Первым делом самолеты...
- Автор темы Александр Кирячков (Flogger-K)
- Дата создания
Ну. пришло время рендеров. Пока "на открытом воздухе". Все - EEVEE. аддон процедурного неба, рядом укрытие, самолеты на бетонке.
Посмотреть вложение 324347
МиГ-23БН ВВС Сирии.
Посмотреть вложение 324348
МиГ-23МФ ВВС Сирии.
Посмотреть вложение 324349
Оба ветерана рядом - пасмурный такой день, облака.
Посмотреть вложение 324350
МиГи под солнцем пустыни.
кстати, на "мигарях" отчетливо видны настоящие правоверные арабские цифры.
Ну, в общем, файл собран, теперь надо еще в ангаре их отсмотреть...
И таки да, поискать фото схожих ракурсов надо и сравнить.
Все эти рендеры я сделал, несмотря на козни энергетиков, сегодня они вздумали вырубить свет прямо в момент попытки сохранить картинку...
Посмотреть вложение 324347
МиГ-23БН ВВС Сирии.
Посмотреть вложение 324348
МиГ-23МФ ВВС Сирии.
Посмотреть вложение 324349
Оба ветерана рядом - пасмурный такой день, облака.
Посмотреть вложение 324350
МиГи под солнцем пустыни.
кстати, на "мигарях" отчетливо видны настоящие правоверные арабские цифры.
Ну, в общем, файл собран, теперь надо еще в ангаре их отсмотреть...
И таки да, поискать фото схожих ракурсов надо и сравнить.
Все эти рендеры я сделал, несмотря на козни энергетиков, сегодня они вздумали вырубить свет прямо в момент попытки сохранить картинку...
Ну. пришло время рендеров.
чисто солнечное освещение бедноватую картинку дает. Надо еще ХДРИ какую-то подходящую к теме дополнительно подключать. Сразу реализьму больше будет
Иначе там так и будет всё сливаться, что не освещено солнцем. И хдри, или какое другое глобальное освещение, надо подбирать с учётом того, что всё равно оно будет освещать потолки и брюхо самолёта, в какой то цвет, что не соответствует отражённому от пола свету. Вот от куда такая синева на брюхе самолёта, если он стоит на бетоне?
- Рейтинг
- 273
хоть от ХДРИ, хоть от штатного неба,
просто ХДРИ это же по сути многамнога источников света разной интенсивности и разного цвета.
Вот штатное сгенерированное небо для евы.
Вот чистое ХДРИ для евы
Таже чистая ХДРИдля циклов
вот 3 источника солнце и две плоскости.
А вот солнце, штатное небо,и оклюжен в качестве тени для евы.
Так или иначе, в небе почти без разницы, а на земле, с окружением, работать и работать над освещением, фейковать и фейковать. Или делать циклами они сами всё нормально посчитают.
То есть всё хорошо, в плане моделей, текстур, материалов, но освещение пока неважное.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 38
Еще один рендер, под другим ракурсом.
МиГ-21 !размножился". Переделываем гаргрот и часть спины, и в итоге получаем новую модификацию, или сразу несколько, из-за другой расшивки, наличия или отсутствия пушки, другой кабины и тд.
МиГ-21МФ. А также С, М, СМ, МГ, Р. МФ мне как раз и нужен больше остальных. У этих моделей не такой "вздутый" гаргрот, как у бис и особенно СМТ, можно сказать, наиболее пропорциональный и изящный.
МиГ-21ПФМ. А также ПФМА. Более ранние перехватчики, предшественники показанного выше МФ. В свою очередь, произошли от ПФ, который еще надо сделать, у него киль меньшей площади и немного другой формы. А от него, уже можно подойти к самым "корням" МиГ-21Ф-13 и МиГ-21Ф.
На скрине виден "излом" гаргрота в средней части и торчащая антенна.
Артефакты на картинках - это результат "вложения" деталей друг в друга с разных слоев, большая часть вершин совпадает с изначальным "бис", но далеко не все...
МиГ-21 !размножился". Переделываем гаргрот и часть спины, и в итоге получаем новую модификацию, или сразу несколько, из-за другой расшивки, наличия или отсутствия пушки, другой кабины и тд.
МиГ-21МФ. А также С, М, СМ, МГ, Р. МФ мне как раз и нужен больше остальных. У этих моделей не такой "вздутый" гаргрот, как у бис и особенно СМТ, можно сказать, наиболее пропорциональный и изящный.
