Render.ru

Первым делом самолеты...

Собрана, растащена по UV-карте ниша основных стоек шасси МиГ-27. Створки тоже собраны, растащены и даже проанимированы, а само шасси готово и проанимировано давным-давно...
На скрине крупным планом показан тот самый шпангоут, благодаря которому и разгорелся весь сыр-бор. Он заметно "раздут" из-за колеса большего диаметра.
Шпангоут МиГ-27.jpg

Так выглядит МиГ-27 со "сменными" носами. Над ним можно видеть носовую часть МиГ-23БН - она почти точная копия носа МиГ-27 (без буквы), но нижняя чать из-за другой пушки отличается. Верхний сменный нос - это МиГ-27М/Д. Нижний - это "Кайра" МиГ-27К. В процессе сборки была обнаружена пропажа нижней части "Кайры", однако привычка не выбрасывать старые версии "на всякий случай" помогла и в этот раз - там эта часть была обнаружена и благополучна добавлена в нынешний файл.
МиГ-27 и МиГ-23БН.jpg

А вот так теперь выглядит "конструктор" для МиГ-23/27. Внизу как раз МиГ-27 и его части. Вверху - "спарка". Комбинируя эти детали можно быстро собрать множество модификаций - МиГ-23, МиГ-23МС(МЕ), МиГ-23М(МФ), МиГ-23МЛ(П, МЛА, МЛА2 и экспортные МЛАЭ и МЛАЭ2, а также 23-98), МиГ-23МЛД, МиГ-27, МиГ-27К, МиГ-27М(МЛ- индийский и Д- доработанные до М первые МиГ-27).
Конструктор МиГ-23 и 27.jpg

Из комплекта когда-либо существовавших изделий здесь нет самой первой версии - МиГ-23С - унего уж очень сильно отличается хвостовая часть с килем. Это все из-за двигателя, после его замены хвостовая часть укоротилась и киль "съехал" назад, приобретя привычный вид...
Теперь, значит, расшивка для МиГ-27 на основе МиГ-23БН и кабины, насколько я понял, отличия там в коробке прицелов, наличия монитора ТВ-прицела и расположения и типа СПО.
Сделал также контур авиабазы Уади-Дум, которая когда-то была построена ливийцами с Северном Чаде. С нее ливийские Ту-22Ю дотягивались до столицы Чада - Нджамены. Сама база представляет из себя длинную прямую узкую полосу примерно 3800х32 метра - далал по спутниковому снимку. Полоса имеет два "узелка" на концах (видимо, для разворота самолетов), плюс "утолщение" и "отводку" на прямоугольную площадку посередине. Вероятно, на этих участках располагаются здания КДП и администрации, плюс склады и цистерны с топливом = что-то там такое смутное было видно на снимке, но придется опять по принципу "ятаквижу".
Уади-Дум.jpg

А вокруг такой вот полосы на снимке - один песок, барханы и желтизна.
Саму полосу затекстурить, полагаю, будет нетрудно. Но вот разметку придется наносить на отдельных плейнах с текстурой, использующей альфа канал - белые линии и черточки, цифры, а также слады "закопченности".
 
Долго не писал, потому что опять наступил период наведения порядка и доделки отложенного. Типа "расшивки"...
Сейчас я спешно "добиваю" МиГ-27, расшивка вроде как готова, надо смотреть, как ляжет на модели, собрал в первом приближении пилоны и АПУ для 27-х, но не все, к тому же надо их подогнать п месту и размножить в вариантах типа "балочный держатель + пусковое устройство". Карты смещения для швов и заклепок готовы, но необходимо скорректировать карты АО и кое-что по мелочи - МиГ-23 и МиГ-27 при всей их схожести, все-таки отличаются. И придется доделывать развертку для пусковых ракет Р-60, чтобы уже расположить их на карте и не дергать туда-сюда. Впрочем, они и для МиГ-21 и Су-17, Су-15 подойдут...
Скрин набора фюзеляжей МиГ-27 и набора пусковых и балочных держателей(пилонов).
МиГ-27 сверху вниз- МиГ-27 (он же МиГ-23БМ, как его именовали в фирме МиГ), МиГ-27К "Кайра" (он же МиГ-23БК - самый навороченный, дорогой и сложный из 27-х) и МиГ-27М (так же выглядели МиГ-27Д - "перепиленные" до уровня М первые МиГ-27 и индийские МиГ-27МЛ, по лицензии выпускавшиеся Индией).
Набор и обвес.jpg

Шасси (здесь не показано), приведено в порядок, анимация работает, остается проверить в одном месте видом поближе, не "проступает" ли там лишнее. Ну, в общем, выходит, что после завершения МиГ-27 из всего этого семейства останутся на будущее только самые первые модели МиГ-23С/Б. Можно, конечно и корабельные сделать, но тогда уж сначала надо смоделировать авианосцы типа 1160 и 1153, на которые корабельные 23-и хотели поставить. Это потом, может быть. Сначала доделать кабины и обвес для МиГ-27. И доделать наконец МиГ-21...
 
