Render.ru

Первым делом самолеты...

#1
Приветствую всех.
Начинаю этот тред форума, который, как и следует из названия, будет посвящен, разумеется, авиации, самолетам, но не только им, а также всему, что с ними связано (аэродромам, к примеру), вертолетам, вооружению и тд и тп.
Так уж получилось, что время для старта выбралось... своеобразное. Начал переходить и вполне себе перешл на Блендер 2.93 и он меня пока вполне устраивает, начал переводить свои старые модели в новый редактор и почти все уже перенесены, а какие-то начаты заново.
Когда-то я делал игру в BGE, ныне уже мертвом, наделав кучу ошибок из-за отсутствия опыта, все же сделал более-менее работающую версию (что-то вроде альфы), потом стал переделывать, потом много чего случилось, пришлось это дело остановить. Попытка перейти на Юнити закончилась ничем, с UE4 связываться не рискнул вообще. Но ручки чешутся и моделирование продолжается. Что из этого выйдет и для чего оно вообще делается, сказать точно не могу. Обстоятельства могут повернуться по-разному, но вот само моделирование (и освоение Блендера новой версии) продолжается и кое-что уже есть.
Скрин из того самого проекта, застывшего на альфе -версии - МиГ-23МЛД с ракетами в полете.

Вроде получилось вставить...
Далее. Сказано, что можно вставить 5 картинок за один пост, 200 кб, не больше 1024 на 1024. Картинки я подогнал по размеру в ГИМПЕ...
МиГ-23Б, ранний вариант ветви истребителей-бомбардировщиков, "предок" МиГ-23БН и семейства МиГ-27. Делался в 2.79, теперь уже перенесен в 2.93, как и весь "конструктор" семейства Flogger-ов МиГ-23 и МиГ-27.
МиГ-23Б.jpg

И "спарка" МиГ-23УБ, тоже начиналась в 2.79. Вообще-то отправной точкой всего семейства стал МиГ-23БН, на который были наиболее подробные и "стыкуемые" чертежи, а потом его уже удалось "трансформировать" в МиГ-23Б/УБ/М/МЛ/МЛД и МиГ-27. Это уже другие модели, сильно отличающиеся сеткой и детализацией от МиГ-23МЛД на самом первом скрине.
И вообще как-то так получилось, что МиГ-23УБ стал первым двухместным самолетом, который я моделирую.
МиГ-23УБ.jpg

Сейчас у меня в работе несколько машин, разных семейств (Су-24 и Су-27), степень готовности у них примерно на одном уровне, как и МиГ-23?МиГ-27. Осталось сделать шасси и внутренности кабины. Ну и для Су-27 еще другие модификации клепать...
Ну, пробую публиковать, надеюсь, я правильно понял, как работает интерфейс форума.
 

Вложения

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
это чу за рендер, Иви?

ЗЫ. а сори, если движок, то вопрос снимается. Все равно не знаю чего за движок. В анриэле я думаю поживее выглядело бы. А тут вроде контрастно и т.п., но реализьм по сегодняшним меркам уже не тод:D
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#3
Приветствую всех.
Начинаю этот тред форума, который, как и следует из названия, будет посвящен, разумеется, авиации, самолетам, но не только им, а также всему, что с ними связано (аэродромам, к примеру), вертолетам, вооружению и тд и тп.
Так уж получилось, что время для старта выбралось... своеобразное. Начал переходить и вполне себе перешл на Блендер 2.93 и он меня пока вполне устраивает, начал переводить свои старые модели в новый редактор и почти все уже перенесены, а какие-то начаты заново.
Когда-то я делал игру в BGE, ныне уже мертвом, наделав кучу ошибок из-за отсутствия опыта, все же сделал более-менее работающую версию (что-то вроде альфы), потом стал переделывать, потом много чего случилось, пришлось это дело остановить. Попытка перейти на Юнити закончилась ничем, с UE4 связываться не рискнул вообще. Но ручки чешутся и моделирование продолжается. Что из этого выйдет и для чего оно вообще делается, сказать точно не могу. Обстоятельства могут повернуться по-разному, но вот само моделирование (и освоение Блендера новой версии) продолжается и кое-что уже есть.
Скрин из того самого проекта, застывшего на альфе -версии - МиГ-23МЛД с ракетами в полете.

