Человек — швейцарский нож: роль художника в команде Marketing Creatives

Есть известный стереотип о том, что художник в команде маркетинга в основном имеет дело с бесконечными баннерами и скриншотами. Неудивительно, что многие стараются обходить это направление стороной. Но все может быть иначе.

Станислав Новосельцев, Marketing Creatives Artist, Катя Сильвестрович, Marketing Creatives Lead Artist, и Лена Котова, Marketing Creatives Art Producer, рассказывают, почему в Playrix в маркетинге весело, что делать, если надоело только рисовать и какие есть пути профессионального развития.

ts_image184.jpg

Marketing Artist – это не просто, но интересно

Начнем с главного – в нашей команде у художников очень много разнообразия в задачах. Мы имеем дело с разными проектами и задачами: с уклоном на персонажей и мимику, на мультяшный стиль, на подводный мир, на головоломки или эмоциональные истории, темный и таинственный сеттинг или светлые и красочные пейзажи.

mm_video2068v1_location.jpg

Мы должны владеть композицией, следить за читаемостью всех объектов в кадре, точно попадать в стиль при отрисовке новых объектов, учитывать анимацию объектов при подготовке материала и видеть креативы взглядом зрителя.

ts_video599_location.jpg

В 30-секундный ролик нужно поместить сюжет, эмоции, проблему и решение протагониста. При этом все ролики уникальны и могут рассказывать об игре под разными углами, так что каждый раз художник создает новый маленький мир, который существует параллельно с игрой.

Детали "под капотом"

Самое сложное – это делать красиво и при этом просто. Кадр должен быть максимально читаемым: композиция, объекты, позы и эмоции персонажей. При этом нужно искать грань между эффектным рендером и читаемостью, избавляться от шумности и дробности в сцене. Это главное отличие в графике между Marketing Creatives и разработкой: в игре идет упор на подробный рендер объекта, у нас – сцены.

Самое классное – работать над игровой рекламой весело! В наших креативах часто используются эмоциональные сюжеты с небольшой историей из жизни персонажей, и когда мы эти эмоции утрируем и выкручиваем по максимуму, это приносит удовольствие не только зрителю, но и самому исполнителю в процессе работы. А еще производство видео-креативов занимает сильно меньше времени, чем объемные апдейты самих игр. Так что все участники команды могут увидеть плоды своего труда очень быстро!

hs_video420_scene_02.jpg

Кстати, о скорости. Если в маленькой компании когда-то приходилось все делать "вчера", то тут мы закладываем достаточно времени на скетчи, поиск идеи, на фидбэк от лида или продюсера. Нет ненужной спешки – мы фокусируемся на качестве, а не количестве.

Что, если я…

  • “...хочу только рисовать”. В нашей компании линейный сотрудник может продолжать развивать художественные скиллы, оставаясь на своей должности, и при этом при высоких результатах зарплата будет расти.
  • “...хочу больше ответственности и поле для деятельности”. Можно сосредоточиться на графике, и если у художника все хорошо с самостоятельностью и независимостью, он без проблем вырастет в арт-лида, начнет давать фидбэк по работе других художников и отвечать за качество графики в своей мини-команде.
  • “...устал рисовать”. В Marketing Creatives очень важно, чтобы специалисты разбирались во всех нюансах разработки видео-креатива. Поэтому разностороннее развитие только приветствуется. Можно попробовать себя в роли сценариста и придумать игровой сюжет или разработать новую игровую механику для геймплейного ролика. Еще можно попробовать себя в роли режиссера и сопровождать разработку ролика, в итоге дорасти до продюсера и уже задавать художественное видение не только своей команде, но и всей индустрии.

hs_video845_location_1.jpg

Станислав Новосельцев, Marketing Creatives Artist: "Помимо разработки графики в Marketing Creatives для видео и ASO (App Store Optimization) я еще вхожу в команду по генерации идей для видео-креативов, пишу сценарии, подхватываю задачи по со-режиссуре, делаю статьи для art community, участвоваю в программе стажировки в качестве наставника. Но все эти активности – моя личная инициатива. Как и в каком направлении развиваться – зависит от желания каждого".

Катя Сильвестрович, Marketing Creatives Lead Artist: "Я стала лидом, потому что мне всегда было интересно предлагать свои идеи, проявлять инициативу и делать какие-то процессы лучше. А вообще каждый новый человек, который приходит в команду, делает ее сильнее и чуть-чуть другой. Мой рецепт такой: любить свою работу, всегда оставаться жадным до новых знаний и иметь желание ими делиться, интересоваться анимацией, смотреть мультики и играть в игры (ведь это часть работы!)".

Лена Котова, Marketing Creatives Art Producer: "Мне дали возможность лидить креативы, и еще я начала выполнять функции наставника, были и режиссирование, и арт-дирекшн – каждое из направлений давало огромное развитие. Расти, в первую очередь, помогают люди, которые работают рядом. Поддержка, вера в тебя как в профессионала, объективная оценка скиллов – все это вызывало у меня желание активнее проявлять себя, брать больше ответственности, влиять на процессы".

Таков путь

Работа над креативом у нас никогда не выглядит как соло одного человека: все вкладывают что-то свое, активно вкидывают идеи и играют в оркестре. При этом в команде много ребят с самым разным опытом и даже из разных сфер, и это ежедневный заряд мотивации расти все выше и выше, чтобы не отставать. Кстати про опыт – все ребята им охотно делятся.

У нас теплая творческая атмосфера, и есть вот это ощущение, что вместе со всеми делаешь большое общее дело. Право слова есть у каждого – никто не навязывает свое мнение вне зависимости от должности, все ребята выражают свою точку зрения аргументированно, а если комментарий крутой – однозначно берем в работу.

P.S. А еще на созвонах мы показываем своих котов! ;)

image.png

735 0 850 3
4
2021-06-11
>Человек — швейцарский нож Но ведь это труп.
2021-06-11
Максим Юдин>Человек — швейцарский нож Но ведь это труп.

Вы видимо незнакомы с должностью CG Дженералист, это и есть человек, который умеет почти все, это его работа.
2021-06-11
Максим, талантливый и сверхпродуктивный художник рано или поздно - швейцарский нож.
2021-06-11
ну , творчество и креатив пока не выгорит, а потом "свободная касса". Но это- другая сторона Силы)
RENDER.RU