Как художнику попасть в геймдев: рекрутер Playrix о портфолио, собеседовании и процессе найма

Вика Морозова, Lead Talent Manager (Art) Playrix, рассказывает о том, как написать “продающее” резюме, выигрышно оформить портфолио и пройти собеседование. А также делится лайфхаками, как повысить шансы на оффер и получить работу в компании мечты.

Резюме — начнем с него. На что стоит обратить внимание?

Резюме — это первое, на что смотрит рекрутер, поэтому в нем нужно сделать акцент на самом главном: образовании, опыте работы, профессиональных навыках. Если опыта нет или мало, вспомните о проектах на фрилансе. Если опыт есть, укажите название компании, должность и период сотрудничества. А потом кратко перечислите свои достижения на этой позиции. Далее — образование. Если диплома художественного вуза нет, то расскажите о пройденных курсах и воркшопах.

good_CV.png

Часто кандидаты указывают в резюме перечень софт-скиллов вроде мобильности и умения работать в команде, но работодатель поймет это при личной беседе. Лучше сконцентрироваться на профессиональных навыках. Также стоит указать знание иностранных языков.

Если есть большое желание, расскажите о своих хобби и интересах. Так рекрутер сможет оценить вас как личность и понять, подойдет ли вам корпоративная культура компании.

Как лучше оформить CV? Стоит ли проявлять креатив?

Если очень хочется, то можно. Здесь главное помнить, что первую очередь, резюме должно быть информативным. А показать свое творчество лучше в портфолио, для этого загрузите свои работы на ArtStation или Behance, а ссылку добавьте в CV — так рекрутер не запутается в большом количестве файлов. Если работы под NDA, то укажите это в резюме.

Для создания резюме полезно использовать сайты-конструкторы: вам нужно будет только заполнить поля, а программа сделает всю работу за вас.

Чтобы выделиться среди конкурентов, добавьте в резюме контакты людей, которые могут дать рекомендации. Хорошие отзывы всегда играют в пользу кандидата.

Перейдем к портфолио. Что важно знать?

Портфолио — это визитная карточка художника, которая наглядно демонстрирует его навыки.

Мы в Playrix в первую очередь обращаем внимание на работы, которые попадают в нашу стилистику. Такие художники в приоритете, но тем не менее мы стараемся смотреть шире. Если у кандидата нет работ в нужной стилистике, мы оцениваем его опыт и базовые знания (понимание форм, цвета, света и т.д.), а остальные моменты проверяем с помощью тестового задания. Как правило, такая же схема работает в том случае, если у соискателя интересный бэкграунд, но весь арт под NDA.

Каждый случай уникален, и мы рассматриваем его индивидуально: корректируем этапы конкурса, отталкиваясь от профиля художника, требований к кандидату на вакансию.

PlayrixtPortfolio.jpg

Еще мы смотрим на то, чтобы портфолио было целостным по структуре и показательным. Не стремитесь показать все и сразу: формируйте портфолио в тех стилистиках, которые вам интересны, демонстрируйте свои сильные стороны, концентрируйтесь на качестве, а не количестве.

Конечно, работы должны быть свежими. Поэтому важно следить за актуальностью портфолио. Работы, выставленные 1,5-2 года назад, не покажут текущий скилл художника.

PerfectPortfolio-2.jpg

BadPractice-2.jpg

Часто у начинающих художников возникает вопрос, сколько работ должно быть в портфолио? Тут нет однозначно правильного ответа. Главное, чтобы это были не только выпускные работы с курсов, но и ваши личные, выполненные уже самостоятельно. В них вы покажете, как научились закреплять полученные знания на практике, повторять стилистику, чистоту рендера. Со временем вы найдете оптимальное для себя количество работ, которые смогут отразить ваш скилл.

Какие этапы отбора проходит кандидат?

Все кандидаты в Playrix независимо от опыта и позиции проходят несколько этапов отбора, какие-то из них мы можем поменять местами или пропустить по запросу команды, которая ищет сотрудника к себе в проект.

  1. Анкета, которую мы просим заполнить соискателя, если в резюме недостаточно информации.
  2. Тестовое задание.
  3. Интервью с HR.
  4. Техническое интервью.
  5. Сбор рекомендаций (при необходимости).
  6. Оффер (при успешном прохождении всех этапов).

Чтобы познакомиться с навыками кандидата, мы предлагаем выполнить тестовое задание. Его составляет арт-команда и актуализирует при изменении стилистики проекта. В ТЗ есть описание технических и стилистических требований, сроков, расписаны этапы выполнения. Задание снабжено референсами. Ограничений по времени выполнения ТЗ мы не устанавливаем, но разумеется, чем раньше оно будет готово и чем меньше будет итераций, тем быстрее мы сможем принять решение по кандидату.

Если в процессе выполнения возникают вопросы, всегда можно обратиться к рекрутеру или проверяющему, мы подробно на все ответим и уточним детали. Мы даем фидбек на каждый этап работы над ТЗ, чтобы у художника было четкое понимание, что он движется в нужном направлении. На первом этапе, при поиске концепта, мы особенно отмечаем разнообразие, способность кандидата искать и предлагать разные варианты.

Финальный фидбек готовит проверяющий из арт-команды, обычно это занимает от пары дней до рабочей недели.

Техническое интервью также проводит специалист из команды проекта. Для соискателя это возможность познакомиться с будущими задачами, а для команды — узнать об опыте, подходах к работе и использовании программ.