МиГ-21ПФМ. А также ПФМА. Более ранние перехватчики, предшественники показанного выше МФ. В свою очередь, произошли от ПФ, который еще надо сделать, у него киль меньшей площади и немного другой формы. А от него, уже можно подойти к самым "корням" МиГ-21Ф-13 и МиГ-21Ф.
На скрине виден "излом" гаргрота в средней части и торчащая антенна.
Артефакты на картинках - это результат "вложения" деталей друг в друга с разных слоев, большая часть вершин совпадает с изначальным "бис", но далеко не все...
- Рейтинг
- 38
Еще рендер. Все дело в том, что предыдущие у меня имели на ноде NormalMap стояло World Space. Когда я собирал сцену, то обратил внимание, что на фюзеляже, который имеет 2 материла низ носовой части отличается от остального. Стал смотреть на настройки нод, нашел отличие - на носу стоял Tangent Space, а на остальной части World Space. Мне бы поставить первый вариант, а я выставил второй - во всех материалах. Результат, как говорится, "на лице".
Попробовал выставить Tangent Space, и поиграться с Strenght.
Strenght 0.8
Strenght 1.0
Strenght 0.0
Тут надо посмотреть на расшивку поближе, наверное, как будет смотреться.
Проблема в том, что когда я таскал ноды вверх вниз, иногда программа подвисаоа (еще много чего работало параллельно), мышь "промахивалась", и настройки менялись. Так, например, с удивлением обнаружил, что незначительно сбиты настройки на других нодах, поворот текстуры, 0.29 вместо 0.3 и тд. Цифры-то поисправлял, а Tangent Space не вернул. Но надо и HDRI опробовать, я их раньше не использовал никогда.
После выхода Блендер 4.2 LTS обещают вроде как обновленное EEVEE, часть аддонов переписана уже под 4.2. будет интеересно глянуть и сравнить...
Попробовал выставить Tangent Space, и поиграться с Strenght.
Strenght 0.8
Strenght 1.0
Strenght 0.0
Тут надо посмотреть на расшивку поближе, наверное, как будет смотреться.
Проблема в том, что когда я таскал ноды вверх вниз, иногда программа подвисаоа (еще много чего работало параллельно), мышь "промахивалась", и настройки менялись. Так, например, с удивлением обнаружил, что незначительно сбиты настройки на других нодах, поворот текстуры, 0.29 вместо 0.3 и тд. Цифры-то поисправлял, а Tangent Space не вернул. Но надо и HDRI опробовать, я их раньше не использовал никогда.
После выхода Блендер 4.2 LTS обещают вроде как обновленное EEVEE, часть аддонов переписана уже под 4.2. будет интеересно глянуть и сравнить...
- Рейтинг
- 38
Освоена работа с многоцветным камуфляжем. В аддоне рисования текстур прямо на модели создаются слои числом равным числу цветовых каналов, минус один - фоновый. После окраски они сохраняются как скажем brown и green. Картинки служат шаблонами, с которыми вырезаются нужные участки и все это потом накладывается на фон.
Здесь 4 скрина, EEVEE. просто для демонстрации пятен и расцветки. Камуфляж ВВС СССР для МиГ-23М, трехцветный.
Здесь 4 скрина, EEVEE. просто для демонстрации пятен и расцветки. Камуфляж ВВС СССР для МиГ-23М, трехцветный.
- Рейтинг
- 38
МиГ-23М, "синий 10", проверка настроек материалов после исправлений в "исходнике". Вероятно, на этом и остановлюсь, упаковав все текстуры, кроме камуфляжа в файл. Потом можно лишь менять окрас - 3 текстуры, а остальные не трогать.
Рендер под небом.
Перед укрытием.
Вид из укрытия.
Крупный план носовой части, можно хорошо увидеть номер и переднюю стойку шасси.
Очень крупный план участка "спины". Сильно сомневаюсь, что такое будет потом нужно, но все же. Можно увидеть расшивку и заклепки.
Студийный варианты. Внутри ангара пришлось исхитряться, чтобы не "обрезать" модель и не "вьехать" в бетон.
С хвоста.
С хвоста, сверху слева.
Сверху сбоку спереди.
Еще бы рендер с HDRI в качестве эксперимента и в небе. Но тут - затык - надо кабину закончить, плюс фигура летчика.
Рендер под небом.
Перед укрытием.
Вид из укрытия.
Крупный план носовой части, можно хорошо увидеть номер и переднюю стойку шасси.
Очень крупный план участка "спины". Сильно сомневаюсь, что такое будет потом нужно, но все же. Можно увидеть расшивку и заклепки.
Студийный варианты. Внутри ангара пришлось исхитряться, чтобы не "обрезать" модель и не "вьехать" в бетон.
С хвоста.
