3D Художник месяца, август 2019: Массимо Риги

3DAotM_Blog_August19_830x345.jpg

Наденьте пробковый шлем, ведь Массимо Риги, наш 3D-художник месяца, собирается взять вас на цифровое сафари-шоу! Книготорговец, ставший художником-моделистом, он сумел сделать свою постоянно растущую библиотеку виртуальных животных делом всей жизни. Смешав бизнес и увлечение, он успешно превратил свою любовь к природе и к компьютерной графике в истинную карьеру фрилансера.

В нашем интервью Массимо рассказывает о фауне, созданной компьютерной графикой, показывая собственные референсы, и делает акцент на важности специализации.

01_TigerClay_415.jpg
Вот наш 3D-художник месяца, услышьте его рев! Заядлый любитель животных и талантливый 3D-художник Массимо Риги.

Привет, Массимо! Спасибо, что присоединились к нам. Для начала, пожалуйста, представьтесь нашим читателям!
Привет всем, меня зовут Массимо Риги, я итальянский 3D-художник, и в настоящее время живу в Таиланде со своей женой и с компаньоном Сильвией, которая работает со мной в качестве ведущего художника. Забавно, что я был владельцем книжного магазина прежде чем полностью посвятить себя CG.

Это довольно необычная смена карьеры! Как все случилось?
Ну, я всегда любил изобразительное искусство. Я продавал книги, а в это время моя страсть к компьютерной графике росла день ото дня. В отличие от того что происходит сейчас, он-лайн ресурсов тогда было мало, поэтому я читал каждый журнал CG, который только мог достать, от корки до корки. В то же время я начал самостоятельно изучать программное обеспечение 2D и 3D. Я до сих пор помню, что моей отправной точкой было Rhino 1.0, а потом я перешел на Maya. Так что да, я полностью самоучка!

В начале 2000-х годов вместе с женой я решил продать книжный магазин и продолжить профессиональную карьеру в качестве 3D-художника, поэтому и начал создавать свое портфолио и искать внештатные вакансии.

От продажи книг до продажи 3D-моделей - можете ли Вы поделиться своим опытом работы в качестве внештатного сотрудника?
Фриланс никогда не бывает легким, особенно если вы привыкли к более традиционным формам занятости. Вы должны полностью создать себя заново, чтоб это сработало.

Как фрилансер, вы берете свою судьбу в свои руки, что означает бОльшую свободу, но также и бОльшую ответственность. Вы берете все заказы и, если вам удается утвердиться профессионально, вы получаете возможность выбирать те проекты, которые нравятся вам. В начале, однако, нужно соглашаться на более низкие ставки и брать на себя самые разные проекты, иногда даже странные, даже если они вам не очень подходят. Это могут быть довольно тяжелые времена, но страсть и драйв будут помогать вам двигаться вперед, пока вы не наберете больше опыта и признания.

03_WolfWire_415.jpg
Танцующий с волками: это новое дополнение к постоянно растущей коллекции моделей и активов Массимо можно купить напрямую через его веб-сайт.

Говоря о скромном начале, Вы помните, когда впервые попали в индустрию компьютерной графики?
Да, я помню свою самую первую задачу: я откликнулся на объявление в Craigslist, там парень искал модели для нескольких персонажей в свой анимационный короткометражный фильм. Я был в полном восторге, но в то же время очень волновался, задаваясь вопросом: готов ли я? Достаточно ли я квалифицирован чтобы взяться за этот проект? К счастью, все прошло хорошо, заказчик был очень доволен результатами совместной работы, а у меня была возможность побывать в профессиональной среде вместе с концептуальными художниками, монтажниками и аниматорами.

С тех пор мне посчастливилось всегда иметь работу. И хотя животные всегда были у меня на первом месте, моделировал я почти все. В первые годы много занимался моделированием твердых поверхностей. Как внештатный специалист, я сотрудничал с различными отраслями, работая с такими клиентами, как Volkswagen, Hyundai, Siemens и Savstar Paris.