Вроде получилось вставить...
Далее. Сказано, что можно вставить 5 картинок за один пост, 200 кб, не больше 1024 на 1024. Картинки я подогнал по размеру в ГИМПЕ...
МиГ-23Б, ранний вариант ветви истребителей-бомбардировщиков, "предок" МиГ-23БН и семейства МиГ-27. Делался в 2.79, теперь уже перенесен в 2.93, как и весь "конструктор" семейства Flogger-ов МиГ-23 и МиГ-27.
Посмотреть вложение 313967
И "спарка" МиГ-23УБ, тоже начиналась в 2.79. Вообще-то отправной точкой всего семейства стал МиГ-23БН, на который были наиболее подробные и "стыкуемые" чертежи, а потом его уже удалось "трансформировать" в МиГ-23Б/УБ/М/МЛ/МЛД и МиГ-27. Это уже другие модели, сильно отличающиеся сеткой и детализацией от МиГ-23МЛД на самом первом скрине.
И вообще как-то так получилось, что МиГ-23УБ стал первым двухместным самолетом, который я моделирую.
Посмотреть вложение 313968
Сейчас у меня в работе несколько машин, разных семейств (Су-24 и Су-27), степень готовности у них примерно на одном уровне, как и МиГ-23?МиГ-27. Осталось сделать шасси и внутренности кабины. Ну и для Су-27 еще другие модификации клепать...
Ну, пробую публиковать, надеюсь, я правильно понял, как работает интерфейс форума.
Отличная тема, удачи! На форум можно вставлять картинку до 4 мб, на модерацию в галерею до 10. Картинки в формате GIF, можно вставлять как обычные, видеофайлы через Ютуб ссылкой. Если не секрет, то в личных данных напишите город в котором живёте.
 
#4
это чу за рендер, Иви?

ЗЫ. а сори, если движок, то вопрос снимается. Все равно не знаю чего за движок. В анриэле я думаю поживее выглядело бы. А тут вроде контрастно и т.п., но реализьм по сегодняшним меркам уже не тод:D
Ну вообще-то это еще из 2.79 и в режиме BGE - для МиГ-23УБ и МиГ-23Б. Так сказать, свежее, уже этогог года. Я тогда БГЕ использовал, чтобы как раз контрастность сделать и контуры деталей подчеркнуть. И заодно самому посмотреть, где надо смягчить, где заострить, как выглядят места стыков и сопряжений (да хотя бы фонари кабин). Так-тог там в файле полно деталей для остальных модификаций, но они скрыты, а теперь, после перетаскивания в 2.93 надо уже текстурить. В 2.79 был только материал и текстура для БГЕ, это в самой первой картинке (она 2015 года), сейчас же всесильно шагнуло вперед, надо и карты нормалей и АО и карта металличности - все это я понимаю, для чего и даже применял, но готовое с ресурсов типа texturs.com, сам-то пока не делал. Поэтомуи выглядит в стиле "ретро". Все-таки БГЕ движок прошлого поколения и с этим ничего не сделаешь.

Отличная тема, удачи! На форум можно вставлять картинку до 4 мб, на модерацию в галерею до 10. Картинки в формате GIF, можно вставлять как обычные, видеофайлы через Ютуб ссылкой. Если не секрет, то в личных данных напишите город в котором живёте.
Спасибо, учту. что касаемо города, попробую сейчас отредактировать.

Ну и заодно, дальше по теме, чтоб совй собственный пост без картинок не оставлять (правило для себя такое взял для всех аналогичных сайтов и форумов)... Снова картинки, снова самолеты.

Су-24, ранний, "без буквы", одно из последних изображений, полученных в БГЕ (для чего я чуть выше написал). Тогда шла возня с крыльями, поэтому они показаны в "нулевом положении" - в жизни они немного отклонены вниз, примерно на 5 градусов, но тогда надо было сохранить их расположение, не было еще найдено место центра вращения.
Су-24, синий.jpg

Он же, но со сложенными крыльями, которые еще и надо было отклонить по другим осям, чтобы "влезли" в НЧК - неподвижную часть крыла.
Су-24.jpg

Потом все это я перетащил уже в 2.93 вместе со смоделированной передней стойкой шасси (а еще надо делать основную, и там надо крепко поработать - сложная вещь).
И уже в 2.93 добавил в "конструктор" детали для Су-24М - можно отлично разглядеть новую носовую часть -она длиннее и слегка лпущена вниз, на киле на законцовке увеличенный обтекатель и его передняя часть имеет форму "крылышек". И плюс ПрНК - обтекатель прицельно навигационного комплекса под брюхом, перед воздухозаборниками. Канон соблюден, отличия "эмки" смоделены. Кстати, такие же общие очертания имеют Су-24МР - разведчик, МП - постановщик помех, Су-24М2 и МК (это экспортный - "К- коммерческий"). Отличия минимальные - либо риунок швов и стыков, либо кабина и электроника (но вот ее-то можно показать разве что программным кодом, если дело до игового движка таки дойдет). Створки шасси пока "зафиксированы", для нанесения будущей текстуры.
Су-24М.jpg

