Состоялся релиз MoonRay 1.7
MoonRay - ставший доступным с открытым исходным кодом, наряду с Arras - собственной облачной платформой для рендеринга от DreamWorks, является высокопроизводительным трассировщиком лучей Monte Carlo. Рендер был разработан с целью обеспечить постоянную нагрузку на "все ядра всех машин" и имеет гибридный режим рендеринга GPU/CPU со "100% выходным соответствием" рендерингу на CPU. MoonRay поддерживает как стилизованный, так и фотореалистичный рендер и обладает ключевыми функциями, которые ожидают от VFX-рендера, включая AOVs / LPEs и вывод глубины.
Имеется возможность интеграции MoonRay в качестве рендера вьюпорта в приложения DCC, поддерживающие Hydra, такие как Houdini и Katana. Рендер всё еще находится в активной разработке в DreamWorks Animation и использовался в последних фильмах студии, включая "Кунг-фу Панда 4" и "Дикий робот".
Новые функции в Moon Ray 1.7 включают в себя новый тип подсветки PortalLight. В онлайн-документации перечислены только его основные характеристики, но в других средствах визуализации PortalLight представляют собой прямоугольные источники освещения, используемые для улучшения общего освещения в сценах внутри помещений. Кроме того, hdMoonRay теперь поддерживает систему генерации масок изображений Cryptomatte ID. Режим XPU - гибридный режим рендеринга CPU/GPU от MoonRay, теперь ускоряет как обычные, так и скрытые лучи для графических процессоров NVIDIA.
Среди других новых возможностей - начальная поддержка macOS и Linux. MoonRay 1.6, выпущенная в июле, позволила собрать и запустить программное обеспечение на современных компьютерах Mac серии M с процессорами Apple Silicon под управлением macOS 14 и выше. Сборки для Mac поддерживают режим XPU, устранение шума через Open Image Denoise и hdMoonRay. В обновлении также добавлена новая камера «рыбий глаз» и usd_mipmap_images - инструмент командной строки для подготовки к рендерингу сцен USD с MIP текстурами. Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
MoonRay доступен по лицензии Apache 2.0 с открытым исходным кодом. Программное обеспечение может быть скомпилировано из исходного кода в Linux и macOS: оно протестировано на Rocky Linux 9 и macOS 14.3. Для работы в режиме XP требуется графический процессор NVIDIA, поддерживающий CUDA и OptiX в Linux, и процессор Apple Silicon в macOS.