Маркетинг на 3д Стоках Часть 1
Статистика продаж с классических стоков
Маркетинг это совокупность действий, обеспечивающая прибыль вашей деятельности!
В рамках стоков можно разделить на следующие части:
1. Поиск идеи товара, востребованного на рынке.
2. Производство товара
3. Постродакшен (действия после того, как продукт поступил в продажу)
В сегодняшней статье поговорим о первом пункте.
Как искать идеи?
Есть 2 стула…:
а) Нуб. Вижу перед собой в квартире пульт от телевизора — делаю пульт от телевизора. Присущ новичкам в моделировании, делают всё что первым попадает в поле зрения. Это крайне не эффективный способ
б) Профан. эврика! Весь мир покупает Iphone! Значит надо сделать айфон и продавать айфон! Я ГЕНИЙ! вперед К захвату МИРА ОЛОЛО!
Идея правильная, чем популярней продукт в мире, тем он и востребованнее на стоках. Но нужно понимать, что такие «гениальные» маркетинговые идеи посещают голову каждого первого, кто перешел с уровня А.
в) Специалист
Допустим вы специализируетесь на 3д моделях крокодилов или динозавров, делаете это очень хорошо, вам это нравится и всё остальное вас не интересует. Тут в дело вступает рулетка, если ваша специализация востребована на рынке, то вас ждет ошеломляющий успех и наоборот. Данный метод многих сделал счастливыми людьми любящими свою работу, а так же разочаровал в стоках и навеки их от себя отодвинул. СеляВИ.
г) Маркетолог с соседнего двора
Этот человек уже заглядывает в статистику продаж, которую предоставляет турбосквид, смотрит ключевые слова, форматы, 3д пакеты, изучает топ продаж, выдачу и постепенно начинает видеть закономерности соответствия некоторых категорий товаров, которые находятся выше чем другие. Скажем так в профессиональных студиях такие люди определяют что будет делать весь отдел моделинга до конца их дней. Поэтому на рынке есть все виды автомобилей, самолетов, вертолетов, телефонов, зубочисток и прочих айфонов. Это высококонкурентная среда, которая сейчас с каждым днем заполняется целыми студиями-конвеерами работающими 24/7.
д) ГУРУ
Этот человек создает рынок, создает ниши, видит чего не хватает рынку и бьет точно в цель. Такой уровень достигается годами опыта в индустрии, широкими познаниями трендов современности, технологическим превосходством над другими игроками рынка.
Как вы теперь должны понимать — если вы не студия, а обычный смертный 3д ху йдожник, то добиться успеха сложно, но можно! Первым делом вам надо стать в) — Специалистом. Посредственные поделки низкого уровня сделанные левой пяткой правого уха даже в 10000 вариациях рынку не нужны. Качество товаров постоянно растет вслед за конкуренцией и технологическим развитием, привет Substance Painter!
Будучи специалистом вам надо каким то образом найти свою нишу, которую вы будете делать лучше всех на рынке, да ещё чтобы в этой нише была крайне маленькая конкуренция.
Итак возьмем пример:
Iphone — 4245 продуктов. Есть ли вообще вероятность что ваш продукт будет лучше чем все остальные? а дешевле? ...
PlayStation — 1000 штук, уже лучше. но...
Oculus Quest 60 штук, уже интересно!
Ну тут вы должны понять, что есть ниши и по 10 моделей и по 5 и по 2. Так вот реальный ГУРУ, это тот человек который нашел нишу с нулем моделей, сделал первую в своем роде и при этом очень востребованную. Именно такие модели приносят очень много денег, но не долго, потому что тут на просторы выходит
е) Хищник.
Это такой человек, который используя разные хитрые алгоритмы автоматически определяет такие вот уникальные продукты, узкие ниши с высоким доходом и просто копирует удачный продукт, размывая доходы.
Если вы обратили внимание, то мои скриншоты слегка отличаются от обычного вида сайта, потому что у меня есть специальное расширение для браузера, которое показывает реальные позиции в топе каждого продукта, а так же средний годовой доход каждой модели, её возраст и ещё несколько интересных параметров.
Домашнее задание!
Какой VR шлем будет самым продаваемым на стоках в течении следующего года и почему?
Победитель получит персональный респект и одобреняющий гул публики :)
Ответы пишите в комменты или запрыгивайте в чат по 3д стокам. Я решил попробовать по полной оттянуться на этой теме и теперь мы будем совместно захватывать рынок стоков, как 3д так и видео/растрового, присоединяйтесь :)
Если вам понравилось ставьте пальцы вверх, если не понравилось то пишите почему. Следующая статья выйдет скоро и будет посвящена тому, на что обращать внимание при создании выбранной идеи, как заливать модели ПРАВИЛЬНО, что именно заставляет покупателя покупать именно вашу модель и почему.
PS: вот вам самые востребованные технологии в ближайшие пару лет.