С хвоста, сверху слева.
Сверху сбоку спереди.
Еще бы рендер с HDRI в качестве эксперимента и в небе. Но тут - затык - надо кабину закончить, плюс фигура летчика.
МиГ-23М, "синий 10", проверка настроек материалов после исправлений в "исходнике". Вероятно, на этом и остановлюсь, упаковав все текстуры, кроме камуфляжа в файл. Потом можно лишь менять окрас - 3 текстуры, а остальные не трогать.
Рендер под небом.
Посмотреть вложение 324434
Перед укрытием.
Посмотреть вложение 324435
Вид из укрытия.
Посмотреть вложение 324436
Крупный план носовой части, можно хорошо увидеть номер и переднюю стойку шасси.
Посмотреть вложение 324437
Очень крупный план участка "спины". Сильно сомневаюсь, что такое будет потом нужно, но все же. Можно увидеть расшивку и заклепки.
Студийный варианты. Внутри ангара пришлось исхитряться, чтобы не "обрезать" модель и не "вьехать" в бетон.
Посмотреть вложение 324438
С хвоста.
Посмотреть вложение 324439
С хвоста, сверху слева.
Посмотреть вложение 324440
Сверху сбоку спереди.
Еще бы рендер с HDRI в качестве эксперимента и в небе. Но тут - затык - надо кабину закончить, плюс фигура летчика.
Рендер под небом.
Посмотреть вложение 324434
Перед укрытием.
Посмотреть вложение 324435
Вид из укрытия.
Посмотреть вложение 324436
Крупный план носовой части, можно хорошо увидеть номер и переднюю стойку шасси.
Посмотреть вложение 324437
Очень крупный план участка "спины". Сильно сомневаюсь, что такое будет потом нужно, но все же. Можно увидеть расшивку и заклепки.
Студийный варианты. Внутри ангара пришлось исхитряться, чтобы не "обрезать" модель и не "вьехать" в бетон.
Посмотреть вложение 324438
С хвоста.
Посмотреть вложение 324439
С хвоста, сверху слева.
Посмотреть вложение 324440
Сверху сбоку спереди.
Еще бы рендер с HDRI в качестве эксперимента и в небе. Но тут - затык - надо кабину закончить, плюс фигура летчика.
Рельеф покрытия очень сильный, выглядит больше рельефа заклёпок.
Там вообще всё гладко у современных., ибо сопротивление.
https://kramtp.info/UserFiles/image/arts/n22685/080507-F-7169B-009.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipe...ered_aircraft_carrier_USS_Nimitz_(CVN_68).jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipe...ge-wing.jpg/1599px-ILA-A380-Fuselage-wing.jpg
Свет в ангаре никакой, про Ambient Occlusion и особенности освещения евы больше не говорю.
Там вообще всё гладко у современных., ибо сопротивление.
https://kramtp.info/UserFiles/image/arts/n22685/080507-F-7169B-009.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipe...ered_aircraft_carrier_USS_Nimitz_(CVN_68).jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipe...ge-wing.jpg/1599px-ILA-A380-Fuselage-wing.jpg
Свет в ангаре никакой, про Ambient Occlusion и особенности освещения евы больше не говорю.
Номер - "прижать" плотнее, резина - осветлить, стойку чуть подзатемнить (хотел краске придать голубовато-серый оттенок, да видимо, переборщил). Источник свет сдвинуть и повернуть.
Посмотреть вложение 324441
Вариант 1.
Посмотреть вложение 324442
Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
Посмотреть вложение 324441
Вариант 1.
Посмотреть вложение 324442
Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
Номер - "прижать" плотнее, резина - осветлить, стойку чуть подзатемнить (хотел краске придать голубовато-серый оттенок, да видимо, переборщил). Источник свет сдвинуть и повернуть.
Посмотреть вложение 324441
Вариант 1.
Посмотреть вложение 324442
Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
Посмотреть вложение 324441
Вариант 1.
Посмотреть вложение 324442
Вариант 2, с более "осветленными" текстурами шин.
Не повторяю что написал Миханик, но присоединяюсь. А что за серая панель слева от номера?
- Рейтинг
- 38
https://dzen.ru/a/YtF4qZluUA8H2zaM
Там есть хорошие фото, с заклепками.
Что касается резины, то у меня текстура материала "поврежденная резина", тайленная аж 100 раз, поэтому резко убрал - до 4, потому что при 1 место повреждения будет уж очень выделяться. Я бы и хотел найти текстуру гладкой резины, но увы - что попало в руки с textures com, то и пустил в ход. Больше там резины не было - протекторы были с рифлением, а вот гладкой - нет.