Файл для теста текстур, анимаций и разных обвесов готов, частично готовы и текстуры, пока для однотонного окраса, но без опознавательных знаков. Предполагаю сделать сначала текстуры МиГ-27МЛ ВВС Индии (как раз одногтонно-серые), а потом можно будет клепать камуфляж для остальных модификаций. На скрине - собранная "Кайра" МиГ-27К, шасси и фюзеляжи других модификаций "спрятаны". Пока без текстур "сермат".
МиГ-27К.jpg
 
"Индус", однако. МиГ-27МЛ ВВС Индии с вооружения сняли совсем недавно, в Индии самолет, что называется "прижился". Вплоть до распада Союза Индия быда единственным эксплуатантом МиГ-27, не считая Ирака, но последний как раз брал в лизинг индийские машины во время войны с Ираном...
Вид снизу с баками и шасси. Надо еще решить вопрос с "окном" прицела и кое-какой мелочью на картах смещения и АО.
МиГ-27 Индия.jpg

Вид сверху, можно увидеть флаг ВВС Индии на киле и опознавательные знаки на обоих скринах. Рендер из окна просмотра, не EEVEE пока. Надо его тоже в "студийный фал" засунуть, но сначала сделать вооружение для подвески, как на МиГ-23МС.
МиГ-27 Индия 2.jpg

Во время короткой войны в Кашмире в 1999 году МиГ-27МЛ, наряду с МиГ-23БН наносили удары по позициям исламистов в высокогорных районах. Было потеряно по одному самолету. МиГ-23БН был сбит из ПЗРК (или малокалиьерной пушки - точно неизвестно), летчик погиб, у потерянного МиГ-27 отказал двигатель, лейтенант Начикет попал в плен и после войны был обменян.
Индусы наладили собственный выпуск этой машины, качество поначалу было еще то. Двигатели "ганли стружку" в прямом смысле этого слова, качество изготовления деталей оставляло желать много лучшего, были проблемы с БРЭО. Но индийская промышленность получила драгоценный опыт, который потом ей очень пригодился...
 
Сейчас осваиваю новый аддон, позволяющий красить модель прямо в окне просмотра и сохраняющий результат в виде готовых текстур. Первая проба на скрине. Взяты детали для камуфлированных поверхностей, остальные убраны. После чего на каждый из трех материалов создана фоновая картинка, на которой кистью наносятся пятна камуфляжа (точнее, они рисуются на модели, и переносятся автоматом на картинку активного материала, используя развертку активного объекта). Сильно сокращает время рисования пятен, особенно в местах стыков деталей с разными материалами. При должном освоении камуфляжи можно ставить "на конвейер"...
МиГ-23БН Сирия Проба.jpg
 
Ну, в общем, какие настройки за сто отвечают, более-менее понятно. Как сохранять картинки с настройками - тоже понятно. Почему была ошибка в одном из мест наложения текстуры - тое разобрался. Пока непонятно, почему темные тона на текстуре при открытии в ГИМП выглядят темнее, чем при рисовании в Блендере.
Но тем не менее. Скрин камуфояда сирийского МиГ-23БН с уже наложенными опознавательными знаками и камуфляжем, нарисованном прямо на модели за 15 минут. При старом способе рисования у меня на это ушла бы пара часов минимум.
МиГ-23БН  Shading.jpg

Выше был скрин в режиме Shading, ниже - рендер в EEVEE, наспех, по-быстрому, чтобы глянуть на пятна камуфляжа там. Он простой - двухцветный, надо попробовать более сложный трехцветный. В ГИМПЕ надо попробовать избавиться от размытых краев, иногда это совсем не нужно, но в аддоне размытие присутствует всегда, пусть и по минимуму, возможно, так и задумывалось.
МиГ-23БН  RenderSpeed.png

В общем, инструмент крайне годный и полезный.
 
