Substance 3D Modeler 1.8 от Adobe
Выпущенный в 2022 году Substance 3D Modeler даёт возможность пользователям создавать модели органических и твёрдых поверхностей в виртуальной реальности или в настольном режиме с помощью мыши и клавиатуры. Как и его предшественник - Medium, который Adobe приобрела в 2019 году, он использует поля Signed Distance Fields для представления 3D-пространства, а не рассматривает 3D-геометрию как полигональную сетку. В результате рабочий процесс сочетает в себе элементы цифровой скульптуры и булевого моделирования: пользователи могут создавать формы из виртуальной глины, а затем соединять их или разрезать с помощью булевых операций.
В Substance 3D Modeler 1.8 была переработана система камер, добавлена новая панель Viewport, доступная как во время моделирования, так и в режиме рендеринга. С её помощью пользователи могут добавлять новые камеры в сцену, переключаться между ними, а в режиме рабочего стола - переключаться между ортографическим и перспективным видами. Также можно использовать панели свойств Viewport и Node для настройки свойств камеры, включая FOV, соотношение сторон и глубину резкости. При работе в VR появился новый тип сглаженной камеры, предназначенный для записи демонстрационных роликов.
Несколько ключевых инструментов моделирования были обновлены для улучшения рабочего процесса и производительности, включая наращивание, сгибание, разглаживание и раздувание.
Inflate теперь поддерживает альфа-текстуры, а Flatten получает переключатель для блокировки плоскости сглаживания в плоском или непрерывном режиме. Другие улучшения рабочего процесса включают возможность переименования материалов в Substance 3D Modeler и обновления сочетаний клавиш.
Substance 3D Modeler 1.8 совместим с Windows 10 и выше и данными VR-гарнитурами. Он доступен по подписке Substance 3D Collection, которая стоит 49.99$ в месяц или 549.88$ в год. Бессрочные лицензии доступны через Steam и стоят 149.99$. Полный список новых возможностей Substance 3D Modeler 1.8 можно найти в онлайн-документации.