Arnold 7.4.3 - новый уровень рендеринга и стилизации с ИИ

Главное новшество Arnold 7.4.3 - модуль Inference, который позволяет применять машинное обучение к изображению через фреймворк ONNX. С его помощью можно стилизовать рендеры, передавая художественный стиль с одного изображения на другое, создавая выразительные и нестандартные визуальные эффекты. Однако в Autodesk подчёркивают, что подобная обработка пока ограничена статичными кадрами: при создании анимации могут возникать артефакты и проблемы с согласованностью между кадрами.

Помимо новых возможностей, в Arnold 7.4.3 реализованы существенные оптимизации производительности:

  • Рендеринг объемов (особенно OpenVDB и процедурных) на GPU стал быстрее до 3.3 раз.
  • Сцены с глобальным освещением (Global Light Sampling) рендерятся до 2.5 раз быстрее.
  • Улучшена обработка глянцевых материалов при рендере на видеокартах.

1.jpg

2.jpg

Также обновлена поддержка материала OpenPBR, впервые представленного в версии 7.3.3: теперь доступен более точный контроль за рассеиванием подповерхностного света и энергоэффективная работа металлических шейдеров. Расширена совместимость с USD-форматом, улучшены отчёты рендера в HTML и другие рабочие процессы.
Важно: это последняя версия Arnold, поддерживающая устаревшую систему CentOS 7, официально снятую с поддержки в прошлом году.


Поддержка новых функций уже реализована в плагинах для:
- 3ds Max (MAXtoA 5.8.3)
- Cinema 4D (C4DtoA 4.8.3)
- Katana (KtoA 4.4.3)
- Maya (MtoA 5.5.4)

3.jpg

На момент публикации версия плагина для Houdini пока не обновлена.

Arnold 7.4.3 доступен для Windows 10, Linux (glibc 2.17) и macOS 10.13 и более новых версиях программного обеспечения. Поддержка GPU-рендера есть только на Windows и Linux при наличии видеокарт NVIDIA. Лицензия предоставляется по подписке: 55$ в месяц или 430$ в год .

607 0 850 2
7
2025-07-28
Оптимизация конечно хорошо. Главное чтоб за конкурентами двигались, а то у них ниша начинает выпадать, часть начинают закрывать realtime-рендеры, часть закрывают быстрые gpu-рендеры, интерьерка все-равно красивее чем corona картинки нигде нету, а для обычных задач типа анимаци - в v-ray все-равно быстрее и красивее считается. Киношники вроде пользуются, но они тоже начали на realtime и на gpu переходить, а у Arnold поддержка GPU работает конечно, но слабовата.
2025-07-28
Стилизации страшнейшие. Я бы постыдился такое выкатывать.
2025-07-29
Даже тут заминусили. А я между прочим, вообще про ИИ ничего не писал ))
2025-07-29
Дмитрий ВолоснихинДаже тут заминусили. А я между прочим, вообще про ИИ ничего не писал ))

Они за нами по пятам ходят :-) Хотя может быть это и не связано.

P.S. Но все рано, это того стоит, я не ожидая годы могу видеть как садятся люди в лужу на считанные месяцы, еще недавно они кричали — такого никогда не будет, это невозможно и тут холодная лужа под задом, это бесценно.
2025-07-29
Мятный ДворецкийНо все рано, это того стоит, я не ожидая годы могу видеть как садятся люди в лужу на считанные месяцы, еще недавно они кричали — такого никогда не будет, это невозможно и тут холодная лужа под задом, это бесценно.
Взаимно. Теперь на хабрах разных тоже эти антиИИшники )) Полно их развелось. Которые доказывают что "все, ИИ выдохся, он ничего не может и лучше не станет". Причем люди вообще без технического образования. Недавно какой-то "профессор" доказал что ИИ быть не может. И привел "доказательства". Правда оказалось что он никакой не профессор, а преподаватель инстранного ПТУ, и в искуственных интеллектах понимает чуть больше чем поклонники теории плоской земли в физике. И "доказательства" это не доказательсва а сочинения на тему. И что человек сам как бы их опровергает, тем что имеет интеллект, но по его теории вроде как вообще интеллект не должен существовать. Но антиИИшники прям воспряли. )))

А тем временем китайцы уже домашних роботов штампуют по цене до 10к долларов, которые стирают, гладят, готовят.
2025-07-29
Kirill noneСтилизации страшнейшие. Я бы постыдился такое выкатывать.
Ну вообще, кстати, на таких вещах все эти проблемы более четко видны. В сложных сценах, которые зашумлены деталями, картами нормалей и переотражениями сложно оценивать такие вещи. При оценке уровня шума я так-же примерно поступаю, убираю все лишнее и смотрю в каждый из каналов. И если в общей сцене проблема бывает не очевидна, то в отдельном канале уже становиться довольно заметной. Карты нормалей вообще желательно отключать в процессе диагностики таких вещей как шум. А тут то что надо, максимально простой объект с четко видимой проблемой и тут довольно хорошо виден достигнутый результат.
2025-08-19
Вроде круто - стили через ИИ и ускорение рендера. Но есть ощущение, что конкуренты уже давно так умеют. Ждём, когда допилят всё без багов и будет реально удобно, а не “почти готово”.
RENDER.RU