К настоящему времени Вы успешно ведете бизнес по созданию и продаже реалистичных 3D-моделей, охватывающих все царство животных - от динозавров до насекомых.
Между текущими проектами я решил начать создавать собственную библиотеку моделей. Я подумал, что это будет отличным способом продолжить практику и, возможно, даже создать дополнительный источник дохода от продаж моих работ на 3D-рынке. Я начал продавать модели онлайн в 2005 году, и сегодня у меня есть около 400 активов, доступных для покупки непосредственно через мой собственный сайт.

Я занимаюсь моделированием, текстурированием и груммингом. За эти годы я построил профессиональную сеть, которая позволяет мне также предлагать услуги риггинга и анимации по запросу.

Вы могли бы сказать, что такая степень специализации является разумным шагом для 3D-художников, работающих фрилансерами?
Переход от общего моделирования к моделированию живых существ был для меня естественным шагом, ведь я люблю и животных и природу. Выбор именно этой ниши никогда не был для меня проблемой, наоборот, именно заняв свою нишу я смог построить свою карьеру и сделать, в первую очередь, себе имя. Поскольку существует огромное множество 3D-моделей, то существует и риск перенасыщения рынка и, на мой взгляд, единственным способом развития является специализация.

Ваша работа принесла Вам множество наград и признаний. Сейчас что Вы считаете основными моментами в столь успешной трудовой биографии?
Одно из моих самых ярких воспоминаний - работа в качестве внештатного исполнителя для канала Discovery в шоу под названием «Открытие Арди». Речь шла о сенсационном открытии скелета Ardipithecus ramus, которому было 4,4 миллиона лет. Участие в возвращении этой вымершей первобытной обезьяны на экран было целиком и полностью самым удивительным опытом.

Конечно, получение моих первых наград CGSociety и 3dtotal в 2006 году было не менее захватывающим и тот факт, что мои работы печатались в журналах и книгах тоже. Этот тип признания всегда мотивировал меня продолжать совершенствоваться и помогал мне в трудные времена.

Я благодарен за каждое сотрудничество, которое у меня когда-либо было, ведь каждое помогало мне расти не только как художнику, но и как личности.

05_Lioness_415.jpg
Хотя Массимо с любовью относится ко всему окружающему миру, он особенно очарован живой природой. Львица и лев во всем их страшном великолепии.

Прежде чем мы обсудим Вашу работу более подробно, я хочу спросить Вас больше о ремесле в целом, начиная с любимого объекта. У Вас есть домашние животные?
В прошлом у нас был доберман, но после его смерти мы решили не заводить еще одного питомца. Я не знаю, сможем ли мы противостоять этому желанию и придерживаться принятого решения. Мы оба много путешествуем и поэтому не можем заботиться о животных, поэтому на данный момент все, что мы можем сделать - это мечтать о них и моделировать их!

Помимо природы, есть ли другие источники вдохновения для Вас, как для 3D-художника?
Я черпаю вдохновение во всех видах искусства в целом, от музыки до дизайна и фотографии. Последнее я очень люблю и сам делаю фотографии, которые часто становятся моими основными помощниками, когда дело доходит до моделирования и текстурирования.

Можете ли Вы рассказать о своем подходе к справочным материалам, включая анатомические исследования, и об их общей важности для Ваших работ?
Справочный материал имеет решающее значение. Я не хочу полностью зависеть от внешних источников, поэтому, если я нахожу время, я посещаю приюты для животных, чтобы посмотреть и сделать свои собственные фотографии и видеозаписи. Это одна из многих причин, по которой я решил жить в красивой и вдохновляющей стране Таиланд.

