Adobe выпустили Substance 3D Modeler 1.3
Выпущенный в прошлом году, Substance 3D Modeller позволяет создавать как органические модели, так и модели с твёрдыми поверхностями в виртуальной реальности или в режиме рабочего стола при помощи клавиатуры и мыши.
Как и его предшественник - Medium, который Adobe приобрели в 2019 году, он использует поля расстояний со знаком для представления 3D пространства, а не рассматривает 3D геометрию как полигональную сетку.
В результате рабочий процесс сочетает в себе элементы цифровой скульптуры и логического моделирования, при этом пользователи могут создавать формы из виртуальной глины, после чего соединять их или вырезать при помощи логических операций.
Ключевые изменения в Susbstance 3D Modeler 1.3 включают в себя трассировку лучей во вьюпорте, предназначенную для упрощения визуализации того, как будут падать тени в сцене и как это будет выглядеть в других DСС приложениях.
В настоящее время он поддерживается только на десктопе, а не в виртуальной реальности и только в Capture mode, следовательно интерактивная работа в режиме трассировки лучей невозможна.
Тем не менее, в примечаниях к выпуску первоначальная реализация трассировки лучей в Modeler описывается как "только начало". Среди других изменений имеется возможность предпросмотра результата логических операций перед их выполнением, как показано в начале новости. Также появились новые команды вырезания, копирования и вставки для дублирования объектов или перемещения их между группами. Улучшения рабочего процесса включают в себя возможность изменять цвет фона вьюпорта.
Программное обеспечение также официально стало поддерживать гарнитуру HTC Vive XR Elite.
Substance 3D Modeler 1.3 доступен для Windows 10 и выше. Список поддерживаемых гарнитур виртуальной реальности можно просмотреть по ссылке.
Программное обеспечение доступно по подписке Adobe Substance 3D Collection, стоимость которой составляет 49,99$ в месяц или 549,88$ в год. Бессрочные лицензии доступны через Steam и их стоимость составляет 149,99$.