Blackmagic Design представила DaVinci Resolve и Fusion Studio 20.0 с поддержкой deep compositing, VR 180 с ИИ-инструментами

Компания Blackmagic Design представила версии 20.0 для своих ключевых продуктов - DaVinci Resolve и Fusion Studio. Эти обновления включают более 100 новых функций и значительно расширяют возможности программ для монтажа, цветокоррекции, композитинга и звуковой постобработки.

Одним из ключевых нововведений стал глубинный композитинг (deep compositing), который теперь поддерживается как в Fusion Studio, так и в Fusion-модуле Resolve. Благодаря использованию глубинных данных из изображений в формате OpenEXR, пользователи могут точнее совмещать объекты в 3D-пространстве, минимизируя артефакты при работе с туманом, размытиями или сложными перекрытиями. В Fusion появились новые ноды для работы с deep-данными — объединение, трансформация, обрезка, перекраска и создание holdout-масок. Поддерживается просмотр в 2D и 3D, а также экспорт deep-изображений обратно в EXR.

1.jpg

Расширена поддержка многослойных изображений (EXR, PSD): теперь все ноды Fusion имеют доступ ко всем слоям без необходимости предварительного рендеринга. Также добавлена поддержка Cryptomatte, что упрощает выбор и изоляцию объектов по ID.

В Fusion добавлены инструменты векторного искажения на основе Optical Flow, которые позволяют выполнять цифровой макияж, накладывать элементы на движущиеся поверхности и устранять дефекты изображения. Также появилась поддержка форматов VR 180 и новый источник освещения 360° Dome Light, позволяющий освещать сцены на основе HDRI-окружений.

4.jpg

2.jpg

В DaVinci Resolve 20.0 особое внимание уделено новым функциям на базе искусственного интеллекта, доступным в версии Studio. Среди них:

  • Автоматическая генерация таймлайна по тексту сценария;
  • Создание анимированных субтитров;
  • Подгонка музыкальных треков под длину видеоролика;
  • Выравнивание диалогов по тембру, громкости и реверберации;
  • Удаление тишины и автоматическое выравнивание звука;
  • Возможность записи закадрового текста прямо во время редактирования.

Цветокоррекция также получила заметные улучшения. Новый инструмент Chroma Warp позволяет интуитивно управлять оттенком и насыщенностью цвета путём прямого взаимодействия в окне просмотра. Улучшены инструменты Magic Mask и Resolve FX Warper, добавлен режим Curves Warp для более точного искривления изображения.

3.jpg

Интерфейс стал более гибким - появился специальный режим кривых для редактирования анимации ключевых кадров, расширены возможности текстовых инструментов MultiText и Text+.

В области цветового управления добавлена поддержка ACES 2.0 и обновлён OpenColorIO 2.4.2. Также значительно улучшена производительность многих функций благодаря оптимизации под GPU, включая новые возможности кодирования: ProRes теперь работает на Windows и Linux, добавлена поддержка MV-HEVC и ускоренного H.265 4:2:2 на GPU NVIDIA Blackwell.

На будущее компания анонсировала два крупных дополнения:
- Поддержку создания контента для Apple Vision Pro, включая монтаж и экспорт стереоскопического видео;
- Resolve FX AI Set Extender - генеративный ИИ-инструмент, позволяющий расширять сцены или заменять фоны по текстовому описанию, доступный через облачный сервис Blackmagic Cloud.

5.jpg

Таким образом, обновления DaVinci Resolve и Fusion Studio 20.0 делают экосистему Blackmagic Design одной из самых передовых на рынке. Она теперь объединяет монтаж, цветокоррекцию, VFX, VR, аудио и генеративный ИИ в едином профессиональном рабочем процессе.

Обновления доступны бесплатно для текущих пользователей, а лицензии на Studio-версии по-прежнему стоят 295$. Базовая версия DaVinci Resolve остаётся бесплатной.

711 0 850 3
3
2025-05-29
Когда там LLM с TTS/STT встроят чтобы можно было "работать" не касясь клавы и мышки ?) ждать опять выхода давинчи 21 ? Кокнурент родится быстрей, и еще и запуск сделает быстрый как в блендер за 1 секунду.
2025-05-31
Интересно, а что мешало внедрить поддержку DEEP раньше? В Nuke она появилась очень давно.
2025-06-02
Андрей Иванов (Ustaliy putnik)Интересно, а что мешало внедрить поддержку DEEP раньше? В Nuke она появилась очень давно.

Для того, что бы понять чем руководствуются разработчики - нужно быть этими разработчиками. Со стороны мы едва ли постигнем их ход мысли)
RENDER.RU