А может как раз в разделении суть проблемы...
Вообщем то не так важен объект моделирования. Важна художественная ценность итоговой картинки и её качество. И по этим параметрам некоторые работы с автомобилями ничуть не уступают многим другим работам. Не говоря уже о сложности моделлинга.
Ведь автомобили - это зачастую красиво. Недаром же автомобили присутствуют в Музеях Искусств. А Range Rover Classic выставлялся в Лувре!
Над дизайном многих авто трудились скульпторы и архитекторы. Например Citroen DC19 - ну просто скульптура с умопомрачительной пластикой (делал скульптор). И при этом ещё и ездит!
Декоративная решётка радиатора на Роллс-Ройсе по сути копирует фасад древнегреческого храма.
К сожалению, на мой взгляд, с годов 70-х искусство из автодизайна в основной своей массе ушло и формы современных авто за редким исключением формальны. Но это к делу мало относится.
К вопросу о "копировании". Тут как раз и наблюдается двойной стандарт в подходе. В авард-галерее находится масса "копий", где нельзя найти даже капли "пресловутого" креатива. Лишь техника исполнения и художественная подача. За примерами далеко листать не надо.
Это и "натюрморт" (лампа), и "земляника", и "статуя" (девушка с кувшином), и "Митра", и "природа", и "гитара"... Да и "Крюгер" лишь не банальный сюжет. Т.е. 8 работ из 20 последних авардированных - КОПИИ. Копии произведений искусств, копии природных сюжетов, копии промышленных объектов, копии людей (нелюдей
... Копия автомобиля то ничем не хуже той же гитары или вполне сравним со скульптурой. Если, конечно, хорошо сделана и подана.
Количество автомоделлеров на мой взгляд, только подтверждает актуальность темы. Ведь люди в основном берутся за моделирование автомобиля не от того, что не могут сделать интерьер (скорее наоборот). А потому, что "влюблены" в автомобили. Зачастую с детства. Но разве это повод относится к автомобилям, как к чему-то детско-несерьёзному? Тем более делать из автомоделлеров "отверженных"?
Автомобили - огромный пласт в нашей современной культуре. Он гораздо ближе нам, чем космос, авиация и тем более чем фэнтазийные и фантастические сюжеты...
Вместо отделения в касту "помешанных" надо напротив всячески культивировать и поддерживать автомоделлеров и особенно автодизайнеров. Ведь автомобиль ещё и чуть ли не самый сложный объект промдизайна. Практически вершина. Вполне возможно, что такая поддержка позволит нам постепенно вырастить массу хороших промдизайнеров. И наконец перестать стыдиться нашего современного автопрома.
Далеко не все станут АВТОдизайнерами, но могут пойти работать над бытовой техникой, создав свою, российскую школу. После авто это будет не так сложно. А хорошие моделлеры, но без дизайнерского таланта, помогут промдизайнерам в визуализации.
3d вообще чуть ли не единственный выход для российского дизайна на сегодняшний день, когда у заводов нет ни средств, ни желания создавать и поддерживать собственные дизайн-студии. Не выделяют нужных средств на макетирование и тем более прототипы в металле. А трёхмерная программа позволяет дизайнеру работать с объёмной формой. Ибо эффектные скетчи и увлечение чреваты тем, что реально сделать по ним ничего не удасться. В 3d оттачивается идея и гораздо проще привести её к реальности.
Впрочем не всё так уж плохо на Рендерру с этой точки зрения. Хотя последний авард дан автомобилю год назад, но он дан концепту
Однако поддерживаю всех "копиистов" - нельзя лишать стимула в виде возможности получить высокую оценку в виде Аварда, ибо тщеславие - двигатель творчества. Сделают пару суперкопий с суперподачей, поймут формообразование, глядишь и сами творить начнут (необязательно автомобили). В художественных школах как раз копированию учат, срисовыванию. Лучшие авангардисты-импрессионисты имеют отличное "академическое" образование (психи с изначально гениально повёрнутыми мозгами не в счёт). Я лично придерживаюсь мнения, что создание копий авто это и есть "академия" в своём роде.
И напоследок - ни в коей мере не призываю начать давать аварды за автомобили направо и налево. Просто относится к автомоделям как к РАВНОПРАВНЫМ по художественной ценности объектам. Судить строго, но справедливо...