Render.ru

бриг МЕРКУРИЙ

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#61
Люди, я тут вспомнил, что на бриге и вообще 20-24 пушечных кораблях 4 якоря. 2-ая пара якорей каким-то образом располагается на фока русленях. Так вот, подскажите пожалуйста, каким образом они там располагаются? И как проводятся канаты ко всем 4-м якорям?
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#62
Думаю, что лучше чем у Глотова не найти. См. стр. 154-167 и план V. Собственно на плане все показано. Проблема в другом- набольшинсве моделей Меркурия по два якоря, по нормам того времени должно быть немеее четырех+ томбуи рустовы и т.п. Все это существенно "утяжелит" модель. Выбор за автором

Удачи
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#63
Ничего оригинальнее как расположить 2-ой якорь так как на картинке не придумал.
Примерно так же он располагается на Santisima Trinidad. (Взглянул на чертежи этого корабля).
Интересно, он используется как запасной? (Когда что-то случится с 1-м его ставят на место основного) Или бросают иногда сразу 2 (В условиях шторма). Ведь похоже затащить обратно на то же место такую бандуру не удастся :).
У Глотова плохо видно на плане V (Качество изображений ужасно). Я бегло посмотрел указанные страницы, но не нашел про размещение второй пары якорей (быть может не заметил).
Томбуи сделаю и размещу так как на схемах Сантисимы.
Кстати, а куда привязываются веревки (тали ?) , которые вместе с кат-блоком, что крепится за якорный рым. Т.е. свободный их конец? (К какому-нибудь обуху?) И сколько-ж человек нужно, чтобы его тянуть :) Эти якоря весят не одну тонну. У Глотова процесс подъема якоря достаточно длинный. Похоже, что используются дополнительные приспособления (на чертежах у меня ничего подобного не описывается).
...
На изображении не показаны 2 цепи, которыми основной якорь удерживается (т.е. их пока нет вообще). Кроме них якорь ничего больше не держит? Вроде бы те тали (о которых говорил) не натянуты, когда якорь закреплен. (может ошибаюсь. Глотова читать пока не охота. Да и не просто это делать, не зная терминов :) )
... Как закрепить "красный" якорь (какими цепями, веревками или используется что-то другое)?
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#68
to Alex7;

Как я уже отмечал, на большинстве моделей. даже высокого класса имеется только по два якоря. т.е можно и здесь ограничится двумя.
**************
Якорь подтягивали под балку до тех пор пока он не упирался штоком ( поперечиной) в борт. Ходовой блок при этом был почти под балкой.=первая точка кремпления. рога якоря подтягивались специальными талями до такого положения, что бы веретено было горизонтально, т. е как сейчас на модели.В этом положении один рог якоря ложился на подушку на борту и составлял упор штоку. В этом положении веретено крепилось рустовами к борту. Коренной конец снаружи- ходовой через небольшое отверстие в борту с внутренней стороны борта.
Все четыре якоря были разного размера. Мал, мала ,меньше. вторая пара якорей крепилась на русленях паралельно кромке. рустовами, т.е просто концами, довольно глухо, веретено горизонтально /шток вертикально, так как в обычных условиях использовался всего один якорь или максимум два (в случае способа фертоинг)
Якорный канат крепился специальным узлом с клетневкой за рым якоря>>>через клюз>>> палубный клюз >>>в трюм, где был уложен бухтою. Проводка от всех якорей одинаковая.
Сразу возникает вопрос - если клюзов два, то и якорей было два, так как будет очень мало вероятно, что достаточно толстые якорные канаты проводились как-либо еще помимо клюза

Для подъема якоря использовался более тонкий конец (кабеляр) обведенный вокруг шпиля и крепившийся временными схватками к якорному канату.

Принимая во внимание, что на модели по чертежу всего два клюза, видимо следует ограничится двумя якорями.

