Autodesk представили Maya 2024.1 и Maya Creative 2024.1

В Maya 2024.1 получили развитие изменения, который были внесены в Maya 2024 ранее, в этом году, включая обновление одной из основных новых функций, представленных в ней - это система разработки внешнего вида LookdevX на основе USD.

GUID-307B83FB-9212-4A3A-87B6-D887BE120FF9.gif

Инструментарий, позволяющий художникам создавать графики материалов в USD в Maya, получил ряд улучшений рабочего процесса, включая возможность создания пользовательских вкладок в редакторе графиков LookdevX.

GUID-6BC72FA0-704F-4224-AE14-E4FCEDFF5019.gif

Данные вкладки можно использовать для фильтрации графиков затенения из разных сцен. Другие изменения включают в себя возможность установки фоновых нод для упорядочивания сложных графов, а также автоматическое расширение атрибутов соединения нод при удерживании [ctrl] при наведении на них курсора.

GUID-2A3D0C31-9FD7-447D-B870-74472B65167C.gif

Аниматоры получили дальнейшее обновление в системе кластеров скинов, которая была обновлена в Maya 2024 для поддержки нескольких кластеров на одном геометрическом объекте.
Опции Unbind Skin теперь позволяют выбрать, отвязать все кластеры кожи или отвязать кластеры по отдельности, а деформатор Bake Deformer теперь поддерживает несколько кластеров.
Деформатор Proximity Warp получил новый атрибут Scale Compensation, а деформатор Lattice - новую опцию Minimum Size, чтобы избежать артефактов, которые возникают при значении масштаба 0.
Слайдер времени получил улучшения рабочего процесса, включая возможность удерживать [Ctrl] для копирования нескольких ключевых кадров. Среди других изменений - возможность удаления нескольких слоёв через контекстное меню в редакторе слоёв отображения, что ранее было возможно только в редакторе слоёв анимации.

GUID-85AF4F04-0821-4605-BDF7-585EC1FD6EA5.gif

GUID-62E54396-FD36-4085-B224-B1A40AD15386.gif

Стоит отметить также, что был обновлён USD for Maya 0.23 - новая версия плагина, которая представила предварительную версию технологии Hydra для Maya. В конечном итоге он призван заменить старый плагин Maya to Hydra и позволяет использовать возможности Hydra в качестве альтернативы Viewport 2.0.
Помимо встроенного HdStorm от USD framework, средства визуализации с Hydra включают собственный Arnold от Autodesk, а также MoonRay и RenderMan.
В текущем выпуске Hydra для Maya не предназначен для использования в производстве и поддерживается только в Windows и Linux, но не в macOS.
Пользователи Maya также получили обновление Bifrost для Maya - плагина для создания мультифизики и эффектов, поставляемого в комплекте с полной версией программного обеспечения, но не для Maya Creative.

Maya 2024.1 доступна для Windows 10 и выше, RHEL и RockyLinux 8.6, а также macOS 11 и выше. Программное обеспечение доступно только по подписке, стоимость которой составляет 235$ в месяц или 1875$ в год.
Maya Creative доступен с оплатой по мере пользования, цены начинаются от 3 долларов в день, минимальная сумма расходов составляет 300$ в год.
Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами, стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, стоимость которой сейчас составляет 305 долларов в год.

542 0 850 3
11
2023-05-19
Революционные обновления
2023-05-19
USD, USB это порт
2023-05-19
Константин ДанильченкоРеволюционные обновления
Ну так 3д вымирает, нейронки уже творят чудеса и мы не должны забывать что тот же Бленд так и не добрался до серьезных проектов серьезным студиям, то есть за весь цикл существования Бленд не вывез, а уже и закат подошел xD
2023-05-19
Джонни Мнемоник Ну так 3д вымирает, нейронки уже творят чудеса и мы не должны забывать что тот же Бленд так и не добрался до серьезных проектов серьезным студиям, то есть за весь цикл существования Бленд не вывез, а уже и закат подошел xD

Дядь, ну ты чего? Что за тонна сарказма, ты обижен на то что?)
2023-05-19
Максим Черных (Maxpanki)Дядь, ну ты чего? Что за тонна сарказма, ты обижен на то что?)
Да я угараю ) просто индустрия потеряла огромное количество серьезных проектов так как школьники хлынули на бленд xD вот мы и получили триллион тик ток видосов с летающими буханками и китами, а могли бы Стражей Галлактики клепать как это делают майщики и гудинщики)
2023-05-19
Джонни Мнемоник Да я угараю ) просто индустрия потеряла огромное количество серьезных проектов так как школьники хлынули на бленд xD вот мы и получили триллион тик ток видосов с летающими буханками и китами, а могли бы Стражей Галлактики клепать как это делают майщики и гудинщики)

