Open 3D Foundation выпустила превью O3DE 24.09
Впервые анонсированный в 2021 году, O3DE - это кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом, поддерживающий AAA стандарты, движок является преемником бесплатного движка AWS Lumberyard. Он отличается модульным дизайном, похожим на SDK, системой сборки с открытым исходным кодом и новым сетевым стеком, а также включает в себя средство визуализации трассировки лучей Atom с аппаратным ускорением. Open 3D Engine является первым релизом поддерживаемого Linux Foundation Open 3D Foundation: игрового аналога технологии VFX от Academy Software Foundation. Хотя последняя версия sizzle reel по-прежнему широко используется в собственных проектах AWS, O3DE начинает использоваться в коммерческих играх, таких как State of Matter от Team Plutinite.
Open 3D Engine 24.09 - первое обновление движка почти за год, и оно позиционируется как “важная веха”.
На данный момент никакой документации по нему на веб-сайте O3DE нет, поэтому ниже приведено краткое описание функций из информационного бюллетеня O3DE:
- Проекты без кода: нет необходимости в компиляторе для проектов, использующих только Lua и Script Canvas,
- Значительно улучшена поддержка мобильных устройств: производительность улучшена на 400%, качество рендеринга значительно улучшено,
- Поддержка дополненной реальности (AR/VR),
- До 90% сокращено использование памяти в автономном режиме работы сервера,
- Возможность масштабирования функций и настройки параметров качества в соответствии со спецификациями устройств, работающих во время выполнения,
- Улучшен экспорт проектов,
- Улучшена возможность импорта моделей и объектов из внешних источников,
- Время запуска редактора увеличено до 90%,
- Устранены некоторые проблемы при установке Linux и во время выполнения,
- Исправлены сотни ошибок и улучшено качество работы.
Open 3D Engine 24.09 доступен в виде скомпилированных двоичных файлов для Windows 10 и Ubuntu 20.04 Linux. Исходный код доступен по лицензии Apache 2.0.