Успехов
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
#70
Alex7, если у тебя несколько секунд уходит на рендер ТАКОГО корабля, то на каком компе ты работаешь вообще?
P.S. Мне кажется или паруса правда выглядят, как нарисованные карандашом?
Поясню: мне кажется (ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ) что у парусов слишком резко обрисованы границы, кажется, что они как в комиксах
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#71
AMD Athlon (TM) XP 1800+ 1.53ГГц 768 Мб опреативки. Ничего особенного :)
Рендерю сканлайном потому-то так быстро.
Все верно паруса виделены так, поскольку по периметру онных проходит веревка, достаточно толстая. Все веревки у меня покрашены коричневым цветом, потому и создается эффект контура. Пока что не определил, но наверное эта веревка должна быть закрыта тканью паруса (вшита в него), создавая утолщения в соответствующих местах. Если так, то покрашу ее в цвет приближенный к цвету паруса... Вообще когда будут установлены соответствующие материалы, вся рисованность пропадет.
Кстати может быть посоветуете где взять текстуры (особенно это касается парусов), перспектива рисовать их вручную не радует.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#72
->vkuch
Может быть шток не совсем вертикально у второго якоря был? А то он не влазит так, чтобы был параллельно кромке русленей. Быть может он также упирался штоком в борт? (Также как и первый) К тому же упираясь он бы не вращался воокруг своей оси?
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#73
->vkuch
Не подскажите где б можно посмотреть фотографии моделей этого брига с 4-я якорями.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#74
Вот так расположил якорь. Размеры его сделал 0.95 от основного. Вроде бы не мешеает орудиям.
 

Вложения

Goodwin A.

Активный участник
Рейтинг
5
#77
тут где то уже про текстуры вспоминалось помоему

Я здесь на рендере где-то тож читал вип по моделированию корабля.
Так вот там мужык расказывал что есть хорошые текстуры в игре Корсары 3
только что б их открыть нужна какая-то прога tx converter, или что-то вроде этого
игра у меня есть, но проги я не нашёл. Если кто имеет таковую - поделитесь.
Текстуры тогда выложу
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
#78
Слушайте, так тут наверное можно сделать проще!
Попробую скоро вытащит текстуры из Корсаров 3 ТУПО СФОТКАВ ЭКРАН ПРИНТСКРИНОМ!
Потом в фотошопе вырезать парус, и всё будет круто! Метод мною много раз проверенный.
P.s. Как ты работаешь с 800000 полигонами? У тебя комп не тормозит?
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#79
Эх не знаю, подойдут ли ихние паруса... Если подойдут, то действительно будет круто.
Ну если нет, то на самом деле не так уж все плохо. Photoshopom их осилить можно, имея в распоряжении их чертежные изображения.

....

Уже с 900000 полигонами (+300000-400000 с морем) :) Комп тормозит. Если все слои открыты. Но работать с одним слоем терпимо.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#80
to Alex7
По якорям следующее:
- ни на одной модели Меркурия , как я уже писал. не видел четыре якоря, но это спорно.
- конечно в таком строгом положении якорь лежать на русленях не будет. На обычных моделях этот вопрос просто не возникает - просто располагают так. чтобы веретено якоря опиралось на русленях на две точки. У вас можно это сделать передвинув якорь вдоль руслня вперед. Лапа при этом войдет между вантами, штк якоря будет намного лиже к борту и чуть отклонится от вертикали упираясь нижним концом в борт.
*********
Использование текстур парусов из игры, т.е без связи с реальным кроем, испортит весь вид модели. Мелкие детали на палубе и корпусе не так видны, а вот паруса будут видны и даже очень.
Рекомендую обратить внимание на цвет парусины. Она должна быть грязносерого цвета, поскольку исходный материал был небеленый лен. Только американские клипера несли ослепительнобелые паруса сделанные из хлопка. Любопытно, но в Англии были установлены стандарты количества стежков, паруса шились вручную. на фут+ зависмость от размера иназначения. На Седове бом-брамсель был прошит стежками почти дюймовой величины.Шов был двойной, т.е как на современной швейной машинке. Шитье делалось двумя иглами одновременно.
Можно поискать примеры постановки парусов и текстуры здесь
http://www.randewy.ru/gal/gal12.html
Представлены работы английской ассоциации художников маринистов . Все профессионально достоверно.

Опасаюсь , что будут сложности не стекстурой . а с деформацией парусов. Тут бампом не обойдешься. Можно попробовать сделать деформацию не в Cloth, а с помощью примитивной анимации используя "кости"
Удачи.
 
Сверху