Пошла вперед работа над МиГ-21. Замкнут киль, вырезан руль направления, приведены в соответствие элероны и закрылки, на крыльях появились гребни, готовится к установке обтекатель близ сопла...
МиГ-21.jpg

Впереди вроде как еще много чего, патрубки в хвостовой части, тормозные щитки, створки шасси, сами шасси, ванна кабины, законцовки стабилизаторов, но модель продвинулась вперед спустя долгое время...
 
Стараюсь, однако.)

Обтекатели, патрубки, законцовки стабилизаторов установлены, как и штанга ПВД над носом, прорезаны и обработаны створки ниш шасси, Сделана и доведена "блямба" в центре фюзеляжа снизу и в ней вырезан центральный щиток воздушного тормоза, замкнут киль - контейнер тормозного парашюта тоже на месте. Центральный подфюзеляжный пилон тоже на месте. Ну, створки и томоза будет видно потом, при текстурировании, анимации. .
МиГ-21бис.jpg

Сейчас определяюсь с пушкой - стволы и часть деталей можно взять от МиГ-23, а вот форма обтекателя пушки немного другая. После ее сборки на фюзеляже окончательно определятся формы боковых тормозных щитков. И тогда можно будет считать самолет "внешне" законченным. Дальше конечно, "ванна" кабины, шасси, приборы и внутренние поверхности тех же щитков, элеронов и прочего, но это уже внутренние детали и общие обводы они уже никак не затронут.
 
Все внутренние поверхности подвижных и неподвижных деталей, за исключением "ванны" кабины - сделаны и встали на место. Прекрасно подошли подвесной топливный центральный бак и кресло КМ-1 из файла МиГ-23, фактически осталось закончить только шасси, пушку с щитками тормоза и ванну кабины. Приборная доска - это отдельно. Потом можно готовить UV-rfhne деталей и клепать модификации, МФ, ПФМ, Р, М и так далее.
МиГ-21 с баклм.jpg
 
Идет "растаскивание" деталей самолета по UV картам. На первой - крылья, стабилизатор, киль, гребень и хвостовая часть.
2.jpg

На второй - пока только центральная и носовая часть, предположительно, туда же пойдет ванна кабины, ниши шасси, и много внутренних деталей типа кресла. Может быть, баки.
1.jpg

Но сначала надо все же сделать гаргроты для "спарки" и СМТ - потому что по опыту МиГ-23, эти детали могут повлиять на раскладку из-за своих размеров. Из-за "спины" МиГ-23УБ мне пришлось радикально ломать и расшивку и расположение деталей.
 
снова занялся материалами, мне не нравился блеск на линиях стыков и швов при определнном положении источников света. Похоже, при построении цепочки нод была допущена ошибка при смешивании текстур нормалей и линий стыков. Вторых там не должно быть вообще, наверное, их место - на картах смещения. В общем, перестроил материал и начал приводить в порядок текстуры - сортировать по папкам и названиям. Теперь нод в материалах существенно меньше, и меньше путаницы. Заодно все это будет легче сделать уже в игровых движках. Скрин обновленного материала - неподвижная часть крыла. Заклепки теперь имеют "подчеркивание" контуров на карте АО, но тут надо закончить для начала все три пакета карт (готовы 2 из 3) и пеосмотреть в полном рендере EEVEE. Но пока блеск не проявился, где не надо.
МиГ-23 материал коррекция.png
 
Долго не писал, по причине того, что приводил в порядок и раскладывал по полчкам имеющееся. Созданы отдельные папки с блендами и наборами текстур для модификаций. теперь они "разделились", надеюсь окончательно. Убраны и ликвидированы ошибки сетки, почищены нормали, текстуры в материалах упорядочены (вроде бы). Теперь схема такая - папка с названием модификации, три материала - самолет из трех частей, на которых находится камуфляж и рисунки, материалы стекла, кабины металла двух видов для шасси и резина шин. В папке с текстурами лежат карты PBR - АЛ, альбедо, металлик и дисплейс. Все это пришлось переименовывать, чтобы имя соответствовало папке и имело четкое обозначение. Всего наклепано 120 текстур, имитирующих расшивку и убирающие блеск, там где не надо, с подчеркиванием некоторых деталей. Резина и металлы шасси имеют общие текстуры и одинаковый материал. На скринах ниже - миГ-23М в сероголубой окраске со значком "Отличный самолет" у носового конуса (ткая машина существовала в реальности, делал по профилю из Сети).
МиГ-23М снизу.jpg