Ну а это уже совсем свежее. Изначально от и д делалось в 2.93. Су-27С. Уровень готовности сопоставим с выше приведенными, но тут я уже в некотором роде набил руку и привык к новому интерфейсу. Только тут картинка будет потусклее. Вид снизу в режиме Solid. Надо бы еще чуток нижнюю переднюю часть воздухозаборников подправить - там "жабры" есть и по фото судя, в этом месте ВЗ никаких скруглений в пределах этих самых жабр" не имеют, а при "примерке" с чертежа буквально только что выяснилось, что в моей модели это не так. Ну ничего, верхний стык мотогондол с фюзеляжем менялся уже дважды, но переделывалось быстро...
Су-27_снизу.jpg

И завершающий скрин. Су-27С, вид сверху в режиме отображения материалов. Вот тут-тог и видно, насколько сильны отличия от БГЕ. С текстурой все это выглядело бы получше. Но... нужно еще сделать возможность быстрой сборки хотя бы еще нескольких модификаций.
Су-27.jpg

Перетащив и подогнав обтекатель ОЛС вправо, можно получить Су-27СМ - модернизированную версию классической модели. Как ни странно, но если на законцовки килей добавить еще антенны, то получается более древний вариант - самолеты первых серий, до Су-27С. И можно еще сделать П-42 - самолет для постановки рекордов, если пушку не ставить и кое-что из антенн убрать, но это уже так, для "галочки".
Ну вот, собственно, эти три семейства и надо доводить. Есть еще заготовки для аэродромов - взлетные полосы, рулежные дорожки, топливные резервуары, ангары и укрытия для самолетов.
Когда открываешь ВИП, он существенно способствует повышению самодисциплины и не позволяет отлынивать.

для пробы вставлю видео 2015. Когда-то сделал свой канал, он и сейчас есть, только пополнять нечем. Но для понимания работы интерфейса сайта и применения в будущем - почему нет. Качество графики, разумеется, понятно, что никакое, но это творение все-таки работало. И бесполезного опыта не бывает.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#5
Ну вообще-то это еще из 2.79 и в режиме BGE - для МиГ-23УБ и МиГ-23Б. Так сказать, свежее, уже этогог года. Я тогда БГЕ использовал, чтобы как раз контрастность сделать и контуры деталей подчеркнуть. И заодно самому посмотреть, где надо смягчить, где заострить, как выглядят места стыков и сопряжений (да хотя бы фонари кабин). Так-тог там в файле полно деталей для остальных модификаций, но они скрыты, а теперь, после перетаскивания в 2.93 надо уже текстурить. В 2.79 был только материал и текстура для БГЕ, это в самой первой картинке (она 2015 года), сейчас же всесильно шагнуло вперед, надо и карты нормалей и АО и карта металличности - все это я понимаю, для чего и даже применял, но готовое с ресурсов типа texturs.com, сам-то пока не делал. Поэтомуи выглядит в стиле "ретро". Все-таки БГЕ движок прошлого поколения и с этим ничего не сделаешь.



Спасибо, учту. что касаемо города, попробую сейчас отредактировать.

Ну и заодно, дальше по теме, чтоб совй собственный пост без картинок не оставлять (правило для себя такое взял для всех аналогичных сайтов и форумов)... Снова картинки, снова самолеты.

