вы опять ничего не поняли и понять не хотите. PBR это стандарт, который обеспечивает стандартный шейдинг в рендерах, которые поддерживают его. Чего тут сложного?
Зачем передавать? Очень просто - модели для анимации, модели для игр. Делать можно в любой программе в какой кто работает. Материалы накладывать тоже можно в любой, которая делает ПБР. Для контроля конечно желательно иметь возможность посмотреть это в целевом рендере, но необязательно.
А вы свою максовскую модель в вирее только в максе и вирее и сможете использовать. Вы даже настроенную под вирей модель должны будете перенастраивать под другой рендер, если понадобится.
Даже передав в том же FBX кому-то, не сможете передать корректно материалы.
это вы вероятно уже не представляете, что кроме вашего личного пайплайна уже напридумывали других, когда люди должны обмениваться результатами, работая в разных пакетах. В начале нулевых еще вроде как и карт нормалей то не было даже. Ну может еще только где-то в лабораториях придумывали
затем, что кроме ваших ограниченных задач существует масса других, где приходится и рисовать текстуры, и подрисовывать что-то, и по нормалями какие-то детали накладывать и прочее разное.
И вот ведь удивительно то - в некоторых применениях процедурные текстуры не то чтобы совсем не катят, но без рисования люди как-то обойтись не могут.
у сабстанса в принципе там своя ниша и он удобен для определенных вещей. Кто-то в коате красит, кто-то еще где.
На днях вот стрим смотрел. Там тетка хандпэйнт делала. Чисто так, в обучающих целях. Она где-то в близарде что-ли по этому делу. Вот вы бы близардам и рассказали, что не надо текстуры рисовать, а надо обходиться вашими процедурными виреевскими. Вот бы были у них рожи.
если вам хватает домики рисовать таким образом, ну это же очень узкая область в общем-то.
даже вот элементарный пример - делает какой-нибудь художник модели для продажи. Пропсы там какие-то, персов и т.п. С текстурами.
Иба без текстур это незаконченная работа и стоит в разы дешевле. И он не знает где будет у него модель покупателем использоваться - в анриэле, юнити, для создания рекламной какой-то анимации или еще где. Но он делает ПБР и не парится, знает, что этого достаточно, чтобы сохранилась его покраска модели, свойства материалов и т.п.