Больше всего потенциальных кандидатов волнует собеседование: как оно пройдет, что будут спрашивать, как подготовиться?

Для начала хочу сказать, что интервью точно не стоит бояться. У собеседования две цели. Для работодателя — лучше познакомиться с кандидатом на вакансию. Информации в резюме или анкете часто недостаточно, чтобы оценить профиль соискателя. Поэтому мы проводим интервью, на котором больше узнаем об опыте работы кандидата, профессиональных интересах, взглядах на личное развитие внутри компании.

Для соискателя — это возможность узнать больше о компании, процессах, команде, в которой ему, возможно, предстоит работать.

Обычно мы боимся того, чего не знаем. Поэтому я подробно расскажу, как проходит собеседование, чтобы вы знали, что вас ожидает, и не волновались напрасно.

В назначенное время представитель компании (рекрутер или кто-то из команды проекта) созванивается с соискателем по видеосвязи и общается примерно в течение часа. Как правило, знакомство состоит из трех блоков:

  1. Представитель Playrix рассказывает о компании, процессах, команде.
  2. Соискатель рассказывает о себе: опыте, ожиданиях по зарплате, бэкграунде.
  3. Представитель компании отвечает на вопросы соискателя.

Не стесняйтесь задавать вопросы о предстоящем сотрудничестве. Мы всегда с радостью отвечаем на любые вопросы, ведь в наших интересах сделать процесс входа нового человека в компанию комфортным.

Во время собеседования и после мы всегда стараемся быть максимально честны с кандидатом, это один из важных принципов взаимодействия внутри Playrix. Того же мы ожидаем и от кандидатов. В нашей команде работают профессиональные ребята, которые всегда поймут, если соискатель лукавит, говоря о своем опыте. Лучше правдиво рассказать о реальных навыках, ожиданиях, сильных и слабых сторонах и обсудить с рекрутером возможные варианты сотрудничества. Ведь собеседование — это только первый этап, а дальше вас ждут реальные задачи, к которым вам нужно быть готовым.

Чтобы увереннее себя чувствовать на собеседовании, стоит заранее к нему подготовиться. Почитайте о компании и ее продуктах, составьте список вопросов рекрутеру, чтобы не растеряться в нужный момент. Выпишите все свои плюсы и сильные стороны, перечислите скиллы — держите этот список перед глазами во время беседы, чтобы не упустить ничего важного. Чаще всего на собеседовании вас будут ждать вопросы об опыте, общении с менеджерами и коллегами, сложных задачах и путях их решения. Эти вопросы заставляют задуматься и дать структурированный ответ, поэтому не лишним будет продумать ответы заранее и проговорить их с собой. Если весомого опыта нет, то во время собеседования лучше сместить фокус внимания на портфолио и тестовое задание (если вас пригласили на интервью, значит с этими двумя составляющими точно все ок). Еще советую проверить все технические моменты заранее: стабильное интернет-соединение, отсутствие шумов, чтобы не отвлекаться во время беседы.

Что делать, если в компании нет открытой подходящей вакансии?

Даже если в компании сейчас нет подходящей вакансии, то все равно смело присылайте нам свое резюме — мы добавим вас в резерв, будем поддерживать связь и возможно в будущем предложим работу или стажировку. А еще вы можете запросить фидбек по резюме и портфолио. Так что не стесняйтесь и пишите, это только приветствуется. Мы заинтересованы в общении с потенциальными соискателями.

Повышает ли участие в конкурсах шансы на оффер?

Участие в конкурсах полезно для развития навыка работать по техзаданию, а победа в нем дает возможность заявить о себе в арт-комьюнити. Кроме того, обычно работы участников оценивает жюри из представителей крупных компаний из индустрии, которые могут дать полезный фидбек или предложить сотрудничество. Поэтому да, косвенно участие в конкурсах повышает шансы на трудоустройство в компанию мечты, потому что влияет на профессиональный рост художника и помогает приблизить встречу с потенциальным работодателем.

Надеемся, что теперь процесс найма в Playrix стал для вас более прозрачным и менее непредсказуемым. Если у вас все равно остались вопросы — пишите нам, мы готовы рассказать подробнее, как стать частью команды и делать арт для наших топовых игр.

733 0 850 2
3
2021-09-07
Вопросов нет, смотрю...☻)) Так... Ок... А если Ваш сотрудник не желает делать прививку и носить маску, ссылаясь на конституцию и законодательство, его уволят? Как с этим дела обстоят? Насколько авторитарно управление в Вашей команде?
2021-09-07
Алексей В (Strain)Вопросов нет, смотрю...☻)) Так... Ок... А если Ваш сотрудник не желает делать прививку и носить маску, ссылаясь на конституцию и законодательство, его уволят? Как с этим дела обстоят? Насколько авторитарно управление в Вашей команде?

Алексей, вы думаете представители Плейрикс сидят и ждут комментарий, а потом яростно сражаются за возможность ответить вам на него первыми? Сейчас напишем им, они ответят вам.
2021-09-09
Moderator
Алексей, вы думаете представители Плейрикс сидят и ждут комментарий, а потом яростно сражаются за возможность ответить вам на него первыми? Сейчас напишем им, они ответят вам.

Вроде никого не торопил с ответом. Тем более авторов поста.
RENDER.RU