Текстуру еще освелил и притемнил.
Вариант 1.
Вариант 2.
Снизил до минимума показатель диспейса для шин.
Там есть хорошие фото, с заклепками.
Что касается резины, то у меня текстура материала "поврежденная резина", тайленная аж 100 раз, поэтому резко убрал - до 4, потому что при 1 место повреждения будет уж очень выделяться. Я бы и хотел найти текстуру гладкой резины, но увы - что попало в руки с textures com, то и пустил в ход. Больше там резины не было - протекторы были с рифлением, а вот гладкой - нет.
Текстуру еще освелил и притемнил.
Вариант 1.
Вариант 2.
Снизил до минимума показатель диспейса для шин.
и ангар. Освещение усилено, увеличены размеры источников света.
И первая HDRI. Не могу понять, как вращать ее, подбирая угол освещения.
- Рейтинг
- 38
Татьяна Сарычева, спасибо за подсказку. Нашел, разобрался, как раз с помощью видео.
Век живи, век учись...
Еще пара рендеров с хдри картой. Как я понимаю, для теней на земле надо ставить отдельный источник света - солнце. При этом надо учитывать, откуда падает свет от хдри...
Картинка 1. Примерно на уровне глаз человека, стоящего на земле.
Вторая картинка - сверху. .
Век живи, век учись...
Еще пара рендеров с хдри картой. Как я понимаю, для теней на земле надо ставить отдельный источник света - солнце. При этом надо учитывать, откуда падает свет от хдри...
Картинка 1. Примерно на уровне глаз человека, стоящего на земле.
Вторая картинка - сверху. .
Вложения
-
237,8 КБ Просмотров: 33
- Рейтинг
- 38
Miha nik, спасибо, оказывается, я тогда сразу не нашел выпадающий список с World, потому и не вышло с регулировкой...
Что-то у меня страница обновляется как-то странно. Часть постов выпадает и появляется потом, при повторном заходе...
По поводу теней hdri, вроде видел аддон, для этих карт, надо пошерстить сеть, не пеомню точно, что-то вроде там про тени говорилось...
P.S. попробовал поставить солнце - судя по карте оно должно было быть сзади справа, за хвсотом.
Что-то у меня страница обновляется как-то странно. Часть постов выпадает и появляется потом, при повторном заходе...
По поводу теней hdri, вроде видел аддон, для этих карт, надо пошерстить сеть, не пеомню точно, что-то вроде там про тени говорилось...
P.S. попробовал поставить солнце - судя по карте оно должно было быть сзади справа, за хвсотом.
для теней на земле надо ставить отдельный источник света - солнце. При этом надо учитывать, откуда падает свет от хдри...
По поводу теней hdri, вроде видел аддон, для этих карт, надо пошерстить сеть, не пеомню точно, что-то вроде там про тени говорилось...
- Рейтинг
- 38
Модель действительно создается для игрового движка, рендер поэтому и выбран EEVEE. Бетонка служит, скорее, для "накладывания" тени от самолета. Освещение и прочие объекты типа хдри - это тестирование и учебя "на ходу", поскольку так уж получилось, что я занимался почти исключительно моделированием и текстурированием, и, пока был жив БГЕ - программированием.
Цель вообще-то создать единый материал для самолетов, в котором основой служит pbr текстуры металла. Они-то и создают эффект неровностей, шума и прочего. Поскольку текстуры бесшовные и тайленные несколько раз. А вот вместо альбедо металла накладывается камуфляж. Поверх него накладываются текстуры с альфа каналом - это расшивка и заклепки, смешиваясь с соответствующими текстурами pbr-металла. Скажем, дисплейс заклепок накладывается на карту height металла, АО расшивки - на АО металла и тд.
В общем, я поискал алюминий вместо металла, который использовал, и заодно нашел резину. Сменил текстуры, но расшивку пока не трогал.
Первая картинка.
Немного по-другому.
Цель вообще-то создать единый материал для самолетов, в котором основой служит pbr текстуры металла. Они-то и создают эффект неровностей, шума и прочего. Поскольку текстуры бесшовные и тайленные несколько раз. А вот вместо альбедо металла накладывается камуфляж. Поверх него накладываются текстуры с альфа каналом - это расшивка и заклепки, смешиваясь с соответствующими текстурами pbr-металла. Скажем, дисплейс заклепок накладывается на карту height металла, АО расшивки - на АО металла и тд.
В общем, я поискал алюминий вместо металла, который использовал, и заодно нашел резину. Сменил текстуры, но расшивку пока не трогал.
Первая картинка.
Немного по-другому.