Путь этот легким не бывает

Приветствую вас, дорогие соратники по перу, кисти, и планшету!

В наше стремительное время, с нарастающим потоком информации и инновационных технологий, нам сложно найти время для остановки и осмысления своей творческой жизни и собственного развития. Мы все больше стараемся соединить свои умения с коммерческой выгодой. Но ведь не мало тех, чья душа, требует свободного полета, без ограничений требований заказчика, сроков и других подобных условий.

Этот блог - откровение, в котором я решил поделиться частью своей художественной жизни. Для кого-то он будет интересен, кого-то вдохновит. В любом случае, я надеюсь, что не оставит вас равнодушными.

Сколько себя помню, я всегда был увлечен рисованием. Погруженный в собственный мир фантазий, старался найти и изобразить волнующие образы детских иллюзий. Что, конечно, давалось с большим трудом, так как не хватало мастерства и знаний. Страсть к рисованию захватывало большую часть моего детства. Я обожал мультфильмы и копировал персонажей из них. Рассматривал книги и журналы и использовал подсмотренные иллюстрации для своих рисунков.
Примерно в 5-ом классе я нарисовал свой первый комикс в тетради в клетку. Это была придуманная история о герое, который открыл новый мир в глубинах земли (мотивы Конана Дила), но действия происходили в современное время.

Kom01.jpgKom02.jpg


Потом, набравшись опыта и взяв тетрадь потолще, я стал рисовать продолжение моих фантазий на тему нового мира с тем же героем, который отправился на другую планету. Где нашел инопланетную цивилизацию и помог им в войне с коварным злодеем. Все это я рисовал, жертвуя общением с друзьями, улицей и уроками.

Kom03.jpgKom04.jpgKom05.jpgKom06.jpgKom07.jpg



Эти детские комиксы до сих пор бережно хранятся у меня дома.

Закончив Художественную Академию им. барона Штиглица, факультет Информационный дизайн, и пройдя длинный и насыщенный профессиональный путь дизайнера и художника, я расширил свои навыки: работая веб дизайнером, овладев видео и 3D, 2D анимацией, создавал ТВ и рекламные ролики, оформлял телевизионные студии и эфирный контент. Было даже создано 2 коллекции авторской молодежной одежды. Но все эти творческие эксперименты не позволяли мене ощутить полет творческого духа.

Вместе с этим, путь любого творца тесно связан с философией и поиском смыслов, с осознанием духовных истин, и обличением их в замысловатые метафорические образы. Помню, как в 16 лет я был озадачен плоскостью обывательской жизни окружающих меня людей. Было трудно поверить, что наше существование обусловлено лишь потребностями в выживании и размножении. С этого и начался мой духовный поиск.

Пик моего процесса духовного становления пришелся к 33-м годам. Я жадно поглощал книги и лекции, дающие мне ответы на трансцендентные вопросы.

Рано или поздно количество превращается в качество. И мой информационный "компост" начал активно удобрять первые ростки идей, которые будоражили и вдохновляли на творческие подвиги. И вот, в один прекрасный момент (а именно в 2011), как говорится "Осенило"! Я ухватил идею сценария для семи-этапного эпоса о эволюции духа через 7 воплощений от грубого к тонкому миру. Где душа миссии, как катализатор, запускает процесс изменения мира для нового эволюционного витка. Было необходимо найти оптимальные средства выражения моего замысла.

Так как я по натуре индивидуалист, и сложно себя ощущаю в командной работе, то не рассматривал варианты, где требовало бы нескольких участников проекта. И я решил вернуться к истокам своего пути, сделать комикс, а точнее графический эпос. Первый мир - мир минералов. Нет ничего кроме огня, камней и лавы. Это безжизненная, на первый взгляд, планета, пробуждается через проросших в ней существ, из головы которых торчит кристалл.

Я начал эскизировать и искать свой графический язык.Skech1.jpg


Персонажи получались выразительными, но я не мог решить, будут ли они говорить, смотреть, издавать какие то звуки...
В этом придуманном мире у них была одна задача - выживать и объединяться. В итоге я решил отказаться от коммуникативных черт лица, сведя их к минимуму, трещинам и неровностям.Skech2.jpg

Первые эскизы персонажей


Начинать всегда трудно.

Первый лист А4 для моей истории, начал проявлять, под прикосновением карандаша, силуэты будущего мира. Я на ощупь открывал для себя долину камней с торчащими из земли потрескавшимися цилиндрами. Неуверенно и сомневаясь, я прорисовывал кадр за кадром.

