Pixar представила новую версию RenderMan 27 с поддержкой гибридного рендеринга XPU
Pixar представила RenderMan 27, назвав это обновление самым значительным за последнее десятилетие. Центральным изменением стала готовность гибридного движка RenderMan XPU, который использует мощности как процессора (CPU), так и видеокарты (GPU), к финальному рендерингу. Ранее XPU применялся в основном для интерактивного просмотра и разработки материалов.
В версии RenderMan27.0 движок XPU достиг функционального паритета с традиционным CPU-движком RIS, поддерживая практически все ключевые производственные функции. Это включает интерактивное шумоподавление, работу с глубокими буферами (deep compositing), расширенные возможности для материалов (шейдинга) и рендеринг на нескольких GPU. Хотя RIS пока сохраняется, Pixar планирует отказаться от него в будущем и рекомендует студиям переходить на XPU для новых проектов.
По словам разработчика, в большинстве случаев XPU работает в 2-10 раз быстрее, чем старый движок RIS. Pixar уже использует новый движок для рендеринга финальных сцен в ожидаемом сиквеле "История игрушек 5".
Среди других важных улучшений в RenderMan 27:
- Чекпоинтинг: Возможность сохранять частично отрендеренные кадры и возобновлять работу с места остановки.
- Stylized Looks: Инструмент для нефотореалистичного рендеринга полностью реализован в XPU и дополнен новыми стилями, включая «художественный» (Painterly).
- Поддержка DCC-пакетов: Все плагины для интеграции с Blender, Houdini, Katana и Maya обновлены для работы с новыми функциями.
RenderMan 27.0 совместим с Windows 10, macOS 15.x и Linux (RHEL 9) и более новых версиях перечисленного программного обеспечения.
Движок XPU, использующий GPU, доступен только на Windows и Linux и требует видеокарты NVIDIA (архитектуры Pascal или новее). Поддержка GPU на Apple Silicon для XPU появится в будущем, пока Mac-пользователи могут работать только с движком RIS.