Вид сверху. надо поиграть с тонкими настройками.
МиГ-23М сверху.png

В общем, имеются 10 штук в семействе. МиГ-23БН/М/МС/УБ/МЛ/МЛА2/МЛД и три МиГ-27. МиГ-27, МиГ-27К и МиГ-27М. Во всех моделях в качестве временной заглушки стоят пустые ванны кабин, потом они будут заменены на нормальные модели кабин. Меня останавливала неясность с материалами некоторых деталей, от своего друга и знакомого узнал, что ручка управления - верх - металл, сама рукоять - прорезиненный пластик, а приборные панели - металл, со вставками текстолита (но текстолит, как мне написал. скорее фантазия техника, при ремонте, так что металл это, окрашенный металл).
Ну и после подстройки материалов можно пытаться экспортировать куда-то еще, рендерить, и вообще готовые материалы использовать в том же МиГ-21, или "Мираже", с другим набором текстур, конечно...
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 063
Долго не писал, по причине того, что приводил в порядок и раскладывал по полчкам имеющееся. Созданы отдельные папки с блендами и наборами текстур для модификаций. теперь они "разделились", надеюсь окончательно. Убраны и ликвидированы ошибки сетки, почищены нормали, текстуры в материалах упорядочены (вроде бы). Теперь схема такая - папка с названием модификации, три материала - самолет из трех частей, на которых находится камуфляж и рисунки, материалы стекла, кабины металла двух видов для шасси и резина шин. В папке с текстурами лежат карты PBR - АЛ, альбедо, металлик и дисплейс. Все это пришлось переименовывать, чтобы имя соответствовало папке и имело четкое обозначение. Всего наклепано 120 текстур, имитирующих расшивку и убирающие блеск, там где не надо, с подчеркиванием некоторых деталей. Резина и металлы шасси имеют общие текстуры и одинаковый материал. На скринах ниже - миГ-23М в сероголубой окраске со значком "Отличный самолет" у носового конуса (ткая машина существовала в реальности, делал по профилю из Сети).
Посмотреть вложение 324321
Вид сверху. надо поиграть с тонкими настройками.
Посмотреть вложение 324322
В общем, имеются 10 штук в семействе. МиГ-23БН/М/МС/УБ/МЛ/МЛА2/МЛД и три МиГ-27. МиГ-27, МиГ-27К и МиГ-27М. Во всех моделях в качестве временной заглушки стоят пустые ванны кабин, потом они будут заменены на нормальные модели кабин. Меня останавливала неясность с материалами некоторых деталей, от своего друга и знакомого узнал, что ручка управления - верх - металл, сама рукоять - прорезиненный пластик, а приборные панели - металл, со вставками текстолита (но текстолит, как мне написал. скорее фантазия техника, при ремонте, так что металл это, окрашенный металл).
Ну и после подстройки материалов можно пытаться экспортировать куда-то еще, рендерить, и вообще готовые материалы использовать в том же МиГ-21, или "Мираже", с другим набором текстур, конечно...
Молодец, в поддержку скажу что работа идёт грамотно, правильно методически, поэтому желаю дальнейших успехов!
 
Спасибо, damien.

Еще один результат эксперимента. Мне категорически не понравилось "проступание" черных линий "расшивки", особенно четко проявившееся на текстуре сирийского камуфляжа, поэтому я стал снова крутить ноды и подбирать их значения и комбинации. В итоге добавилась только одна, которая существенно "сгладила" рисунок, и, наверное, все же на этом и остановлюсь. При необхоимости у ноды можно значение выкрутить в ту или иную сторону, резко поменяв результат, можно даже сказать, что это - ключ к "расшивке".
MiG-23MF Syria.png

Сирийский МиГ-23МФ в современной окраске. Общий вид.
MiG-23MF Kil Rasshivka.jpg

Крупным планом, который сильно вряд ли будет таким, но все же. Киль - линии и заклепки.
МиГ-23М СССР.jpg

Быстрая смена "шкурки" - наш МиГ-23М.

Теперь надо посмотреть, что там с шасси, и тоже докрутить, если что и попробовать рендер - "в ангаре" и "под небом". Вроде на середину июля назначен выход Блендера 4.2 LTS, придется переходить на него, там еще автосглаживание перенесли и более тонкие настройки дали. Кстати, разобрался в причине темных пятен на правом крыле в предыдущем посте - по какой-то причине "пропустил" его, это самое Shade Auto Smooth не дал, теперь убралось. Все скрины - из окна Shading, это не рендер в класическом, так сказать, стиле.
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 063
Спасибо, damien.

