Render.ru

бриг МЕРКУРИЙ

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Я боюсь. что нас скоро выгонят от сюда с нашими веревками - палками.....
Итак. На Mеркурии брам стеньга и бом брам стеньга преставляли собой единое целое- "сделаны в одно дерево". Местом раздела между стеньгами были заплечики, на которые одевались огоны брам стень вант. Короче - бомбрам стеньга опускалась вместе с бом брам стеньгой и имела всего один стень вынтреп. Если стеньги сделаны в одно дерево , то шкив в районе основания бом брам стеньги не для стень вынтрепа, а для фала бом брам рея, который в свою очередь имел драй реп. Проводка драй репа фала брам рея совершенно аналогична проводке стень вынтрепа - от сюда и путаница
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
Теперь понятно.
А вообще существуют ли нормальные чертежи парусных кораблей (вообще не только про Меркурий). Всюду встречал лишь теоретические схемы (меркурий исключение... и то не полно описывает), весьма условные. Нет ли рабочих чертежей? Безусловно читать информационные источники весьма занимательно :), но не радует то, что время на разбор того как все устроено приближается ко времени моделинга. Скажем мне бы очень хотелось смоделить линкор Santisima Trinidad. (Но размерные чертежи найти нереально...).
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Из широко публикуемых, нормальных чертежей нет. Причина проста- они все дедактированные. Отсюда и большое количество несоответствий и порой ошибок даже в иностранных изданиях.Взять к примеру туже Синию Cерию Hinstoff ferlag Весьма хорошие чертежи в книге Chapmen "Architectura Navalis merkartoria" Публикация известная . Однако её можно использовать только в купе со справочными изданиями, так как рангоут и такелаж в книге не приводится. Оно и понятно-на момент издания книги вооружение корабля не было проблемой. Очень широко использовались таблицы соответствия.
Чертежи из книг Р.Хоккеля наглядны, но тоже с нестыковками.
Касательно исторических кораблей вообще полный разброд ибо оригинальных чертежей и в природе небыло, так что больше все реконструкции с известными оговорками. По тому же Santisimo Trinidad можно найти чертежи из наборов известных фирм производителей сборных деревянныхх моделей, но справочный материал, ну куда без него, все равно понадобится.
Резюме.
1.Хорошего материала для постройки модели в одном месте и сразу нет
2.Сбор материала и его обработка неизбежна.
3.Моделинг вторичен.
4.Имея опыт постройки Меркурия можно смело браться за любой другой корабль>>>Основные работы декор корпуса= лепнина>>> рангоут/такелаж, не проблема- это уже просто повторение
Удачи в новом проекте!
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
Походу дела самое главное для многих моделлеров - разобраться с корпусом , для чего нужные более-менее хорошие чертежи, а дальше всё пойдёт как по маслу, но не кораблём единым - нужны чертежи пушек, различные варианты парусного вооружения кораблей (было несколько случаев, когда один и тот же корабль наряжали в разные паруса).
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
Я считаю, что как раз разобраться с корпусом довольно просто. И моделить его несложно. Вроде как в каждом чертеже приводится схема сечений корпуса. Сплайнами строить эти сечения очень просто. Другое дело, различные элементы декора (особенно фигура на носу корабля, причем часто там находится фигура человека). Различные веревки моделить надоедает, часто они пересекаются и приходится править. К тому же иногда не понятно, куда их крепить.
Про остальные детали, как уже отмечалось, то для них лучше делать различные шаблоны (например связки веревок и блоков), а затем при необходимости их как-то менять.
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
Веревки некоторые можно заменить качественной проработаной в Фотошопе текстурой. Да, в чертедах есть сечения корпуса, только я в общих чертах понимаю, что с ними надо делать: Ну есть у нас куча сплайнов, чисто по чертежам корабля (имеется в виду корпус) просто применитьна него Surface или ещё чего?
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
Да, примнить Surface, затем Shell, потом Subdivide, и Boolean. Хотя возможны при этом различного рода помятости (из за того, что сплайны расположены не равномерно)

Вообще-то лучше б делать поликами (учитывая те контуры), но после применения MeshSmooth высока неточность (т.е. в некоторых местах приходится добавлять дополнительные полигоны, чтобы была нужная кривизна).

Мне было без разницы как моделить.
 

Вложения

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
НеТ, друзья мои... Это не корабль... Это -Корабль с большой буквы.
Хорошая детализация, только вот беда: КУДА ДЕЛИСЬ ПАРУСА?
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
ОК, понял... Красяво... Только у меня корпус так и не получился, чертежи криво в МАКС загрузились, пытаюсь исправить
 

ShadowWalker

Активный участник
Рейтинг
5
Прикольно, корабль похож на игрушечный.... Хочу себе такой в реальности на подставочкпе, лаком покрыть и на полку! Нужны наверное реальные текстуры дерева
 

VESP

Знаток
Рейтинг
26
Поздно конечно пишу тут )))) БОльше года прошло, но хотелось бы узнать, он где нибудь в финалке есттт? Он - бриг, разумеется.
Отличная детализация, много сил вложил.
 
Сверху