3D-художник месяца, март 2020 года: Чен Цзянтао
Когда миры классического традиционного и современного цифрового искусства сталкиваются, результат всегда должны быть как минимум интересными. Наш мартовский 3D-художник месяца, честолюбивый и талантливый китайский художник Чен Цзянтао, работающий в жанре компьютерной графики, взял на себя задачу воссоздать работу русского художника Василия Пукирева. Посмотрите и удивитесь, как Чен, под руководством своего учителя Гуана Яна, преодолевает пропасть между 19 и 21 веками.
Читайте наше интервью, чтобы узнать, что вдохновило Чена на подражание традиционному реализму и как он пришел к этому амбициозному решению.
«Неравный брак» Василия Пукирева (1863 год).
Всем привет! Меня зовут Чен Цзянтао, я 21-летний художник в жанре компьютерной графики, родился и вырос в провинции Шаньси, это Северный Китай. В настоящее время я учусь в Даляньском океаническом университете, и после окончания планирую остаться работать в Шанхае.
Вы помните, когда и как впервые сознательно столкнулись с CGI?
С самых первых дней учебы в колледже я был просто одержим компьютерной графикой. Только лишь просматривая ArtStation, я обнаружил там огромное количество удивительных и вдохновляющих произведений искусства, но особенно меня впечатлил невероятный уровень детализации на некоторых изображениях. Постепенно я стал больше изучать эту сферу, и, в конце концов, принял решение научиться всему сам.
Начало амбициозного проекта Чена Цзянтао: «Неравный брак», грубый набросок.
Когда и как Вы решили продолжить свою карьеру в качестве 3D-художника?
Сначала я учился исключительно самостоятельно. Позже я познакомился с художником и преподавателем, работающим в технике 3D-персонализации Гуан Яном, который не только научил меня многому с точки зрения компьютерной графики, но и дал ценные жизненные уроки. Господин Ян относится к людям очень искренне и уважительно, независимо от возраста и уровня квалификации собеседника. В Китае есть такая поговорка: «Один раз как учитель, одну жизнь как отец», и эти слова, я считаю, очень точно характеризуют Яна. Он очень любит лепить. Когда я впервые встретил его, он сказал: «Существует невидимый мост между традиционной и цифровой скульптурой». Я многим обязан мистеру Яну и очень ему благодарен.
Можете ли Вы рассказать нам больше об учебе в Даляньском океаническом университете?
Моя любимая часть учебы в Даляне – это возможность наблюдать за сияющим Желтым морем. Его уникальная экосистема дает воде невообразимый, волшебный цвет, это особая красота! Каждый год, с апреля по май, когда цветут водоросли, мне нравится наблюдать за таким пейзажем.
Я собираюсь окончить университет и предпочел бы найти работу в области искусства. Я мечтаю работать с гаражными комплексами, или в кино, или на телевидении.
Даже будучи выполненным в глине, лицо невесты тонкое и выразительное.
Я абсолютно очарован отношением между традиционным и цифровым искусством и хотел попробовать свои силы в традиционной живописи, чтобы посмотреть, какого эффекта я могу достичь в 3D. «Неравный брак» - вот то, что я в итоге выбрал после недели глубокого размышления.
Что изначально привлекло Вас именно в этой конкретной картине?
Мне нравится все в оригинальном изображении этой картины: ее композиция, цвет, реализм ... Мне также нравится сама тематика, и я считаю, что с художественной точки зрения изображение также крайне интересно. Ну и надо упомянуть, что я просто люблю истории, рассказанные при помощи визуальных средств изображения, и общую выразительность самих произведений.
Эти детали подчеркивают тонкую текстурную работу, которую Чен выполнял для всех персонажей.
Как Вы осуществили перенос 2D-эскиза в 3D-модель? Можете ли Вы пройти для нас еще раз шаг за шагом через весь процесс работы, и рассказать о нем чуть подробнее?Я начал с воссоздания композиции в Maya, регулируя динамику каждого персонажа, этот шаг занял у меня много времени. Затем я приступил к лепке различных персонажей в ZBrush. Я начал с головы каждой модели, затем перешел к одеждам. В течение этого процесса я постоянно возвращался к Maya, чтобы провести тест рендеринга. После моделирования всех персонажей я поработал над текстурами, такими как кожа и одежда, большинство из которых были сделаны в Mari и Substance Painter. Наконец сделал прически и множество мелких финальных корректировок на общем изображении.
Какие проблемы Вам пришлось преодолеть в процессе?
Самой большой проблемой во всей работе для меня было сохранять настойчивость и не терять терпения. Мне нужно было успокоиться и не торопиться, вместо того, чтобы гнаться за результатом.
В процессе работы мой учитель Гуан Ян снова поддержал меня, и множество проблем я смог преодолеть именно благодаря его помощи. Проект занял в общей сложности около пяти месяцев, и я работал в длинные смены почти каждый день до самого раннего утра. Во время кризиса я заболел, и эти дни были особенно незабываемыми.
Но в итоге я очень доволен результатом, я считаю, что достиг того, что намеревался сделать. Отзывы на мою работу были положительными, многие китайские художники лично обратились ко мне, что сделало меня невероятно счастливым человеком.
Этот персонаж в самой правой части свадебной церемонии сам автор, художник Василий Пукирев.
В заключение, хотите ли Вы рассказать нам что-то еще? Любые настоящие или будущие проекты, о которых Вы хотели бы упомянуть?
У меня есть несколько идей для будущих проектов. Во-первых, я хочу повторить еще раз этот опыт, и сделать проекты по мотивам еще нескольких картин, написанных маслом. Хотя на этот раз я планирую сфокусироваться на теме защиты дикой природы, так как это очень важная для меня тема, и я хочу внести свой вклад в повышение осведомленности людей проблемами в области экологии.
Чен, большое спасибо за то, что нашли время и всего Вам наилучшего!
Следите за Чен Цзянтао и его работами здесь:
ArtStation https://www.artstation.com/xiaotao
Instagram https://www.instagram.com/jiangtaochen1221/
Как присоединиться к нашему ежемесячному конкурсу:
Вы хотите стать нашим следующим героем рубрики 3D Художник месяца и выиграть 250 RenderPoints? Просто посетите страницу конкурса и отправьте свою заявку. Мы выберем лучшее изображение и свяжемся с победителем.