Представлен D5 Render 2.7
Впервые выпущенный в 2021 году, D5 Render представляет собой всё более мощный архитектурный рендер с подключаемыми плагинами для целого ряда инструментов DCC и CAD, включая 3ds Max, Blender и Cinema 4D. Помимо рендеринга сцен непосредственно из связанного приложения DCC, пользователи могут импортировать модели в форматах FBX, Alembic или SketchUp SKP, применять материалы PBR, назначать HDRI, освещение и LUTs.
Среди других возможностей можно отметить инструменты для распределения объектов и обработки кадров, поддержку объемных эффектов и эффектов на основе частиц, а также инструменты анимации на основе траектории для персонажей массовки или транспортных средств. Программа поддерживает аппаратное ускорение трассировки лучей на основе DXR на современных графических процессорах NVIDIA, AMD и Intel и способна рендерить 16-килобайтные снимки и панорамы, а также видео в разрешении 4K.
Версия для сообщества бесплатна для коммерческого использования и является полнофункциональной, а коммерческая подписка Pro открывает доступ к расширенным функциям и дополнительным ресурсам.
В релизе D5 Render 2.7 продолжается внедрение в программу функций искусственного интеллекта, начатое в D5 Render 2.6. Самой привлекательной из них является функция Text to 3D, которая генерирует 3D-модели из простых текстовых описаний «за одну минуту».
Несмотря на то, что эта функция описывается как способная создавать как «реалистичные», так и стилизованные или низкополигональные объекты, большинство современных алгоритмов Text to 3D, которые мы видели, относятся к низкополигональной части этого спектра. Демонстрация выше показывает использование Text to 3D для создания фигурки для декорации, а не основного компонента сцены. В настоящее время функция находится в бета-версии и, похоже, зависит от кредитов, поэтому пользователям рекомендуется подать заявку на бесплатную пробную версию, чтобы получить кредиты, необходимые для ее тестирования.
Среди других новых инструментов ИИ - функция Make Seamless, которая автоматически накладывает текстуры на плитку, и Ultra HD Texture, система повышения разрешения текстуры с помощью ИИ, которая удваивает разрешение текстуры, вплоть до максимального 4K. Другая важная новая функция - D5 Scatter - это новый процедурный инструмент рассеивания. В настоящее время он предназначен для наполнения сцен 3D-растениями, а не другими типами 3D-моделей, и работает как с пользовательскими растениями, так и со стоковым контентом из библиотеки ассетов D5 Render. Пользователи могут создавать области рассеивания, выбирая материалы или модели в сцене, с возможностью установки опорных точек для создания областей, из которых нужно исключить растительность. Результат можно настроить с помощью параметров для управления размером, плотностью, расстоянием между растениями и их группировкой, с возможностью рандомизации настроек или редактирования отдельных растений.
Система глобального освещения в реальном времени в D5 Render была обновлена и теперь генерирует результаты, более близкие к рендерам, полученным в автономном режиме. В частности, была улучшена точность отражений, а точечные светильники, проекторы, сценические и масштабные источники освещения теперь вносят более точный вклад в GI.
Материалы в видеорендерах теперь «правильно отражают мягкие края теней». Была улучшена скорость рендеринга: Dimension 5 заявляет о повышении скорости на 45 % при работе с неподвижными изображениями и на 100% при работе с видео. Программное обеспечение также лучше использует графические процессоры AMD и Intel, при этом частота кадров увеличилась более чем на 60%. Для пользователей с графическими процессорами NVIDIA в D5 Render 2.7 добавлена поддержка генерации кадров AI через DLSS 3, что также должно повысить частоту кадров во вьюпорте.
Улучшения рабочего процесса включают новые элементы управления вьюпортом для настройки ориентации света, а также возможность переключения одного типа света на другой без необходимости сбрасывать его положение или параметры. Обновление также добавляет бета-версию поддержки линейки 3D-устройств управления SpaceMouse от 3Dconnexion и новое издание на испанском языке, а также большое количество более мелких новых функций. В сопутствующую библиотеку активов добавлены новые низкополигональные персонажи, растения и модели транспортных средств, а также 133 сгруппированные модели персонажей и 19 новых моделей ходячих персонажей.
D5 Render 2.7 доступен для Windows 10 и выше. Для его работы требуется совместимый графический процессор: Dimension 5 рекомендует Nvidia GeForce GTX 1060 и выше, AMD Radeon RX 6700 XT и выше или Intel Arc A3 и выше. Интеграционные плагины доступны для 3ds Max 2014-2016 и 2018, ArchiCAD 21, Blender 2.93, Cinema 4D R20, Revit 2018.3, Rhino 6.1 и SketchUp 2017 и более новых версий пересичленного п.о. Редакция Community бесплатна; подписка на редакцию Pro, включающую расширенные возможности, доступ к полной библиотеке ассетов и рендеринг последовательностей, стоит 38$ в месяц или 360$ в год.