Су-24, ранний, "без буквы", одно из последних изображений, полученных в БГЕ (для чего я чуть выше написал). Тогда шла возня с крыльями, поэтому они показаны в "нулевом положении" - в жизни они немного отклонены вниз, примерно на 5 градусов, но тогда надо было сохранить их расположение, не было еще найдено место центра вращения.
Посмотреть вложение 313971
Он же, но со сложенными крыльями, которые еще и надо было отклонить по другим осям, чтобы "влезли" в НЧК - неподвижную часть крыла.
Посмотреть вложение 313972
Потом все это я перетащил уже в 2.93 вместе со смоделированной передней стойкой шасси (а еще надо делать основную, и там надо крепко поработать - сложная вещь).
И уже в 2.93 добавил в "конструктор" детали для Су-24М - можно отлично разглядеть новую носовую часть -она длиннее и слегка лпущена вниз, на киле на законцовке увеличенный обтекатель и его передняя часть имеет форму "крылышек". И плюс ПрНК - обтекатель прицельно навигационного комплекса под брюхом, перед воздухозаборниками. Канон соблюден, отличия "эмки" смоделены. Кстати, такие же общие очертания имеют Су-24МР - разведчик, МП - постановщик помех, Су-24М2 и МК (это экспортный - "К- коммерческий"). Отличия минимальные - либо риунок швов и стыков, либо кабина и электроника (но вот ее-то можно показать разве что программным кодом, если дело до игового движка таки дойдет). Створки шасси пока "зафиксированы", для нанесения будущей текстуры.
Посмотреть вложение 313973
Ну а это уже совсем свежее. Изначально от и д делалось в 2.93. Су-27С. Уровень готовности сопоставим с выше приведенными, но тут я уже в некотором роде набил руку и привык к новому интерфейсу. Только тут картинка будет потусклее. Вид снизу в режиме Solid. Надо бы еще чуток нижнюю переднюю часть воздухозаборников подправить - там "жабры" есть и по фото судя, в этом месте ВЗ никаких скруглений в пределах этих самых жабр" не имеют, а при "примерке" с чертежа буквально только что выяснилось, что в моей модели это не так. Ну ничего, верхний стык мотогондол с фюзеляжем менялся уже дважды, но переделывалось быстро...
Посмотреть вложение 313974
И завершающий скрин. Су-27С, вид сверху в режиме отображения материалов. Вот тут-тог и видно, насколько сильны отличия от БГЕ. С текстурой все это выглядело бы получше. Но... нужно еще сделать возможность быстрой сборки хотя бы еще нескольких модификаций.
Посмотреть вложение 313977
Перетащив и подогнав обтекатель ОЛС вправо, можно получить Су-27СМ - модернизированную версию классической модели. Как ни странно, но если на законцовки килей добавить еще антенны, то получается более древний вариант - самолеты первых серий, до Су-27С. И можно еще сделать П-42 - самолет для постановки рекордов, если пушку не ставить и кое-что из антенн убрать, но это уже так, для "галочки".
Ну вот, собственно, эти три семейства и надо доводить. Есть еще заготовки для аэродромов - взлетные полосы, рулежные дорожки, топливные резервуары, ангары и укрытия для самолетов.
Когда открываешь ВИП, он существенно способствует повышению самодисциплины и не позволяет отлынивать.

для пробы вставлю видео 2015. Когда-то сделал свой канал, он и сейчас есть, только пополнять нечем. Но для понимания работы интерфейса сайта и применения в будущем - почему нет. Качество графики, разумеется, понятно, что никакое, но это творение все-таки работало. И бесполезного опыта не бывает.
А на каких сайтах еще вы участвуете в форумах? Прежде всего меня интересует Артстейшт, участвуете на нем?
 
#6
А на каких сайтах еще вы участвуете в форумах? Прежде всего меня интересует Артстейшт, участвуете на нем?
DemiArt, там есть мой дневник, в котором не только про самолеты, но есть стимпанк, и кое-что из своего. И тема тоже есть на форуме в разделе 3D, и название совпадает. Но там я недавно, как и здесь.
Участвовал на форуме БлендерУкраина, но сайт ныне удален его владельцем. участвовал на форуме b3d.org.ua, там был WIP Создание авиационной аркады. Потом оттуда ушел после начала извесных событий, поскольку владелец сайта объявил, что закрывает форум для россиян и белорусов.
На Блоггере был блог https://flogger-k.blogspot.com
Но там в основном программирование на Питоне, после того как стало ясно, что BGE окончательно все и вообще надо переходить на более новый Блендер там пишу чрезвычайно редко.
BlenderArtist - был там WIP, тоже по BGE. Остановился по понятной причине. Был еще WIP на GameDev.ru, опять-таки BGE, и тоже остановлен.
На Артстанцию зашел как-то, но там пока разбираюсь, что к чему, здесь и на ДемиАрте гораздо понятнее, да и ArtStation больше для фрилансеров, а им очень вряд ли стану.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#7
DemiArt, там есть мой дневник, в котором не только про самолеты, но есть стимпанк, и кое-что из своего. И тема тоже есть на форуме в разделе 3D, и название совпадает. Но там я недавно, как и здесь.
Участвовал на форуме БлендерУкраина, но сайт ныне удален его владельцем. участвовал на форуме b3d.org.ua, там был WIP Создание авиационной аркады. Потом оттуда ушел после начала извесных событий, поскольку владелец сайта объявил, что закрывает форум для россиян и белорусов.
На Блоггере был блог https://flogger-k.blogspot.com
Но там в основном программирование на Питоне, после того как стало ясно, что BGE окончательно все и вообще надо переходить на более новый Блендер там пишу чрезвычайно редко.
BlenderArtist - был там WIP, тоже по BGE. Остановился по понятной причине. Был еще WIP на GameDev.ru, опять-таки BGE, и тоже остановлен.
На Артстанцию зашел как-то, но там пока разбираюсь, что к чему, здесь и на ДемиАрте гораздо понятнее, да и ArtStation больше для фрилансеров, а им очень вряд ли стану.
По началу мне тоже казалось что Артстешн как сумасшедший дом, слишком много участников и работ, долго не мог сообразить как там опубликовать свою работу, потом научился, в общем потому что там английский, а у меня французский, но теперь этих проблем нет и мне нравится доброжелательность западных людей, там и наши ведут себя вежливо и корректно, ставят лайки и конечно ждут в ответ. Очень много чудесных работ, но это и понятно, ведь там весь мир. И нет, там не только фриланс, там работодатели внимательно отслеживают талантливых, способных, молодых и таких приглашают на реальную оплачиваемую работу к себе. Мне тоже пришло несколько предложений, но я отказался от всех даже не спрашивая размер оплаты, просто потому, что уже не хочу вставать на конвейер, работаю над собственными темами, в основном для себя.
 