Еще один результат эксперимента. Мне категорически не понравилось "проступание" черных линий "расшивки", особенно четко проявившееся на текстуре сирийского камуфляжа, поэтому я стал снова крутить ноды и подбирать их значения и комбинации. В итоге добавилась только одна, которая существенно "сгладила" рисунок, и, наверное, все же на этом и остановлюсь. При необхоимости у ноды можно значение выкрутить в ту или иную сторону, резко поменяв результат, можно даже сказать, что это - ключ к "расшивке".
Посмотреть вложение 324326
Сирийский МиГ-23МФ в современной окраске. Общий вид.
Посмотреть вложение 324327
Крупным планом, который сильно вряд ли будет таким, но все же. Киль - линии и заклепки.
Посмотреть вложение 324328
Быстрая смена "шкурки" - наш МиГ-23М.

Теперь надо посмотреть, что там с шасси, и тоже докрутить, если что и попробовать рендер - "в ангаре" и "под небом". Вроде на середину июля назначен выход Блендера 4.2 LTS, придется переходить на него, там еще автосглаживание перенесли и более тонкие настройки дали. Кстати, разобрался в причине темных пятен на правом крыле в предыдущем посте - по какой-то причине "пропустил" его, это самое Shade Auto Smooth не дал, теперь убралось. Все скрины - из окна Shading, это не рендер в класическом, так сказать, стиле.
Да, очень хотелось бы чтобы были рендеры в ангаре и или под небом, под небом был уже очень красивый. Блендер 4,2 LTS будет полностью бесплатным, постоянным и его можно будет установить к себе?
 
Блендер был и остается бесплатным, насколько я знаю, планов сделать его проприетарным продуктом не было. Будем надеяться, что так будет и впредь. Весит она не очень много, все версии, даже самые старые, у создателей можно скачать на их сайте. Позволяет делать все, кроме игр, наверное - BGE выпилили из программы довольно давно. Насколько удобен в пользовании - тут точно сказать не могу, сравнивать не с чем, я только в нем работал, так что... Материалов по нему огромное количество. на том же Ютубе (правда, много и старого, типа 2.8). Так что даже новичку с нуля освоить можно, а уж профессионалам и тем, кто с 3D давно дело имеет - тем более.

Так, ну и вдогонку к предыдущему посту, аналогично отработал МиГ-23БН, поставил на материалы те же значения, что и на МиГ-23М/МФ. Надо тащить модель в "студийный" файл и смотреть, как оно там будет...
MiG-23BN.jpg
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 063
Блендер был и остается бесплатным, насколько я знаю, планов сделать его проприетарным продуктом не было. Будем надеяться, что так будет и впредь. Весит она не очень много, все версии, даже самые старые, у создателей можно скачать на их сайте. Позволяет делать все, кроме игр, наверное - BGE выпилили из программы довольно давно. Насколько удобен в пользовании - тут точно сказать не могу, сравнивать не с чем, я только в нем работал, так что... Материалов по нему огромное количество. на том же Ютубе (правда, много и старого, типа 2.8). Так что даже новичку с нуля освоить можно, а уж профессионалам и тем, кто с 3D давно дело имеет - тем более.

Так, ну и вдогонку к предыдущему посту, аналогично отработал МиГ-23БН, поставил на материалы те же значения, что и на МиГ-23М/МФ. Надо тащить модель в "студийный" файл и смотреть, как оно там будет...
Посмотреть вложение 324335
Чтобы определить качество студийной картинки было бы хоршо иметь фотографии в похожих ракурсах.
 
Ну. пришло время рендеров. Пока "на открытом воздухе". Все - EEVEE. аддон процедурного неба, рядом укрытие, самолеты на бетонке.
MiG-23BN_EEVEE.jpg

МиГ-23БН ВВС Сирии.
MiG-23MF_EEVEE.jpg

МиГ-23МФ ВВС Сирии.
МиГи пасмурный день.png

Оба ветерана рядом - пасмурный такой день, облака.
МиГи солнце пустыни.jpg

МиГи под солнцем пустыни.
кстати, на "мигарях" отчетливо видны настоящие правоверные арабские цифры.
Ну, в общем, файл собран, теперь надо еще в ангаре их отсмотреть...
И таки да, поискать фото схожих ракурсов надо и сравнить.
Все эти рендеры я сделал, несмотря на козни энергетиков, сегодня они вздумали вырубить свет прямо в момент попытки сохранить картинку...
 
Сверху