Marmoset выпустили Toolbag 4.06
Упрощенная система для композитинга и разработки внешнего вида, а также финального рендеринга - Toolbag широко используется игровыми художниками, но всё чаще находит применение и в других отраслях. Она позволяет быстро визуализировать импортированные модели, настраивать PBR материалы и освещение, а в обновлении Toolbag 4.0 от 2021 года добавлена новая система рисования 3D текстур.
Пользователи могут либо запекать текстурные карты для экспорта в другие программы DCC или игровые движки — Toolbag экспортирует их непосредственно в Unity, но не в Unreal Engine — либо может напрямую рендерить стоп кадры или анимацию.
Основной целью обновления Toolbag 4.06 является расширение поддержки формата универсального описания сцены (OpenUSD), после введения импорта и экспорта в USD в Toolbag 4.05.
Изменения включают в себя возможность экспортировать выбранную сетку в формате OpenUSD, а не всю сцену. Также пользователи могут экспортировать в формат OpenUSD более широкий спектр собственных типов объектов Toolbag, включая камеры, поворотные объекты, объекты для улавливания теней, тумана и фона.
Помимо этого, теперь в формате OpenUSD можно экспортировать разнообразные свойства материалов, включая значения излучения, смещения и прозрачности. Это означает, что PBR материалы будут отображаться более согласованно и Toolbag и других DCC приложениях и игровых движках, как можно видеть на изображении ниже.
Другие изменения включают в себя возможность экспортировать сетки с квадратами и n - угольниками в поддерживающие их типы файлов, а также новая опция Weld Vertices для исправления топологических проблем в сетках. Помимо этого, Toolbag теперь поддерживает сетки и подсетки (sub mesh) с несколькими назначениями материалов.
Появилась возможность рендеринга видео в формате EXR, что позволяет создавать последовательности HDR изображений. В наборы инструментов для текстурирования, запекания, рендеринга и экспорта файлов внесено множество более мелких изменений, в том числе исправлен ряд существенных ошибок.
Помимо основного приложения, в библиотеке ассетов Toolbag появился новый тип пресетов Objects. Он позволяет создавать и повторно использовать предустановки сетки и освещения - например, трёхточечные установки освещения, вместо того, чтобы постоянно создавать сцены с нуля.
Toolbag 4.06 доступен для Windows 10 и macOS 10.15 и выше. Он совместим с любым графическим процессором с поддержкой Direct3D 12 в Windows и macOS GPU family 2. Стоимость новых лицензий теперь составляет 319$ для отдельных художников и 879$ для студий. Стоимость подписки составляет 15.99$ в месяц для частных лиц и 43.99$ в месяц для студий.