Autodesk представили Maya 2024.1 и Maya Creative 2024.1
В Maya 2024.1 получили развитие изменения, который были внесены в Maya 2024 ранее, в этом году, включая обновление одной из основных новых функций, представленных в ней - это система разработки внешнего вида LookdevX на основе USD.
Инструментарий, позволяющий художникам создавать графики материалов в USD в Maya, получил ряд улучшений рабочего процесса, включая возможность создания пользовательских вкладок в редакторе графиков LookdevX.
Данные вкладки можно использовать для фильтрации графиков затенения из разных сцен. Другие изменения включают в себя возможность установки фоновых нод для упорядочивания сложных графов, а также автоматическое расширение атрибутов соединения нод при удерживании [ctrl] при наведении на них курсора.
Аниматоры получили дальнейшее обновление в системе кластеров скинов, которая была обновлена в Maya 2024 для поддержки нескольких кластеров на одном геометрическом объекте.
Опции Unbind Skin теперь позволяют выбрать, отвязать все кластеры кожи или отвязать кластеры по отдельности, а деформатор Bake Deformer теперь поддерживает несколько кластеров.
Деформатор Proximity Warp получил новый атрибут Scale Compensation, а деформатор Lattice - новую опцию Minimum Size, чтобы избежать артефактов, которые возникают при значении масштаба 0.
Слайдер времени получил улучшения рабочего процесса, включая возможность удерживать [Ctrl] для копирования нескольких ключевых кадров. Среди других изменений - возможность удаления нескольких слоёв через контекстное меню в редакторе слоёв отображения, что ранее было возможно только в редакторе слоёв анимации.
Стоит отметить также, что был обновлён USD for Maya 0.23 - новая версия плагина, которая представила предварительную версию технологии Hydra для Maya. В конечном итоге он призван заменить старый плагин Maya to Hydra и позволяет использовать возможности Hydra в качестве альтернативы Viewport 2.0.
Помимо встроенного HdStorm от USD framework, средства визуализации с Hydra включают собственный Arnold от Autodesk, а также MoonRay и RenderMan.
В текущем выпуске Hydra для Maya не предназначен для использования в производстве и поддерживается только в Windows и Linux, но не в macOS.
Пользователи Maya также получили обновление Bifrost для Maya - плагина для создания мультифизики и эффектов, поставляемого в комплекте с полной версией программного обеспечения, но не для Maya Creative.
Maya 2024.1 доступна для Windows 10 и выше, RHEL и RockyLinux 8.6, а также macOS 11 и выше. Программное обеспечение доступно только по подписке, стоимость которой составляет 235$ в месяц или 1875$ в год.
Maya Creative доступен с оплатой по мере пользования, цены начинаются от 3 долларов в день, минимальная сумма расходов составляет 300$ в год.
Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами, стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, стоимость которой сейчас составляет 305 долларов в год.