятно, троса, предназначенные для жесткости крепления реев.
Штур-трос можно даже, думаю, потолще вант сделать, т.к. на него через баллер, румпель и перо руля передается весь поворачивающий момент плюс еще некоторые усилия от изгиба и кручения румпеля и баллера. А троса, крепящие парус к мачте, существенно тоньше, т.к. располагаются они часто и нагрузка от действия ветра равномерно по ним распределяется.
 

Warwick

Активный участник
Рейтинг
5
#90
В прочие детали пока так подробно и дотошно не вдавался, но если что спрашивай. По текстурам тоже, думаю, подскажу что смогу, сам-то еще младенец))
И еще. Можешь заценить то, что я начинаю делать ("батальная сцена в процессе", на этом же форуме и на этой же странице, что и твоя работа.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#91
Эх плохо я указал под номером 1. Это не на ванты я указывал (про них то я знаю :) ) На втором рисунке на верху есть три блока. Соответственно я имел ввиду веревки котрым принадлежат эти блоки.
Для управления реями у меня есть веревки, которые удерживают рею вблизи мачты, веревки для подвешивания реи и веревки для брасопки (брасы). И они уже закреплены. Короче надо подумать...
Ну все равно спасибо.
Подождем может vkuch ответит. Он не раз уже помогал.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#92
1, 2 и 3 суть драй-репы стень- вынтрепов соответсвующих стеньг (с носа в корму). На фоке коренные концы крепились за обухи на русленях на левом борту ; ходовые на правом. На гроте наоборот.
Подем и спуск стеньг был достаточно обычным делом в то время. Процедура с нашей точки зрения заморочная, но обеспечивала безопасность корабля как в шторм, так и в ночное время на стоянке на случай шквала.
Удачи!
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#93
О как. То то я видел на одном из рисунков как корабль шел лишь на нижних частях мачт.
Хорошо разберемся. По всей видимости те веревки надо проводить через соответствующие блоки вставленные в стеньгу, брам стеньгу. Надо почитать Глотова...
Спасибо.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#94
to Alex7:
Обратите внимание. на некоторых чертежах, да и в описаниях, проводка стень вынтрепов описывается только до марса. Крепление и проводка драйрепа, как правило опускается. Из-за этого можно спутать на схемах проводку драйрепа стень вынтрепа с проводков драй репа фала соответствующего рея. Для примера. На схеме крепления такелажа по Меркурию на русленях по три обуха с каждого борта, по нумерации драйрепы фалов реев, но во всех источниках четко указано, что фалы идут к пяртнерсу мачты, а не на руслени.
К стати вопрос. Бриг достаточно часто и пользовался веслами. Известный пример- бой брига "Александр" и фрегата "Наполеон" Франция, Безветрие. Умелое маневрирование с использованием весел решило результат боя. А как у Вас это будет? Бриг на веслах, паруса на гитовах и горденях, кроме марселей - весьма экзотично, не правда-ли?
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#95
Вот как дело обстоит у меня на чертежах (и на моделях бригов на фотографиях... похоже все
одними чертежами пользовались :) ).

Веревки, на которых подвешены фор и грот реи называются (на чертежах) 87.Фока-гардель 88.Грота-гардель. Они ведутся к основе мачт (точнее к Фок и грот битсам).

Фор и грот марса реи подвешены на 89.Фор-драйреп 90.Грот-драйреп. Они ведутся к обухам на русленях. Коренные концы их к обухам на русленях на другом борту (там не 3 обуха, там их как минимум 6. К тому же пришлось еще добавить для 3-го и 4-го якорей по 3 обуха, иначе куда цепи крепить... там 3 цепи использую. 2 показалось мало). Это все расположено симметрично для фока с одной для грота с другой стороны.

Брам-реи на 92.Фор-брам-фал 93.Грот-брам-фал
Бом-брам-реи на 94.Фор-бом-брам-фал 95. Грот-бом-брам-фал
Эти фалы ведутся к крюйсовам на внутренней стороне борта возле русленей.

Показано на рисунке.1

...
На чертежах брам стеньга и бом-брам-стеньга совмещены (как бы одно целое)
Для стеньги есть вставленный в нее блок и для брам стеньги есть блок. Т.е. 2 веревки нужно для спуска. Рис 2
...
Нужны ли блоки? Рис 3
 

Вложения

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#96
Пока, что будет без весел, все паруса спущены. Весла лежат на рострах.
{паруса на гитовах и горденях, кроме марселей} не совсем понял как это. Т.е. марсели закреплены (подняты)?
Очень сложно собрать парус, как например на рисунке 2. Как я говорил по периметру паруса проведена веревка, не понятно, что с ней делать, т.е. как ее связать с парусом. К тому же придется перемещать много веревок. Не забыть при этом о петлях на углах и сторонах паруса.
Если узнаю как связывать вершины одного объекта к вершинам другого , а так же как один объект привязать к какой-либо вершине (ребру) другого, то наверное эту задачу можно будет решить.
К тому же море уже сделано. И там далеко до безветрия :)
Возможно с веслами в безветренную погоду сцену брига сделаю, только все паруса будут спущены.
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
#97
Вы извините, я в терминологии не очень шарю, у меня скрины не грузятся, скажите мне одно: у парусов теперь контур не такой заметный?
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#99
1.На модели фок и грот на гитовах и горненях. Это классическая модельная схема. Так более выгодно смотрятся детали на палубе и корпус.
Как сделать. повторюсь. Лик-трос и тело паруса = единый объект+ скелет+IK. Думаю, что деформация получится, благо парусина достаточно жесткая вещь. Попробую сам-получится покажу
2. Видимо приведенные чертежи и вводят в заблуждение. На мой взгляд целесообразнее брать классику - т.е как должно быть по описаниям. Коренной конец на фоке на левом борту, сами тали на правом. На гроте наоборот. Проводка достаточно проста. Коренной конец на эзельгофте правом борту>>>через шкив-гат у шпора стеньги, выше шлагтова>>>к одношкивному блоку на левом борту на эзельгофте>>>оканчивается одношкивным блоком.Через него и проходит в свою очередь закрепленный на одном бору простой конец на конце которого также одношкивный блок на котором основаны тали. Если проще, то тали за тали три раза. В общем приведенная вами схема в общем верна. Стеньга пойдет вниз со всем такелажом.
3. Если брам стеньга и бом брам стеньга сделаны в одно дерево, то стень вынтреп может быть только один.- спускается только бом брам рей. От него то концы и могут быть показаны на чертежах- путают только.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
Что-то я запутался. {Стень вынтреп может быть только один} лишь для брам-стеньги? Т.е. стеньгу (без брам или бом-брам ... именно нижнюю) не спускают (хотя у нее есть шкив у основания).
На других картинках я видел, что те 2 веревки от русленей ведутся выше стеньги. Одна из них как я понял стень вынтреп для брам стеньги (а вторая не понятно что). Для него (фор) на русленях 2 обуха справа и один для коренного конца слева. Но есть еще свободные 2 обуха справа. Какую именно веревку на них закрепить? (Не говоря о том что слева остается еще 3 обуха для симметричности и количества справа и слева)
Стоит ли оставить ту схему такелажа для рей указанную выше (рис 1)?
 
Сверху