Dal.jpg

(В дальнейшей работе над книгой, я отказался от первого разворота, решив перерисовать его по окончанию всех страниц)


Вся интрига работы заключалась в том, что я полностью не знал развития сюжета, он как бы открывался мне с началом работы над новой страницей.
Это может показаться не профессионально. Но в работе для своего душевного полета , я думаю, позволительно отдаться интуитивным волнам.

Нарисовав десяток страниц крепким карандашным штрихом, отсканировав и открыв в Фотошопе, поиск продолжился дальше.
По началу я хотел обойтись минимальными средствами доработки картинки, где цвет был бы всего лишь скудным акцентом.Skech3.jpg

M106.jpg

Один из разворотов книги


NBs23W--UMg.jpg

Работа шла медленно, это было нарисовано за 6 лет.

lep.jpg

Персонаж из моей истории.

Но дойдя до одного из драматических моментов истории, я понял, что мне не хватает объемности в пространстве и нужно ввести цвет более активно.

С каждой новой законченной страницей, я находил новые возможности графических приемов, и мне приходилось возвращаться к предыдущим страницам, чтобы привести их в соответствие нового достигнутого стандарта. Сейчас я обрабатываю несколько разворотов одновременно, чтобы удержать общий стиль и манеру.

cher01.jpgcher03.jpg

Карандашный рисунок- основа

MM5k.jpg

Komiz2.jpg

Фрагменты страниц

К середине нарисованной истории, мне все еще не получалось определиться с ее концовкой. Нужно было подвести сюжет к кульминации. Продолжая движение со своими персонажами в лабиринтах их огня и камня, их судьба кристаллизовалась и ждет своего воплощения.


M120a.jpg

Один из разворотов книги

M123.jpg

Один из разворотов книги

Работа над книгой продолжается. И в любой свободный момент времени от основной работы и житейских забот, я возвращаюсь в этот придуманный мир, ощущая себя причастным к магии творения. Каждый год я наивно полагаю, что закончу этот эпос в новом году. Но все идет своим чередом.


809 0 850 18
8
2019-12-16
Какой приятный сюрприз, отложил почитать статью на вечер, но уже вижу, будет интересно!
2019-12-17
Огромное спасибо за статью, ждем еще!
2019-12-17
Очень здорово! Вы — большой молодец, работа над своими проектами очень важна для душевного равновесия и творческого роста. Чувствуется, что внутри вас спрятан большой и интересный мир!
2019-12-17
"моя история О том"
2019-12-17
Очень круто! С интересом прочитал! Давайте еще =)
2019-12-17
Vladimir Lewd"моя история О том"
Учтено)
2019-12-23
Здорово, вдохновляешь) Какой формат последних разворотов ты использовал? Почему одним листом? И как их сканировал? У тебя кстати такой хороший карандаш, что ты мог бы спокойно покрыть это все легким слоем акварели или прозрачного акрила. Знаю, что процесс в разы усложняется если рисуешь руками, а потом планшетом. Это быстро только когда этим занимаются разные люди. Потестируй акварельную покраску, она гораздо душевней выглядит. И не намного, кстати, дольше :) (к тому же вижу ты никуда не торопишься) По сей день большой процент графических новелл создаются традиционным методом и от этого они явно выигрывают (Blacksad просто шедеврален!). Извини за навязчивость, но можешь заценить одного художника на ютубе Wren Nowan. Меня поразила его техника легкой туши в одну линию и такой же легкой акварели. Смотрится очень круто!
2019-12-24
KovAlexЗдорово, вдохновляешь) Какой формат последних разворотов ты использовал? Почему одним листом? И как их сканировал? У тебя кстати такой хороший карандаш, что ты мог бы спокойно покрыть это все легким слоем акварели или прозрачного акрила. Знаю, что процесс в разы усложняется если рисуешь руками, а потом планшетом. Это быстро только когда этим занимаются разные люди. Потестируй акварельную покраску, она гораздо душевней выглядит. И не намного, кстати, дольше :) (к тому же вижу ты никуда не торопишься) По сей день большой процент графических новелл создаются традиционным методом и от этого они явно выигрывают (Blacksad просто шедеврален!). Извини за навязчивость, но можешь заценить одного художника на ютубе Wren Nowan. Меня поразила его техника легкой туши в одну линию и такой же легкой акварели. Смотрится очень круто!
Благодарю за комментарий. Рисую на формате А3. Сканирую по частям, и потом соединяю. Развороты выбрал, что бы их сразу компановат. И на многих разворотах фрейм может быть на двух страницах, либо заходить с одного на другой. Так работают многие художники.
Что касается акварели, то это конечно здорово и живо, но сильно сужает маневры в экспериментах. Да и в любом случае продукт будет полиграфический. По этому не вижу смысла гнушаться цифровой обработкой.
RENDER.RU