#8
Вчера и сегодня моделировал ЖБУ - железобетонные укрытия. Выбрал фото с авиабазы Шайрат, что в Сирии и , точно не знаю, но похоже, что из Ливии. В первом случае получилось укрытие сразу для двух машин - две здоровенные арки соединены "перемычкой", под которой размещено дополнительное помещение, если судить по фото, там есть дверь, скорее всего там мог7ут хранить часть боекомплекта, ЗИП или еще что-то.
Второе ЖБУ - классическое, советское, с распашными створками,, с газовыходом и отбойником, толщина стенок 60 см, внутренние размеры 12 на 28, взял цифры, близкие к Википедии. Потом наложил материалы, но текстуры придется поменять - "посеял" при сортировке и наведении порядка в компе свой "банк данных", нашел не сразу и чтобы не тормозить, вставил первые попавшиеся. Ну ладно, это недолго, да и надо попробовать посмотреть в других средах, как оно будет выглядеть (и осилит ли это ПО мой комп). Пока что без специально выставленных источников света, просто в режиме отображения материалов. А чтобы объекты не "висели" в пустоте - поставил плейн с материалом бетонных плит (уже из благополучно нашедшегося "банка текстур").
Скриншот 03-08-2022 182458.jpg

Размеры "сирийского" двойного ЖБУ примерно 85-90 на 30 и высотой 14-15 метров. По крайней мере, у меня так вышло, когда на фото ориентировался по Су-22 , стоявшего к зрителю практически прямо носом.
В советский ЖБУ "влезают" МиГ-21/23/27, Су-15/17/24, в сирийское вроде бы должны войти и МиГ-25/29. А вот Су-27 уже вряд ли, как и Су-25 - размах крыльев... В советских ЖБУ хранился еще так называемый "боекомплект первого удара", для МиГ-27, к примеру, это были 4-6 авиабомб ОФАБ-250. В случае начала ядерной войны или просто большой заварушки самолеты могли взлетать и с рудежных дорожек, и им было чем нанести удар, даже если склад боепитания разнесли.
Видел фото похожих ЖБУ, но они явно крупнее, имеют "ступенчатые" внешние обводы, и в них прекрасно себя чувствуют Су-34. Вообще, судя по вывалившимся в поиске результатам, форм и размеров таких ЖБУ великое множество, но еще пары тройки на первое время, думаю, за глаза хватит. Моделировать их относительно несложно, текстур подходящих материалов в Сети полно...
 
#9
Эксперимент с UNIGINE. Хотелось бы, конечно, поставить самолет, но без шасси он будет смотреться не очень, даже в экспериментальном файле. Поставил в сцену все пять изготовленных укрытий, и БМП-1, которую когда-то делал, модель сильно хайполи. Комп работает нормально, не вылетает и не зависает, тогда я БМП продублировал. Хуже не стало, так что можно продолжать эксперименты с этой программой. Благо что там нет ограничений по размерам игрового мира, что для меня важно и есть несколько мощных аддонов, причем бесплатных - куча деревьев, прокладка дорог, камни и еще кое-что. Плюс можно делать облака из "коробки".
Текстур на БМП нет, настройками материалов в самом UNIGINE не занимался - пока только-только научился делать движение кубика и выставлять правильные настройки камеры. Плитка-пол - это стандартный пол UNIGINE, я его пока не стал трогать. Буду пробовать адльше.
Скриншот 10-08-2022 182545.jpg
 