Исследование анатомии одинаково важно. Чтобы получить правильные формы и лепить каждую деталь, вам нужно не торопиться и много учиться. К счастью, в настоящее время нужные ссылки легко найти в интернете. Тем не менее, я не могу удержаться от того, чтобы не собирать книги по искусству анатомии, когда замечаю одну из них на полках магазинов. Это, должно быть, профессиональная деформация, ведь раньше я продавал книги!

Какой набор навыков нужен художнику, создающему живых существ?
Самое главное это умение тренироваться самостоятельно. Вы должны научиться правильно использовать свои собственные глаза; понимать, как наблюдать и развивать внимание к деталям. Опыт приходит со временем, так что это долгий и иногда весьма утомительный процесс. Но однажды вы оглянетесь на свои старые работы и подумаете про себя: «Я не могу поверить, насколько я стал лучше!» Этот тип сравнения - единственный способ эффективно измерить свой прогресс.

07_YawnClay_415.jpg
Иногда быть королем джунглей очень утомительно. Мы уверены, что Массимо хорошенько взбодрился, когда создавал этого зевающего льва.


От меха до перьев и чешуи, Вы очень опытны, когда дело доходит до моделирования, текстурирования и ухода за всеми видами требуемых материалов. Можете ли Вы поделиться некоторыми своими секретами?
Библиотека моделей, которую я создавал на протяжении многих лет, является огромным помощником для нестандартных заданий, поскольку мне никогда не приходиться начинать с нуля. От моделирования до рендеринга, создание животного обычно занимает у меня всего пол недели.

И еще одна вещь, которую я хотел бы упомянуть - это пресеты. Для каждого программного обеспечения, которое я использую, от Maya до Photoshop, я создаю предустановки: настраиваемые кисти для меха, настраиваемые шейдеры, предустановки освещения и так далее. Это делает весь процесс значительно быстрее и проще в управлении, позволяя мне больше сосредоточиться на тонкой настройке и деталях.

Наконец, несколько общих советов: не оставайтесь перед компьютером в течение нескольких часов подряд. Это понимание приходит с опытом, конечно, но старайтесь время от времени делать перерыв, потягиваться и выходить на улицу. Когда вы вернетесь к своей работе, надеюсь, вы сможете начать все заново с учетом моих советов.

Теперь я уверен, что Вам часто задают этот вопрос, но и я, просматривая ваше портфолио, не мог не заметить, что какого-то двуногого млекопитающего здесь явно не хватает ...
Отлично подмечено!! Лично я ничего не имею против людей (смеется), но я склонен находить животных более интересными. Это не только моя естественная склонность, но и бизнес-выбор. Есть много исключительно талантливых художников, которые уже сосредоточены на людях и человекоподобных персонажах. И, как я упоминал ранее, я думаю, что найти свою нишу и свой стиль - единственный путь развития.


Теперь давайте поговорим о Вашей работе более подробно, а именно о величественном рычащем тигре, которого Вы представили на нашем ежемесячном конкурсе. Можете описать обстоятельства, которые привели к созданию этого произведения?
Позвольте мне предвосхитить ответ на поставленный вопрос моей личной историей об этом животном: впервые в жизни я увидел тигра в 2005 году, во время посещения Тайландского заповедника тигров. Эта встреча произвела на меня неизгладимое впечатление, ведь это такое удивительное животное, бесконечный источник восхищения! С того дня я стараюсь посещать это святилище всякий раз, когда нахожу время. К сожалению, тигры там находятся не совсем в своей естественной среде обитания, но такие заповедники это единственная возможность увидеть этих прекрасных существ.

Но вернемся к Вашему вопросу: хотя базовая модель тигра не совсем новая, я специально переработал ее и создал анимацию для продвижения нового актива, который совсем недавно разместил для продажи.

Какие трудности Вам пришлось преодолеть?
В моей области деятельности главная задача всегда заключается в том, чтобы уловить сходство и особенности не только самого вида, но и конкретного образца. Ведь каждый тигр очень тонко отличается от другого!

