Анимируем отростки с помощью волос

Приветствую!

Меня зовут Денис Софронов. Я из Архангельска. Занимаюсь видеодизайном. Dionis.77@mail.ru

Представляю вашему вниманию урок, с помощью которого, можно научиться делать реалистичную анимацию различных болтающихся отростков у всяких там персонажей. Для данного урока вам понадобится Maya 7.0 так как только в этой версии появилась такая замечательная вещь как Hair. Представленный здесь метод я придумал сам, но не cомневаюсь, что другие его тоже используют.

Начнем.

Для начала замоделим вот такую простенькую штуку – представим, что это голова существа.
Назовем ее «HEAD» и поместим в отдельный слой.

Далее создадим скелет и засетапим нашу модель.
Назовем скелет «SKELET» и поместим его в отдельный слой.

Итак, сетап и скининг готов - приступим к главному. Cкроем голову и создадим кривые для костей, которые будут у нас шевелить наши отростки. Для этого при нажатой клавише «V» начинаем создавать кривую от зеленой кости до фиолетовой. Клавиша «V» позволит нам размещать точки кривой точно в центре костей. Проделаем эту операцию для каждой из четырех групп костей.

Далее выделим наши четыре кривые и припарентим их к главной кости. Поместим их в отдельный слой.
Скроем скелет, и при выделенных кривых выполним операцию: Hair – Make Selected Curves Dynamic.
Появятся волоски. Изменим у них настройки. Можно покрутить настройки, чтобы придать волоскам нужные вам свойства.

Откроем наш скелет и начнем привязывать кости к волоскам.
Выбираем инструмент IK Spline Handle Tool

При нажатой клавише Shift выделяем сначала зеленую кость, затем фиолетовую, а затем волосок.

Теперь волосок управляет нашими костями. Повторите это действие для остальных костей, которые будут колбасить наши отростки.

Ну, вот практически и все. Откройте голову и анимируйте Translate и Rotate вашего скелета.
Включите просмотр анимации и смотрите, как наш скелет под управлением динамики волосков замечательно шевелит отростки нашей головы. К тому же у волосков можно настраивать коллизии с объектами и друг другом.

Надеюсь, что мой урок вам понравился.
Всем удачи!

407 0 850 21
19
2006-06-14
А в Bonus Tools>Dynamics>Dynamic Secondary Animation не заглядывали, или вообще Bonus Tools не устанавливали?
2006-06-15
ааа я тоже это придумал... тока ты не сказал как сделать так чтоб эти кривые перемещались с самим скелетом.
2006-06-15
как не сказал? там ясно сказано что нужно парентить к скелету кривые из которых мы делаем волосы.
2006-06-16
ну думаю полезно будет, для новичков помню такие вещи в максе делал, через Шук Хайр, затем в кси
2006-06-16
"Для данного урока вам понадобится Maya 7.0 так как только в этой версии появилась такая замечательная вещь как Hair." Вообще-то волосы появились еще в шестой версии...
2006-07-19
прикольный урок, мне понравился! Спасибо за урок.
2006-07-20
Ну, и что? Обычный скин в зд максе - то же самое. А где применять? в причёсках...типо косички ))
2006-07-21
Moon Man. Ne xami parnisha
2006-08-02
Не знаю оригинальный способ или нет. Но прикольно.
2006-09-11
На полноценный урок не тянет.
2006-09-11
Ничего нового.
2006-09-12
А урок не может всем понравиться. Он нужен тем, кто в нём нуждается.
2006-12-16
Можно было обойтись и без костей. Динамические кривые, например, и Wire. Поверьте намного больше свободы (у Wire много интересных атрибутов) и меньше мороки. С ув. Ventallica gnatki.nm.ru
2009-09-09
спасибо, очень полезный урок
2010-05-05
Я вот не понимаю людей. Чего вы разводите в интернете бессмысленные споры на форумах и ублажаете свое эго! Вам что заняться нечем? Человек написал урок и наверняка уже много людей прочитали его и он помог многим решить определенные задачи. Так нет же найдется баран который захочет выпендриться неизвестно перед кем. Вы подумайте в 99% вы даже ни когда не будете общаться устно с тем человеком с которым спорите на форуме!!! И вообще вот чем я просто терпеть не могу русскоязычные форумы, так это тем что все почему то предпочитают друг друга обсерать! Задуматься нужно всем!
2010-05-11
а у меня вопрос , при создании волоска из кривой кривая так и остаётся ? или её можно удалить или что с ней делать или она так и остаётся в живых ?
2011-01-10
Skif, ты не можешь открыть нам секрет данного урока? У меня действительно это не работает. Я не знаю почему. все сделал правильно и парент и все. Переделал пару раз чтобы удостовериться, что чего-то не хватает. Все делал в 9ой мае.
2011-01-10
Или кто там еще может открыть мне секрет?
2011-03-21
Урок чудный. Думал делать косы на голове с помощью ткани, но теперь сделаю как в уроке. Единственный минус -- урок не для новичков. Многие мелкие нюансы (где и что искать) опускаются. Но в целом всё очень достойно. P.S. Делал в Maya 2011, всё работает. Если не получилось -- следуйте инструкциям [u]в точности[/u].
RENDER.RU