#10
К моему большому сожалению, все дни с 13 августа (!!!) и по вчерашний, как таковые, были потеряны. Причина - обновление Виндовс, которое привело к тому, что комп просто перестал загружаться, демонстрируя карусель из звездочек. Пришлось сначала восстановить систему, потом из-за проблем с антивирусами и "хвостами" старых программ, переустанавливать систему. Сначала с сохранением своих файлов, что не дало нужного результата, потом переустановка "с чистого листа". В итоге с треском накрылись все мои настройки, пришлось по новой устанавливать программы, настраивать их, докачивать дополнения и расширения, восстанавливать пароли, адреса и явки, в общем, понятно...
Модели, правда и проекты не пострадали - у меня правило - никогда не хранить на системном диске свои наиболее ценные файлы и проекты, но в Блендере теперь немного другие настройки и опять надо адаптироваться. Тем не менее, кое-что было таки придумано для скоростной настройки разверток моделей семейств, об этом напишу чуть позже, если все пройдет так, как рассчитывал.
Но и без картинок сообщение оставлять неохота, так что выложу -ка я все-таки тройку старых скринов, BGE-шных еще, для разнообразия...
38.jpg

F-16C с "Мейвериками" и "Сайдуиндерами".
26.jpg

Су-25 с блоками НАР Б-8 и ракетами Р-60.
22.jpg

МиГ-29 ВВС Югославии, Р-27Р и Р-73 (четыре штуки". Не успел я тогда сделать для него "расшивку", отчего и смотрится он не совсем "живым". А потом и БГЕ накрылся и проще будет заново все сделать, тем более, что с тех пор все же кое-чему научился, да и смена у BGE помощнее будет.
 
Рейтинг
252
#11
Пришлось сначала восстановить систему, потом из-за проблем с антивирусами и "хвостами" старых программ, переустанавливать систему.
я вот когда еще со старыми виндами пользовал Акронис, то был в щенячьем восторге как они системные диски один к одному копируют. Можно просто образ диска сделать и в любой момент развернуть обратно. Все установленные программы, все абсолютно на нем будет также. Не знаю до чего сегодня дошли бэкапы винды, но тогда Акронис их на пару голов обходил, как и прочие средства резервного копирования. Кстати нашими российскими ребятами фирма была создана.
Потом я их прогу даже купил через интернет. Но то под 7 винду. Для новой надо уже опять покупать. Глянул тут, базовая домашняя теперь обходится 50 баксов в год. Все эти новые моды с подписками. Раньше за эти деньги и даже меньше можно было сразу купить с неограниченным сроком. Хотя и 50 баксов немного. Полагаю имеет смысл. Но под образ системного диска надо и диск для бэкапа системы иметь соответствующего размера. Если скажем системник на 500 гигов, то вынь да полож такой же под бэкап. Ну по крайней мере объемом с занятое на системнике пространство.

а я тут на дня основательно тупанул с железом. :p:D Решил памяти расширить. Ну неделю или полторы назад пошел прибарахлил в соседнем днсе пару плашек. В точности такие же как уже стояли, чтобы меньше сомнений. Там просто как раз снижение цен произошло, даже уже второе. Памятюха с 4500 аж до 3900 упала ценой. Ну как жеж было удержаться! Невозможно! Хотя в принципе мне и так памяти хватало. Разве что Хром с кучей вкладок обычно отъедал основную. Но 2-4 гига вроде обычно свободными болтались.
Но ладно. Раскрутил кароче блок. Аккуратно втыкнул плашки. С крайней у проца была небольшая проблема. Вентилятор вплотную к ней и мешал несколько. Но ниче. Запускаю агрегат. Фигвам! Я в холодный пот. Сломал чота! Комп хоть вроде и сам собирал, но в железо лазию раз в год и мало ли чего. Ну в общем несколько перетыков плашек и все же заработало. То ли вставлял там как-то криво, то ли еще чего. Ну дело обычное. С свободных слотах там еще и пыли было наверное.
Ладно, запустить то запустил, но смотрю в системе вроде бы и показывает 32, а доступно почему-то только 16. Что за фигня? Стал в интернетах лазить. Галки там где-то в конфиге винды переставлять. Ничего! Ну народ еще пишет, что надо плашки передернуть. Ну там контакты резинкой почистить и т.п. Но мне уже лезть опять перетыкивать как-то стремно было. Работает типа и работает. Пусть хоть с 16 пока. Думал уж может прикупить вообще новой, сразу набор на 32 двумя плашками. Если за суперпупер лейблами не гоняться, то массовая по нонешним временам вообще какая-то дешевая стала. Ну балин, если 32 гига дешевле 8 тыр довольно приличный выбор производителей, то это как!
А тут вчерась полез чота в биос, режим процессора там переключить, чтобы может грелся меньше или такое. Ну первый раз в биосе мамки полазил считай как этот комп собрал. Память там вся видна в наличии была. Ну то есть все четыре слота, по 8 гигов в каждом. Все вроде путем показывает биос. Ну пару галок поменял там что-то, сохранил. Запустился и опана! Гляжу 32 гига доступны стали. Походу надо было в биосе настройки пересохранить. Ну это я так понял. Ибо до этого то он тоже 32 гига видел, но винда не подхватывала их. Видно нюансики с мамкой от MSI такие. Пересохранять надо настройки.
Ну посмеялся над своей тупостью и возрадовался, что пока можно другую память не прикупать:D:p
Не знаю много ли толку будет от дополнительной памяти. Но пока вот вроде ниже 17-18 свободной в диспетчере не опускалось. Для зебры может для тяжелых файлов и понадобится иногда. А так даже не знаю. Просто редко приходится с тяжелыми файлами работать.
А вот Акронис прикупить это вероятно тема. Ну и диск под бэкап для него.
Винду с нуля тоже переставлять конечно порой полезно. Но вот именно от перестановки всех софтов если лениво, то Акронис это тема просто шикарная. На HDD он там вроде мог чуть ли не до расположения байтов на диске переносить. Ну то есть близко к физическому уровню почти. Хотя это неточно
 
