Дмитрий Косьянов: Надо видеть все, каждый пиксель и картину в целом.

Дмитрий Косьянов рассказал о своем опыте работы, объемах работ на проекте и чувстве значимости.

Дмитрий, хотелось бы узнать у Вас на кого Вы учились, какие курсы проходили, чтобы стать специалистом по рендеру? С чего Вы начинали свой путь?

В 1994 году я закончил Московский полиграфический институт (сейчас он называется Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова) факультет “Технология производства офсетной печати”. В те годы никаких курсов даже за рубежом не было. Все познавалось “методом тыка” с оголтелым энтузиазмом.


3Delight for Softimage


С чего начался Ваш путь в индустрии? Вы сразу пришли к пониманию, что хотите стать именно специалистом по рендеру?

Из полиграфии я очень легко перескочил в кинопроизводство (та же самая печать на пленке). В то время активно стали использовать цифровые технологии ( в самом начале пользовались Photoshop). Кстати, если ты работаешь с цифровым изображением, его надо знать, как “отче наш”. Только потом уже было 3D: моделинг, анимация, и после рендеринга я пришел в композитинг. Достигнув хороших, на мой взгляд, результатов, я занялся разработкой уникальных инструментов для индустрии компьютерной графики. Визуализацией я занимаюсь лишь последние 4 года.

ilya.png

Визуализация замороженного персонажа

Я овладел всеми тонкостями 3D. Я прекрасно понимаю, что и зачем нужно считать, и это очень помогает мне рендерить качественно, быстро и много.


Что Вы думаете об образовании для цифровых художников в России?

Я считаю, что сейчас с образованием все в порядке, а вот в практике только опыт спасет. Не хватает преподавателей с богатым опытом и результатами работы.



3D Rope

Где Вы работаете сейчас? Чем занимаетесь в анимационной студии “Паровоз”? С какими трудностями Вы столкнулись в начале работы?

В данное время я занимаюсь визуализацией в промышленных масштабах в анимационной студии “Паровоз”. На “Героях Энвелла” я работаю с самого начала первого сезона (уже 2 года). Проект рассказывает о четырех подростках из Санкт-Петербурга. Они попали в виртуальный мир, но с реальными последствиями.

ep005_sh0103_render_v002.0088 (2).jpgep005_sh0103_comp_v002.00088.png

Выставление света в одной из сцен мультсериала "Герои Энвелла"

В начале работы было очень много проблем, студия тогда только начинала свою деятельность. В самом начале “Героев Энвелла” хотели сделать по подобию сериала “Сказочный патруль”. Прежде всего, чтобы использовать готовые студийные наработки. Уже в процессе производства выяснилось, что нужны совсем другие технологии и пришлось выкручиваться по ходу всего сезона, обходя ограничения предыдущего проекта.

ep002_sh0105_render_v002.0062.jpgep002_sh0105_comp_v004.00062.png

Визуализация персонаж мультсериала "Герои Энвелла" с мечом

Каждый эпизод (серия) - это 16500 кадров в 4К. А каждый кадр состоит из более 200 “картинок” (AOV), используемых для постобработки (композ). В процессе работы иногда происходит и переанимация, открываются “битые” кадры, возникают внезапные идеи. Из-за этого приходиться пересчитывать некоторые шоты заново. Мой результат зависит от всей цепочки производства (pipeline).

ep006_sh0219_render_v003.0001.jpgep006_sh0219_comp_v002.00001.png

Визуализация бэкграунда и растений

bg_rgb.PNGbg_uv.PNG

ch_n.PNGfinal.png

Какой проект для Вас был самым интересным и захватывающим, а какой дал много опыта? Расскажите о них, если можно.

В конце 2007 года меня пригласили работать на полнометражный фильм “Легенды ночных стражей” (студия Animal Logic). Коллеги нашли мои работы в интернете и решили предложить мне работу специалиста по рендеру. Именно тогда я почувствовал себя частью чего-то большого. В этом проекте была и стабильность, и монументальность. Он был очень сложным, почти невыполнимым, но, в итоге, мы выпустили фильм на экраны.

LOTG-8-1400x550.jpg

Кадр из фильма "Легенды ночных стражей"

Какую задачу проекта "Ночные Стражи" вы могли бы назвать самой сложной для вас и как вы ее решили?
Я должен быть доработать риг. У них не было эффекта Skin Sliding. Я смог это сделать.

Skin Sliding

Когда я доделал этот продукт студия вложилась в инструмент и сделали программу VorleX Muscle System 2.01 PRO.

Вы работали удаленно? Какой уровень английского вам потребовался для комфортной работы с коллегами? Были ли еще ребята из РФ и СНГ на проекте?
Я работал на проекте удаленно. Для общения мне хватило и школьной программы. После школы было еще 17 лет практики в английском: программы, в которых я работал были на английском языке.
На этом проекте и были еще трое ребят из РФ и СНГ, кто работал на этом проекте. Один из них даже давал вам интервью.

Какой стиль в анимации Вам больше всего нравится?





У меня нет конкретных предпочтений, мне нравится любая добротно выполненная работа (не только анимация или кино).

Demoreel 2011

Что Вас вдохновляет? Какие традиционные или цифровые художники тебя вдохновляют?

Меня вдохновляют работы Маурица Эшера. В его работах меня привлекает абсурд, в котором, как это не удивительно, есть логичность и осмысленность.


Какой совет Вы бы дали начинающему специалисту по рендеру?

Полагаю, в работе самое главное - это глаза. Надо видеть все, каждый пиксель и картину в целом.

497 0 850 1
0
RENDER.RU