Как по мне, на всех кто умеет хоть что то делать на более менее нормальном уровне всегда найдётся работа!
А те самые школьники которым залетело 3д в том же Blender, вскоре поймут что нужно что то куда более серьёзное иметь в арсенале дня найма в крупные студии.
Те же школьники в будущем заменят нас "старпёров" и будут делать крупнобюджетный кинчик. (Ну по крайней мере те кому реально понравиться делать что либо в 3д)
Выбор блендера понятен, он просто бесплатный и по нему тонны уроков, (в отличии от майки), школярам изи стартануть когда есть наглядные видео мануалы. Считаю что это не плохой старт в карьере, будет куда расти после рендеров летающих буханок с китами)
2023-05-20
Джонни Мнемоник Да я угараю ) просто индустрия потеряла огромное количество серьезных проектов так как школьники хлынули на бленд xD вот мы и получили триллион тик ток видосов с летающими буханками и китами, а могли бы Стражей Галлактики клепать как это делают майщики и гудинщики)

Во первых такие людишки обычно на "моушене" шарики крутят тока красиво.
Во вторых, в "тик токах" учат общим принципам, получается легко в учении и тяжко в бою) поэтому не так много там выходит конкурентно способных.
2023-05-20
Максим Черных (Maxpanki)А те самые школьники которым залетело 3д в том же Blender, вскоре поймут что нужно что то куда более серьёзное иметь в арсенале дня найма в крупные студии.

Да я то не против) но щас уже проще снести с компа 3д софт и поставить Stable Diffusion) с Control Net он уже выдает пугающе качественный результат, через год с устаревшей карточкой восьмиклассник сможет Варкрафт свой по запросу генерировать, на который месяцы тратили люди)
2023-05-20
VovaВо вторых, в "тик токах" учат общим принципам, получается легко в учении и тяжко в бою) поэтому не так много там выходит конкурентно способных.

Я надеюсь так и есть) но технологии несутся с огромной скоростью, просто пока они в тик токе там опыт нарабатывают и месяцы тратят на изучение новых плагинов, как по мне гораздо проще было бы объединяться в серьезные коллективы и выдавать продукт, вон щас РФ рынок пустой, каждый фильм в кинотеатре про любого Чебурашку триллиарды собирает, но народ почему то щимится на бесплатный софт, на уединение в своей комнате и создание 3д моделей которые хз даже кому уже нужны ну и на короткие шоты в ютуб и тик ток) а тем временем нейронка там семимильными шагами несется)
2023-05-21
Джонни Мнемоник
Я надеюсь так и есть) но технологии несутся с огромной скоростью, просто пока они в тик токе там опыт нарабатывают и месяцы тратят на изучение новых плагинов, как по мне гораздо проще было бы объединяться в серьезные коллективы и выдавать продукт, вон щас РФ рынок пустой, каждый фильм в кинотеатре про любого Чебурашку триллиарды собирает, но народ почему то щимится на бесплатный софт, на уединение в своей комнате и создание 3д моделей которые хз даже кому уже нужны ну и на короткие шоты в ютуб и тик ток) а тем временем нейронка там семимильными шагами несется)

хотелось бы несколько ясности касательно чебурашек. Я не против того что он стартанул в прокате. Но много ли попало художникам которые его клепали? не 1000баксов ли? или просто даже рублями платят не по курсу. Я к тому что хоть трилиард соберет условный чебурашка. Ты с него получишь только ну сам знаешь что. Сама система распределения ресурсов ну какая-то очень стремная в этих всех кино и геймдейвах. Даже в восточной европе народ за копейку работает на студиях при том что эти студии делают и ведьмаков и ролики топ уровня. Так что пока не соберешь команду дольшиков в проекте хрен чего заработаешь в своем триде. Все заберет условный усманов или какая мельница маил ру
2023-05-22
Такое ощущение, что нейросетями в 3д индустрии происходит тоже самое, что с кучей вброса в сеть курсов недокоучей, недопсихологов и всего остального неквалифицированного и такого манящего своей халявой. Но вот когда нужно что-то серьезное вы все равно пойдете к хорошему спецу за помощью.
RENDER.RU