#12
Добрался до текстурирования и первой жертвой стал МиГ-23. Сначала я наконец настроил камеру под "снимок" UV развертки, получив вожделенный квадрат, потом тщательно "растащил" сделанные мною детали "конструктора" по коллекциям бленд-файла, обозвав их нужным образом, чтобы знать, где что лежит и зачем нужно, потом "сфотографировал" разложенные в поле зрения камеры детали и сохранил полученную развертку.
Кстати, перешел на версию Блендера 3.2.2, как выяснилось, чтобы увидеть все аддоны надо снять галку с пометки показывать только включенные аддоны. После чего я их все включил. Подряд. Чтобы не заморачиваться. Вообще, тут, конечно протупил, можно было это сделать гораздо раньше. Но лучше поздно, чем никогда и я опять вспоминаю изречение одного форумчанина с ныне исчезнувшего сайта БлендерУкраина: "Блендер не тупит. Тупят люди". Золотыми буквами в гранит надо.
Потом я открыл ГИМП 2.10, которым ранее никогда не пользовался. Он огказался не так страшен, а темные тона так даже приятными глазу. И начал размахивать виртуальной кистью по контуру. Сильно не старался, мне надо было посмотреть - будет ли оно работать и отобразится ли то, что я намалевал в Блендере. Оказалось, что да, отразится, хтя и не без шероховатостей (перепутал места на развертке и пришлось заново "ставить" крылья на развертку, но обошлось без тотального погрома).
Итогом стал экспериментальный скрин с камуфлированным МиГ-23МС ВВС Ливии. Пока все сделано очень грубо, без расшивки, мелких деталей, но оно таки работает. И блендер 3.2.2 и ГИМП 2.10. Значит, можно обкладываться чертежами и терпеливо строить сначала "расшивку" на серо-голубом фоне, а потом уже и красить всерьез.
В данном случае прототипом модели послужил ливийский МиГ-23МС, экспортная версия, с сильно усеченными возможностями в плане вооружения и БРЭО. в Сети легко найти его изображение - оно считается классическим, самолет имел бортовой номер 6913...
Ну, пока номера нет, и много чего нет, но будет.
Скриншот 30-08-2022 175141.jpg
 
Г

Григорий Филипов

Guest
#13
Не особо понял... почему традиционные раскрашивательские проги не годятся? к чему гимп?
 
Рейтинг
252
#14
я даже подумал может чого нового в гимпе добавили. Правда я его и раньше не знал, так что не понял. Загрузил, посмотрел. Ну и ладно :Big-Grin:
 
#15
Идет работа над Су-17М. Отработана схема быстрого моделирования законцовок крыльев (это всегда было моим слабым местом), и кабины. Видимо, придется сделать аналогичные законцовки для МиГ-23 и МиГ-27 с Су-24. Уж больно "заостренные" по кромкам у них эти детали, но, по идее, должно быть сделано относительно быстро. На Су-27 этого делать не придется и это хорошо...
В свое время я уже делал Су-17М, даже по тем же чертежам, но результат, показанный здесь, тогда у меня отнял времени раза в трни больше, если вообще не в пять. Но это было давно, в сатрой версии Блендера, с кучей ненужной работы и с ошибками. А потом по стечению обстоятельств накрылась та моедль медным тазом...
Пока на скрине "болванка", с незавершенным килем, с неполным комплектом гребней, но уже с готовыми подвижными крыльями. Предстоит еще "смягчить" излом киля у гаргрота, вырезать щитки тормозов, кабину, механизацию, но на все это уходит теперь гораздо меньше времени.
Потом можно будет на базе этой модели попробовать сделать остальную линейку - Су-17М2.M3/M4/УМ3 и экспортные варианты (просто обозвать их по-другому). Был и проект Су-17М5 - с фиксированным "прямым крылом), но его зарубили с приходом в ОКБ Сухого М. Симонова. Он считал, что будущее - за продажами Су-27 и сосредоточил все силы на его развитии и доводке.
Скриншот 16-09-2022 185152.jpg

P.S. ГИМПом я пользуюсь, потому что вполне устраивает. Я не профессионал, программа бесплатная.
 
