Пассивный заработок для 3дшника, часть 4
День бодрый! Продолжаю серию постов про пассивный заработок для 3дшника. На этот раз мы коснемся продажи 3д моделей и рендеров более глубоко, с подробностями.
Как вы, наверное, знаете, недавно я занимался проектом про "Мост в Крым", который успешно закончен и голое 3д можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=ARx9otW7YOE
Ролики - довольно прибыльное занятие, но как это не странно после их сдачи они могут приносить ещё больше денег. Однажды я сделал коротенькую заставку интро продолжительностью около 3 секунд стоимостью 500$. После этого я немного доработал её по требованиям стоков(FullHD+AlphaChannel) и залил на 5 сайтов. За пять лет эта заставка принесла около 5000$ и продолжает продаваться каждый месяц с регулярной постоянностью.
Поэтому, если ваша работа не обременена подписанием документов на передачу авторских прав или технологий, то вы являетесь законным владельцем всех 3д моделей и других материалов созданных в рамках какого-либо проекта. Если вы работаете "на дядю", то скорей всего вам уже ничего не принадлежит, поэтому вы как раб в поле собираете мандарины и смело можете этим гордиться, но не получать от этого прибыль.
Итак, мы будем готовить к продаже модели из ролика, которые для этого подходят и начнем с моста.
1. Анализируем рынок.
Глупо заниматься продажами не зная рынка сбыта и ситуации на нем. Если вы проходили экономику, то должны знать про кривые спроса, предложения, цены и прочих подробностях, а если нет то слушайте меня:).
Не стоит лезть в:
а) переполненные ниши
б) с высоким качеством работ
в) с низкими ценами.
Для того чтобы определить эти параметры я захожу на сайт www.turbosquid.com и ввожу в поисковике слово "bridge". Сортировка по Best Match выдает самые популярные варианты. Всего найдено 931 модель с таким ключевым словом.
К слову, по запросу CAR - 15493 результата, Iphone - 669, Armchair - 4811, Cat - 134, Horse 343, Computer - 2094. При этом моделей айфонов в мире 5 штук... Понятное дело, что заливать айфон на продажу не имеет никакого смысла, наврядли ваша модель будет обладать конкурентными способоностями подавляющими других авторов(в этом случае модель должна быть идеальна, рендер умопомрачительный и цена ниже плинтуса - это просто не выгодно). По конъюнктуре конкретной рыночной ниши можно понять уровень конкуренции и продаж, достаточно посмотреть разброс цен и качества на первых местах по популярности. В случае с мостом цены очень разные и качество тоже прыгает довольно сильно, это говорит о том, что конкуренция низкая, авторы не заморачиваются в ценовых войнах и повышении качества моделей, продают как есть и все счастливы. Но это не будет бесконечно продолжаться. Рынок воздуха(3д модели по сути - воздух) может пополняться бесконечно, а это значит что "предложение" растет, что по законам экономики неизбежно приведет к снижению цен.
Тоже самое проделываем с сайтом www.shutterstock.com Там мы смотрим популярные изображения, чтобы понять что лучше продается и к чему надо стремиться. Зачастую рендеры на фотобанках напорядок лучше качеством превьюшек с сайтов продаж 3д моделей, а это является одной из важнейших частей для успешных продаж.
2. Готовим модель
Из-за постоянно меняющегося проекта моста у меня получилось аж 4 варианта модели. Это очень хорошо для потенциального покупателя, поэтому все 4 пойдут в продажу как один лот.
Материалы загоняются в один мультисаб материал с кучей ID и правильно называются по английски. Все текстуры переносятся в одну папку и архивируются в отдельный зип архив. Варианты конструкций загоняются в отдельные слои и сцена сохраняется в разные форматы. В моем случае это 3dsmax2014, 3dsmax2011, FBX. По хорошему надо ещё сделать OBJ, 3ds и вообще все возможное форматы какие только существуют на планете земля, но мне лень. Если модель действительно кому-нибудь понадобиться - её достанут и из 3д макса или фбх.
После этого делаем несколько скриншотов с сеткой модели, и несколько красивых рендеров на белом фоне для превью.
Далее идем на сайт сквида по ссылке http://www.turbosquid.com/AssetManager/Publisher
и создаем новый продукт Create New Product. Там ставим цену, загружаем файлы, делаем описание работы, вводим ключевые слова и жмем Publish. После этого ваша работа уже находится на продаже и можете смело ждать кучи денег, если она конкурентного качества.
В описании максимально подробно на английском языке опишите все преимущества вашей модели, вплоть до того, что вы готовы доделать её, если там есть какие нибудь косяки. На сквиде вполне возможно найти себе фриланс заказ, такие случаи довольно частые.
Я написал, что модель моста с 4х разных секций, идеально подходит для создания мостовых переходов любой длины и формы по сплайну, что вы можете посмотреть на примере(скриншот с мостом построенным по кривой). Модель готова для рендера в Vray и имеет все текстуры фотографического качества.
Собственно во время этого процесса я обратил внимание что существует ниша не только мостов но и ЖД путей, поэтому потратив ещё полчаса я выложил ещё одну работу на продажу в, на мой взгляд, перспективную нишу.
3. Продаем картинки
Далее готовые модели я подготовил к рендеру и сделал около 20 ракурсов камер. Для эффективности работы было добавлено множество масок и слоев типа АО, фаллоф, вирейЭджес, с помощью которых с одного рендера можно получить до 5 вариаций.
Изображения нужно делать более 12 МегаПикселей, т е от 3000*4000, но я делаю чуть больше - 25 Мп. На всякий случай, к тому же больший размер на разных стоках приносит на порядок больше денег. В итогде получилось около 300 изображений, которые поступят в продажу на днях и люди со всего мира смогут их использовать в своих целях. Пожалуй, урок слишком затянулся, поэтому я откланиваюсь, а вы задавайте вопросы в комментариях.