OpenUSD получил поддержку Vulcan
Разработанное собственными силами в Pixar и получившее открытый исходный код в 2016 году универсальное описание сцен (USD) стало ключевой частью пайплайнов разработки VFX, анимации и игр. Фреймворк и используемый в нём формат файлов, который позволяет обмениваться высокоуровневыми данными сцены между программными средствами, в настоящее время поддерживаются практически всеми основными приложениями DCC. Разработкой USD, официально переименованной в прошлом году в OpenUSD, в настоящее время занимается межотраслевая организация Alliance for OpenUSD (AOUSD).
Изначально HdStorm - средство рендеринга по умолчанию в платформе рендеринга Hydra от OpenUSD, поддерживало только устаревший OpenGL API для графических процессоров, включая рендеринг на GPU. Чтобы расширить поддержку новых API, в более поздних обновлениях был добавлен уровень абстракции - графический интерфейс Hydra (Hgi). Hgi уже используется в серверной части HgiMetal для поддержки Metal API Apple в macOS и iOS, а теперь используется в серверной части HgiVulkan для поддержки Vulkan - преемника OpenGL, в Windows и Linux. Некоторое время функция HgiVulkan была экспериментальной – она упоминалась в списке изменений еще в 2021 году, однако теперь была официально анонсирована Khronos Group, которая курирует стандарт Vulkan. Open USD 24.08 - последняя версия OpenUSD, также включает в себя несколько ключевых улучшений для HgiVulkan, включая поддержку material и lookdev data standard MaterialX.
Согласно сообщению в блоге Khronos Group, данная работа является частью совместных усилий членов AOUSD, Pixar, Autodesk и Adobe, направленных на то, чтобы привести HgiVulkan в соответствие с существующими серверными системами OpenGL и Metal. В конечном счете, компании стремятся добиться повышения производительности серверной части OpenGL, что делает Vulkan “более привлекательным вариантом для разработчиков” в Windows и Linux. Vulkan еще не получил широкой поддержки в приложениях DCC, несмотря на такие заметные исключения, как Houdini, где новый Vulkan viewport официально заменил старый OpenGL viewport в Houdini 20.5 в этом году. Поддержка Vulkan в OpenUSD также распространяется на Android, что позволяет разработчикам “создавать высокопроизводительные 3D-приложения для более широкого спектра устройств”.
Поддержка Vulkan в OpenUSD все еще официально является экспериментальной, и, согласно сообщению в блоге, все еще существуют “известные ограничения и проблемы с производительностью, которые устраняются”. В частности, модульное тестирование пока недоступно в Windows, хотя “большинство” существующих модульных тестов обработки изображений в OpenUSD успешно проходят при запуске с серверной частью HgiVulkan в Linux.
Исходный код для Open USED доступен по модифицированной версии лицензии Apache 2.0, которая теперь известна как лицензия Tomorrow Open Source Technology (TOST). Его можно скомпилировать в Linux, Windows и macOS.