Для достижения желаемого уровня реализма подлинные или, по крайней мере, правдоподобные пропорции являются еще одним ключевым фактором, так что это всегда довольно сложно. Поскольку в конечном итоге тигр должен быть анимированным, правильная топология просто необходима.

Так как тигр - одна из тех моделей, которые я продолжал переделывать на протяжении многих лет, я не могу точно сказать, сколько времени потребовалось, чтобы завершить эту версию. Я думаю, можно сказать что это текущий проект и, вероятно, в будущем его ждут еще бОльшие обновления и итерации!

На примере тигра, как Вы подходите к созданию реалистичной модели животного? Можете ли Вы показать, как пройти через весь процесс, шаг за шагом?
Первым шагом всегда является исследование предмета. Обычно это включает в себя поиск справочных материалов - либо онлайн, либо через личное наблюдение, если это возможно.

Все из базовой модели и UV развертка сделано в Maya, программе, которая является моим основным 3D-программным обеспечением. Затем я переключаюсь на Mudbox и ZBrush, чтобы экспортировать карты и работать над деталями. Используя сочетание фотографий и пользовательских кистей, я создаю основные текстуры с помощью Photoshop и Mudbox.

Когда модель будет готова, я начну делать грумминг в Shave and a Haircut plugin для Maya. Оттуда я начинаю тестирование освещения, сначала как низкий рендер, затем постепенно увеличивая настройки по мере приближения к желаемому результату. При необходимости я продолжаю изменять сетку во время тестирования, так как обычно недостатки не видны, пока у животного нет меха.

Наконец, точная настройка и рендеринг. Это мои любимые этапы - если я хорошо выполнил свою работу я, наконец-то, смогу увидеть, как все это собралось вместе или, еще лучше, ожило!

09_Mashup_830.jpg
Левтигр? Не совсем: Массимо говорит нам, что эта тигрино-львиная голова была создана просто для «тестирования чего-то другого»!

В заключение, есть что-нибудь еще, что Вы хотите сказать? Любые настоящие или будущие проекты, которые Вы хотели бы упомянуть?
Есть несколько захватывающих проектов, в которых я сейчас участвую; к сожалению, на данный момент я не могу раскрыть какие-либо подробности. Кроме того, я сотрудничаю с талантливыми аниматорами, которые наверняка будут использовать мои активы. Для тех, кто заинтересован, пожалуйста, следите за обновлениями и следите за мной в Facebook и в Instagram, и вы будете первыми, кто узнает обо всех моих следующих начинаниях! Наконец, я хочу поблагодарить RebusFarm за предоставленную мне возможность, и вас - за чтение!
Общение с Вами было в удовольствие! Массимо, большое спасибо за то, что нашли время и всего наилучшего в будущем!

Следите за Массимо Риги и его работами здесь:

Internet https://www.massimorighi.com/

Facebook https://www.facebook.com/massimorighi72

Twitteer https://twitter.com/Massimorighi

Instagram https://www.instagram.com/Massimorighicg/

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCcZllK7abzMLi6dhA...

ArtStation https://www.artstation.com/massimorighi




Как присоединиться к нашему ежемесячному конкурсу
Вы хотите стать нашим следующим 3D Художником месяца и выиграть 250 RenderPoints? Просто посетите нашу страницу конкурса 3D Artist of the Month и отправьте свою заявку. Мы выберем лучшее изображение и свяжемся с победителем.

792 0 850 3
6
2019-08-05
Не понял только, что ещё, кроме Maya и Photoshop он использует.
2019-08-05
Александр, прямые руки и светлую голову. Эти 2 плагина не всем доступны..
2019-08-05
Александр, согласен
2019-08-06
Не верю, это фотка
2019-08-08
Юрий, а это тоже фотка? https://cdna.artstation.com/p/assets/images/images/013/962/678/large/sergei-ostankov-imgpsh-fullsize-1.jpg?1541860912
2019-08-08
это был комплимент :)
RENDER.RU