Г

Григорий Филипов

Guest
#16
А вы вообще зачем моделите? какой-то арт должен получиться?
 
#17
Для собственного удовольствия, прежде всего. Возможно, что арты таки буду делать. Но вообще изначально все это затевалось для игрового проекта, который я когда-то делал еще в БГЕ. Беда в том, что сейчас все сильно неопределенно и все сошлось в одну точку. Старый комп, который модернизировать вряд ли стоит, потому что будет Тришкин кафтан. Смерть БГЕ, Юнити и Анрил не годятся из-за ограниченности игрового мира по размерам. UNIGINE, как выяснилось, комп тянет с трудом, и полноценно в нем работать не может. GODOT сейчас в активной стадии развития, версия 4.0 уже бета. Но это же бета, а не полноценный релиз, хотя выглядит перспективно. Когда я создавал проект в БГЕ, то больше упирал на программирование, а вот моделирование было в "загоне". Сейчас обратная ситуация.
Вчера еще начал, сегодня привел в порядок, разобравшись с некоторыми вещами, импортировал МиГ-23М, еще старый, 2015, но уже сохраненный в Блендер 3, в GODOT. В отличие от NeoAxis, при автоматическом импорте модели не происходит слияния мешей, если в GODOT закинуть папку с моделью и текстурами, то при просмотре в видовом окне все материалы с текстурами сохраняются. Собственно, мне нужно было проверить импорт на модели "которую не жалко". Ив Сети недавно отыскал простой игровой контроллер для самолета в GODOT. Там конечно, чисто аркадная модель передвижения, но ее можно слегка или не слегка усложнить, как получалось в БГЕ и получить уже что-то вроде аркадного симулятора. Конечно, это не WarThunder и не LockOn и даже не WingsOverEurope (которая меня и вдохновила когда-то на проект в БГЕ - надоело сбивать своих, потом выяснилось, что есть моды и на советские машины, но... было уже поздно - влез в игрострой). Но тягаться с такими монстрами - даже не смешно...
Скрин модели МиГ-23М в видовом окне GODOT(не в игре). Хорошо видна "расшивка", которую мне надо будет сделать для новых моделей. Впрочем, как ее делать - понятно, осталось внести уточнения, чтобы можно было, как на конвейере штамповать для семейств боевых машин.
Скриншот 17-09-2022 091133.jpg
 
Последнее редактирование:
Г

Григорий Филипов

Guest
#18
БГЕ это который Blender Game Engine?
А какие лимиты пространства в анриле?
 
#19
https://www.techarthub.com/what-is-the-maximum-size-of-an-unreal-engine-5-map/
Если верить переводу Яндекса, то оптимально для UE5 -21Х21 км. Где-то еще попадалось, что максимум 75х75, но вот где - не могу найти эту ссылку, к тому же это было для "четверки". "Пятерка", вроде должна тянуть больше, но проверить возможности нет - программа давно снесена, после того как исчезла возможность обновления (возможно, уже частично начали санкции работать).
БГЕ - да, Blender Game Engine. В нем я использовал ландшафт 800 на 800 км, но был он не сильно полигональный - более-менее ровный, с холмами, и большим "морем" - все это сделал в L3DT, текстура и качество графики по сегодняшним меркам те еще, но ведь работало, даже с моим не сильно умелым программированием на Питоне. Правда, "насытить" ландшафт деталями вроде строений, деревьев и прочего - не успел - начал, да посыпались проблемы (правда, не с Блендером и не с компом связанные), ну а теперь - имеем, что имеем.
 
Рейтинг
252
#20
"Пятерка", вроде должна тянуть больше, но проверить возможности нет - программа давно снесена, после того как исчезла возможность обновления
пятерка ресурсов жрет больше, это да. Очень заметно при работе в редакторе.
С обновлением не знаю. Я несколько месяцев назад вроде качнул, зашел попробовал и вышел. Вообще в UE раз в полгода открываю :D Хотя есть намерение модели туда импортнуть. Или вы это про регистрацию может?
Мне кажется пятеркой пока заниматься вообще малоактуально. Во всяком случае на любительском уровне.
 
Сверху